Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»
Оценка 4.6

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
31.05.2017
Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все из них имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села, путешествовать. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Разработка и создание данной программы обеспечивает организацию летнего отдыха детей. Педагоги школы имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.
НЕПОСЕДЫ.docx
Муниципальное  образовательное учреждение  «Кикинская основная общеобразовательная школа»                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»                                                                      Директор МОУ «Кикинская ООШ»                                                                                     _________  Хамуева Л.Н.                                                                            «_____»_____________2017 г. Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»                                                                                    Возраст детей: 7­16 лет                                                     Срок реализации программы: июнь 2017 г.                                                                              Разработала: Семиохина Т.Н. 1 Полное название  2 программы Кадровое  обеспечение 3 Цель программы 4 Участники  программы,  количество Срок  реализации  программы 5 6 Направленность  7 программы Краткое содержание  программы 8 Ожидаемый  результат Информационная карта Программа детской оздоровительной площадки с  дневным пребыванием детей «Непоседы»  Педагоги, привлечённые специалисты, библиотекари школы и СДК Организация   полноценного   и   безопасного   летнего оздоровительного отдыха детей. Дети от 7 до 16 лет. Количество ­ 40  человек. С 1 по 26 июня 2017 года,   воскресенье ­ выходной.  художественно­ Гражданско   ­   патриотическое, эстетическое, спортивно­оздоровительное. Мероприятия, реализующие программу  условия реализации ожидаемые результаты Занятость   и   оздоровление   детей,  развитие коммуникативных,   творческих   и   познавательных способностей, кругозора, самореализация, и самосовершенствование. саморазвитие     расширение     9 Название организации МОУ   «Кикинская   основная   общеобразовательная 10 Почтовый адрес  организации 11 Автор программы школа»  671280 Республика Бурятия, Прибайкальский  район, с. Кика, ул. Трактовая, 26. Тед_ 8 (30144) 59­6­33  Семиохина Т.Н.   Пояснительная записка Ежегодно на базе МОУ «Кикинская ООШ» реализуется программа детской  оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей, т.к. в системе непрерывного  образования летние каникулы  играют важную роль для развития, воспитания и  оздоровления детей и подростков. Летний   отдых  ­  это   не   только   социальная   защита,   это   период,  когда   дети   могут «сделать   свою   жизнь»   полной   интересных   встреч   и   знакомств,   полезных   увлечений   и занятий, научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.  Лето  ­ наилучшая  пора  для  общения  с природой, постоянная  смена   впечатлений, открытие тайн  природы.  Это   время,   когда   дети   имеют   возможность   снять   психологическое   напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.  Именно   такие   возможности   для   каждого   ребенка   открывают   детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием. Воспитательная ценность деятельности детской оздоровительной площадки в летний период   состоит   в   том,   что   она   создаёт   условия   для   педагогически   целесообразного, эмоционально   привлекательного   досуга   школьников,   восстановления   их   здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и   самодеятельности   в   разнообразных   формах,   включающих   труд,   познание,   искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все из них имеют   возможность   поехать   в   загородные   лагеря,   выехать   из   села,   путешествовать. Большой   процент   детей   остается   не   охваченным   организованной   деятельностью. Предоставленные   сами   себе   дети   подвержены   влиянию   улицы,   дорожно­транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Разработка и создание данной программы обеспечивает организацию летнего отдыха детей.      Педагоги   школы   имеют   достаточный   потенциал,   опыт   организации   летней оздоровительной площадки. Концепция программы Истина гласит, что  только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью,   высокой   нравственностью   способен   быть   счастливым,   активно   жить, успешно   преодолевая   различные   трудности   и   достигая   успехов   в   любой   деятельности. Поэтому   родителей,   педагогов   волнуют   вопросы   воспитания   здорового,   физически крепкого ребенка и развития в нем творческих  способностей.  Учитывая все вышесказанное,   педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели  и задачи:  Цели и задачи программы Цель программы: организация полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей. Задачи программы:  создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;  развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;  укрепление навыков здорового образа жизни;  формирование навыков общения и толерантности;  расширение   и   углубление   знаний   детей   о   родном   крае,   его   истории, достопримечательностях, людях.  Возраст участников программы Программа рассчитана на детей от 7 и до  16 лет. Предельная наполняемость площадки: 40 детей. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей­пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На   площадку   дети   принимаются   при   наличии   медицинских   документов   о   состоянии здоровья детей, а также сведений об отсутствии инфекционных заболеваний. Срок реализации программы   С 1по 26 июня 2017 года,   воскресенье ­ выходной. Формы и методы реализации программы Данная   программа   реализуется   через   использование   групповых,   индивидуальных   и коллективных   форм   работы,   которые   осуществляются   с   использованием   традиционных методов:  конкурсы  игры  соревнования  праздники  презентации  экскурсии  прогулки   анкетирование Одним   из   важнейших   средств   и   методов   организации   воспитательного   пространства является   создание   условий   для   проявления   самостоятельности,   инициативы,   принятия решений и его самореализации. Принципы планирования  и проведения летней площадки Принципы:                                                   принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;  принцип творческого отношения к делу;  принцип добровольности участия в делах;  принцип учета возрастных особенностей детей;  принцип доступности выбранных форм работы;  принцип безопасности при проведении всех мероприятий. Тип программы Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя   разноплановую   деятельность,  объединяет  различные  направления  здорового   образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.  Направленность программы 1. Гражданско­патриотическое. 2. Художественно­эстетическое. 3. Спортивно­оздоровительное. Механизм реализации программы Этапы реализации программы Подготовительный:  проведение совещаний;  издание приказа  о проведении летней кампании;  подготовка методического материала;  разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;  подбор кадров;  составление необходимой документации для деятельности площадки. знакомство с детьми; Организационный:   ознакомление воспитанников с правилами поведения и режимом дня, программой мероприятий летней площадки, правилами техники безопасности   при проведении коллективных игр, спортивных мероприятий и экскурсий. Практический:  реализация основной идей смены;  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­творческих дел;  работа творческих мастерских. Аналитический:  подведение итогов смены;  выработка перспектив деятельности организации;  анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем. Условия реализации программы Программа разработана с учётом  законодательных нормативно­ правовых документов:  конвенцией ООН о правах ребёнка;  конституцией РФ;   федеральным   законом   «Об   основных   гарантиях   прав   ребёнка   в   Российской законом « Об образовании» РФ Федерации» от 24.07.98 г. № 124 ­ ФЗ;  трудовым кодексом Российской Федерации от2006 г. №197­ ФЗ;  приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   13.07.2001г.   №   2688   «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха». Материально­техническое обеспечение  спортивная площадка  школы и стадион;  экологическая тропа «Кика ­ Прорва» стоянки № 1­2  актовый зал и библиотека СДК для проведения культурно­массовых мероприятий;  помещения для занятий  творческих объединений СДК, кабинет № 1, рекреация;  материалы для оформления и творчества;  наличие канцелярских принадлежностей;  настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;  музыкальная аппаратура, видеотехника;  призы, грамоты для стимулирования. Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют:  педагог ­ организатор;   воспитатель Для   реализации   программы   привлекаются     педагоги   дополнительного   образования, социальное окружение (совет ветеранов, библиотекарь, медицинский работник, работники правопорядка, работники социальной службы). Методическое обеспечение программы  наличие программы площадки, план мероприятий;  должностные   инструкции,   приказы   об   организации   площадки   на   базе   МОУ «Кикинская ООШ»;  подбор методических разработок в соответствии с планом работы;  разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов. Мероприятия по реализации программы При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.  Режим дня Время 8.30 8.45 9.00 ­ 9.10 9:10 ­ 9.30 Девиз «Мы вам рады!» «Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» «Все скорей сюда, Чтоб узнать распорядок дня» «Вот баранки, вафли, сушки, Подставляй скорее кружку!» Мероприятие Прием детей. Зарядка.  Линейка. Завтрак 9.30 ­ 12.00     12.00 ­ 12.30 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» «Кто ­ то любит танцевать, Кто­то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются,  А все ребята делом занимаются» «Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим  мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных» 12.30 ­ 13.30 «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 13.30 ­ 14.30 14.30 «Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим  мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных» «До свидания! До новых встреч!»  Мероприятия по плану Подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии, прогулки Обед  Мероприятия по плану   Занятия в творческих объединениях. Уход домой. Содержание программы Физкультурно ­ оздоровительная работа Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности:  Вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.  Основные формы организации:   Утренняя гимнастика (зарядка)  Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.   Подвижные игры на свежем воздухе: «Тропа доверия», «Тропа  туристов»  Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)   Тематический день , День здоровья, «Малые олимпийские игры»  Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую погоду ­ на  открытом воздухе, в непогоду ­ в проветриваемых помещениях.  Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, ­  создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь  день.  Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.  Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей,  развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а  коллективные игры ­ еще и воспитанию чувства коллективизма. Эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между  людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения  заложены в каждом ребенке. Развивать их­ значит воспитывать эстетически. Вот почему  эстетическое воспитание всегда остается важнейшей частью педагогической деятельности  детских оздоровительных лагерей.  Задачи эстетической деятельности:   Пробуждать в детях чувство прекрасного;   Формировать навыки культурного поведения и общения;   Прививать детям эстетический вкус. В рамках нравственно­эстетического воспитания   можно  действовать в нескольких  направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.  Основные формы проведения:   Посещение музея, библиотеки   Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»   Конкурс  оформления отрядного уголка, выставок, показ мод  Художественно – творческая деятельность Творческая деятельность ­ это особая сфера человеческой активности, в которой личность  не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления  духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере  является развитие креативности детей младшего школьного возраста.  Формы организации художественно­творческой деятельности:   Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс  стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)   Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)   Творческие конкурсы («Знакомьтесь ­это мы!»)   Игровые творческие программы   Концерты  «Звездопад»   Творческие игры  «День рекордов»  Праздники   Выставки, ярмарки  Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей  детей.  Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют  зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира.  В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии Трудовая деятельность Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически  организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума  трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств,  эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.  Основные формы работы:   Бытовой  труд;   Общественно значимый труд  (уборка прилегающей территории)  Образовательная деятельность В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового,  неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это  стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала  им школа, окружающая среда.  Основные задачи образовательной деятельности:   Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;   Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.  Основные формы работы:   Экскурсии;   Посещение библиотеки  Досуговая деятельность Задачи досуговой деятельности:   Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.   Организовать деятельность творческих мастерских.  В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей и  положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление  норм поведения и правил этикета, толерантности.  Досуговая деятельность­ это процесс активного общения, удовлетворения потребностей  детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития  ребенка, формирования его характера.  Организация досуговой деятельности детей ­ один из компонентов единого процесса  жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.  Виды досуговой деятельности:   развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды  деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.   отдых в какой­то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение  эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.   самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К  самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.   творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.   общение является необходимым условием развития и формирования личности,  групп на основе общего интереса. Материально­технические условия предусматривают Источник  финансирования  и материальная  база  3  Материальная база школы.     Ответственные 4  Начальник лагеря, воспитатель,  технический  персонал  Материальная база школы  Материальная  база  школы  Спортивный  руководитель  Спортивный  руководитель Материальная база школы Материальная база школы Воспитатель,  администрация  школы Воспитатель,  администрация  школы Применение 1  Кабинеты  2  Комната отдыха,  игровые комнаты,  Спортивный  зал  Спортивная  площадка  Школьный  двор  Актовый  зал СДК Медицинский  кабинет Занятия спортом,  состязания    Линейка,  проведение игр на  воздухе,  спартакиады,  спортивные  состязания Отрядные дела,  игры­путешествия Праздничные  мероприятия и  концерты,  постановка  спектаклей, работа  детской творческой  мастерской Медицинский  контроль Школьная  библиотека Сельская  библиотека Проведение  интеллектуальных  турниров, конкурсов Проведение  интеллектуальных  Материальная база школы Материальная база СДК Материальная база школы Медицинский  работник  ФАП с. Кика Библиотекарь  школы Библиотекарь турниров, конкурсов читательских  конференций Завтрак, обед,  полдник Школьная  столовая Материальная база школы Заведующая  пищеблоком План культурно­массовых мероприятий № Название мероприятий 1. День защиты детей «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» 2. 3. 4. 5 6  игровая программа  конкурс рисунка на асфальте  «Праздник детства» (с. Батурино) Открытие площадки знакомство «Расскажи нам о себе»    Операция «Уют» (приём детей,  Дата Ответственный  Семиохина Т.Н. 1   Филатова О.В. июня   Горюнова Л.М. 2 июня  Семиохина Т.Н.  Филатова О.В.    распределение  по отрядам, знакомство с  режимом дня)   вводный инструктаж по ТБ  «Эвакуация людей при ЧС»  оформление отрядного уголка День друзей Открытие сезона «Здравствуй, лето!»  развлекательно­познавательное 3 июня Семиохина Т.Н.  мероприятие;  конкурс рисунка на асфальте «Лето! Лето! Озари  нас ярким светом!» Экскурсия в библиотеку  выставка «Великие русские сказочники»  А. С. Пушкин, Ершов, Л. Н. Толстой  конкурс чтецов ­ сказочников  беседа, рассказ;  викторина. Встреча с медицинским работником «В гостях у королевы здоровья»  беседа   ­   инструктаж   об   оказании   первой 5 июня Семиохина Т.Н.  Горюнова Л.М. 6 июня Семиохина Т.Н.  Сосновская Т.В. доврачебной помощи.  викторина   «Зеленая   аптечка»   на   УОУ, составить   гербарий   из   лекарственных растений  КВН «Здравствуй, Доктор Айболит!» Спортивные состязания  «Веселые старты»  Беседа «Вредные привычки»  Экологическая акция  Семиохина Т.Н. 7 июня 7 8 9 10 11 12 13 «Чистый берег реки»  «Я и мой город»  Виртуальная экскурсия по Бурятии,  г. Улан­Удэ  конкурс   ИЗО   и   прикладного   творчества «Мы ­ фантазеры»;  викторина  турнир по настольному теннису  конкурс «Копилка добрых дел»    Встреча с работником ГИБДД  Беседа  Велодорожка  Конкурс ЮИД День независимости России  «Русь, Россия, Родина моя»  беседа;  викторина;  кружок «ПИК» спортивное ориентирование Трудовой десант «Наведем порядок на земле».  экскурсия по селу  викторина  «Что я знаю о своём селе?»  история семьи и я  конкурс «Герб моей семьи» День здоровья «Если   хочешь   быть   здоров,   обойдись   без докторов»  конкурс поварят «Щи да каша ­ пища наша»  викторина о ЗОЖ      соревнования по пионерболу Игра «Поле чудес»  турниры по футболу, шашкам, шахматам  художественная мастерская  Семиохина Т.Н. 8 июня 9 июня Семиохина Т.Н.  Авдеева Т.Н Семиохина Т.Н.   Салахутдинов  М.Р. Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. 10 июня 12 июня 13 июня 14 июня «Передвижники», зарисовки о природе День кино и музыки  беседа  актёрская   мастерская   «Грим,   костюм, 15 июня Семиохина Т.Н.  Сосновская Т.В. трюки»  съёмки  «Ералаш»  просмотр фильма Поход по экологической тропе  «Туристы»  практические   занятия   по   установке туристической палатки  ориентирование по местности Семиохина Т.Н. 16 июня 14 15 16 17 18 19 20    викторина  состязания, игры Экскурсия в библиотеку    беседа, рассказ  викторина  практическое занятие  «Своими руками» День профессии  КВН  «Кем быть?»  подиум «Мода для профессионалов»  выпуск газеты о профессиях Олимпийские игры «Я, ты, он, она ­ спортивная детвора»  Беседа «секреты закаливания»  Состязания  Фото ­ газета «Наши олимпийцы» Этика и этикет  беседа  игра   костюмированный   показ   «Юности   честное зерцало» День памяти    экскурсия в школьный музей   рассказ о ветеранах ВОВ  «По страницам памяти»  возложение   цветов   к   памятнику участников  ВОВ Народные умельцы «Мастерская»  беседа о секретах мастерства  мастер­класс  оформление  выставки День юнкора «Непоседы»  интервью  статьи, фото  презентация номера Закрытие смены:  итоговая   выставка   ИЗО   и   прикладного творчества;  концерт (дискотека, награждение)  награждение активных детей  дискотека    анкетирование Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. 17 июня 19 июня 20 июня 21 июня 22 июня 23 июня Семиохина Т.Н.  Саратова Е.В. Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. 24 июня   26 июня Подвижные   игры   на   спортивных   площадках: футбол,   бадминтон,   пионербол,   игры   народов мира. Спортивные игры: настольный теннис, настольные В теч.  Семиохина Т.Н. Семиохина Т.Н. В теч.  м­ца игры, шашки, шахматы. м­ца Контроль и оценка результатов  анкетирование   детей     с   целью   выявления   их   интересов,   мотивов   пребывания   на летней оздоровительной площадке;  наблюдение   за   поведением   детей   во   время   игр,   позволяющее   выявить   лидерские качества, уровень коммуникативности;  выставка изобразительного и прикладного творчества детей;   вручение   грамот,   памятных   подарков   за   активное   и   творческое   участие   в   жизни детской оздоровительной площадки Ожидаемые результаты  внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;  приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;  развитие   коммуникативных,   творческих   и   познавательных   способностей   детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;  расширение   кругозора,   умений   и   навыков   в   области   прикладного   творчества, физической культуры, и других видах деятельности;  самореализация,   саморазвитие   и   самосовершенствование   детей   и   подростков   в процессе участия в жизни летнего отдыха.  приобретение   новых   знаний достопримечательностях, людях.  детей   о   родном   городе,   его   истории, Предполагается,   что   время,   проведённое   в   лагере,   доставит   удовольствие,   раскроет личные качества и таланты каждого участника программы, сплотит детский коллектив и, в будущем   году   они   с   удовольствием   примут   участие   в   работе   детской   площадки «Непоседы». Тропа доверия  Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации  взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее  конструктивного разрешения.  Категория участников: подростки 10­17 лет;  В игре могут принимать участие одновременно до 25, продолжительность: 1,5­2 часа.  Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру,  объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому  человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета  объединяются в группы, которым можно дать название.  Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда,  которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем  командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.  На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На  станциях ребята выполняют задания ведущего.  Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность  разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут  даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и  неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания.  Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой  команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители  награждаются грамотами и памятными призами.  Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения  командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры»,  «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.  Станция «Ритмометр»  Цель: отработка навыков скоординированности  действий команды.  Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде  своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти  классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.  Станция «Трансформер»  Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия. Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки  веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать  определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).  Станция « Поводырь»  Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки  согласованности действий.  Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг  за другом,  закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна  должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)  Станция «Кочки»  Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности  действий.  Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга.  Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на  другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на  территории «реки» стоять  можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться  на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой  берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность  конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.  Станция «Монстры»  Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для  успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в  группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.  Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы  земли касалось только определенное количество ног. Это число рассчитывается по  формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в  данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается  дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.  Станция « Преграда»  Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать  коллективное решение; сплочение команды.  Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на  уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее;  нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается  вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.  Станция «Скала»  Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды. Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под  руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со  скамьи несет команде  штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться  все участники команды.  Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков  сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии,  межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что  позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге,  является фактором защиты личности каждого подростка.  Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической  деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом,  противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо  развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных  ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд,  состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и  внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных  качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных  методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным  особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы  групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и  соответствуют возрастным особенностям подростков.

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» «НЕПОСЕДЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017