Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.05.2017
Мы стремимся сделать урок таким, чтобы ребёнок запомнил его на всю жизнь. Я хочу поделиться с вами опытом применения активных методов обучения Практика показала высокую эффективность внедрения активных методов обучения в учебно-воспитательный процесс, поскольку они стимулируют внутреннюю познавательную мотивацию.Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Активные методы обучения целесообразны на всех этапах урока: актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии, реализация построенного проекта, закрепление, рефлексия учебной деятельности.
мастер класс.docx
Мастер-класс на тему:
«Применение активных методов обучения на
уроках в начальной школе».
(слайд1) (Играет таинственная музыка по залу кружат разноцветные огоньки.
В зале полумрак. На столах учителей разноцветные бумажные бабочки)
Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать
обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку(учителя повторяют за мной и
прикрывают ладонь), он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:
мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая я ее умертвлю, скажет мёртвая выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил……
Коллеги, как вы считаете, что ответил мудрец?
(Выслушиваю предположения учителей)
“Всё в твоих руках”.
……..
Бабочки наши ученики. От нас с вами зависит, какими будут их души живыми или
мертвыми, отзывчими или черствыми, любознательными или равнодушными.
Учитель – всё в твоих руках,
В твоих ладонях будущее наше.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб процветала Русь, Россия наша.
Мы стремимся сделать урок таким, чтобы ребёнок запомнил его на всю жизнь. Я хочу
поделиться с вами опытом применения активных методов обучения (слайд 2)
Практика показала высокую эффективность внедрения активных методов обучения в
учебновоспитательный процесс, т.к они стимулируют внутреннюю познавательную
мотивацию. Ведущим активным методом обучения младших школьников является
игра. Активные методы обучения целесообразны на всех этапах урока:
актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в
пробном действии, реализация построенного проекта, закрепление,
рефлексия учебной деятельности.
1.Активные методы начала урока.
Своим ученикам я предлагаю поприветствовать друг друга, но
сделать это необычным способом - написав
пожелание
на крыльях бумажного самолётика. По моей
однокласснику
команде все, том числе и учитель, запускают самолётики в полёт.
Когда самолётики приземляются, каждый поднимает находящийся
рядом самолётик и зачитывает написанное на его крыльях
пожелание.
А вам, коллеги, я предлагаю записать пожелания друг другу на
крыльях бабочки и обменяться ими.
2.Активный метод выяснения целей, ожиданий и опасений.
Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и
опасений можно использовать метод «Фруктовый сад».
На яблоках (лежат у каждого учителя) запишите, что вы
ожидаете от данного мастер-класса, что хотели бы узнать по
данной теме, какую задачу ставите перед собой, чего опасаетесь,
на какие вопросы хотели бы получить ответы.
Прикрепите яблоки на яблоню (рисунок большой яблони).
С этой же просьбой я обращаюсь в начале урока к своим
ученикам.
Вернемся к этому методу в конце мастер-класса.
3. Активные методы презентации учебного материала.
Вот здесь- то и требуется проявление творчества учителя. Чем ярче,
интересней и образней будет презентация нового материала, тем
быстрее и прочнее будет усвоена новая тема.
Метод «Составление кластера». Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него
рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это
слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся
далее и далее.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас
карточках продолжить составление кластера по теме «Части
речи», «Животные» (Один человек на доске).
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию,
когда он перестаёт быть пассивным и становится активным
участником образовательного процесса. Метод «Составление
кластера» может быть использован на разных этапах урока, а
также для организации индивидуальной и групповой работы как
в классе, так и дома. Смысл этого метода заключается в попытке
систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме
и дополнить новыми.
Давайте проверим, что у вас получилось.
Метод «Написание синквейна».
На этапе обобщения знаний использую приём синквейн. В чём
смысл этого методического приёма? Составление синквейна требует
от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал.
Это форма свободного творчества, но по определённым правилам.
Правила написания синквейна таковы:
а) На первой строчке записывается одно слово-существительное. Это
и есть тема синквейна.
б) На второй строчке надо написать два прилагательных,
раскрывающих тему синквейна.
в)На третьей строчке записываются три глагола, описывающих
действия, относящиеся к теме синквейна. г)На четвёртой строчке размещается целая фраза. Это может быть
крылатое выражение, чувство, фразеологизм, цитата или
составление предложения в контексте темы.
д) На пятой строчке слово-синоним или своё отношение к данной
теме, чувство или сравнение.
Такой синквейн используется на уроках русского языка при
изучении словарных слов. Попробуйте составить синквейн со
словами: ученик, школа, урок, перемена.
(Работают в парах)
С помощью данного метода учимся выделять части речи, обогащать
словарный запас, работать над синонимами.Использовать синквейн
удобно на уроках литературного чтения для составления
характеристики героя.
Задание “Угадай героя”: дан синквейн без указания темы — без
первой строки, необходимо на основе данных других строк ее
восстановить, то есть определить, о каком герое идет речь.
Постепенно количество логических опор сокращается.
Давайте проверим, что у вас получилось.
4.Подведение итогов.
Вернемся к нашей яблоне.
В конце урока я предлагаю детям снять яблоки, если они узнали
ответ на свой вопрос или выполнили задачу, поставленную перед
собой на урок, или избавились от страхов и сомнений. Возможно, в
конце урока на яблоне останутся яблоки с вопросами, нерешенными
задачами на урок. Можно предложить успешным детям
самостоятельно найти на них ответы или перенести эти задачи на
следующие уроки. 5-6учеников делятся своими мыслями.
С этой же просьбой я обращаюсь и к вам, дорогие коллеги. Сорвите
яблоко, если ваши ожидания осуществились, если вы получили
ответы на свои вопросы, если у вас уже нет опасений. (Учителя зачитывают записи на яблоках и комментируют их)
В конце песня Барбариков «Великаны»
Проведение: Метод организации начала урока «Подари подарок
другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание
коммуникативных качеств, доброжелательности. Участники: все
учащиеся. Необходимые материалы: фонограмма с записью песни
« Дружба», подарочная коробка с подарком внутри. Проведение:
учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда
музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался
в руках. Примечание: каждый ученик передает коробку со словами:
« Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой
друг!»
Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и
анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7
человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал:
листы большого формата , фломастеры. Проведение: Учитель
определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы
(оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу
вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по
автобусным остановкам. На каждой остановке ( на столе)
расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом
по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе
основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5
минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и
записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя
группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной
остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при
необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять
существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя.
Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей.
Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в
течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет
участника группы, который будет представлять материал. После
этого каждая группа презентует результаты работы по своему
вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми
группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги
работы. Примечание: Желательно организовать автобусные
остановки в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе
обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой
темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.
Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Мастер-класс на тему: «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.