Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»
Оценка 5

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
Взрослым
23.02.2018
Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»
Для составления программы деятельности детской оздоровительной площадки "Непоседы" были выбраны направления: физкультурно – оздоровительная работа, эстетическое направление, художественно – творческая деятельность, досуговая деятельность, трудовая деятельность, образовательная деятельность, материально-технические условия, а также, план работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря на две смены. Для реализации программы предусмотрено использование всех имеющихся материальных и технических ресурсов и образовательных возможностей учреждения.
Программа детского отдыха.docx
Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы» Физкультурно – оздоровительная работа  Задачи физкультурно­оздоровительной деятельности:  Вовлечение детей в различные формы физкультурно­оздоровительной работы;  Выработка и укрепление гигиенических навыков;  Расширение знаний об охране здоровья.  Основные формы организации:  Утренняя гимнастика (зарядка)  Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.  Подвижные игры на свежем воздухе: «Тропа доверия, «Тропа  туристов» Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)  Тематический день «Малые олимпийские игры»  Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10­15 минут: в хорошую погоду – на  открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого  режимного момента, помимо физического развития и закаливания, ­ создание  положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.  Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.  Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей,  развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а  коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Эстетическое направление Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между  людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения  заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему  эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической  деятельности детских оздоровительных лагерей.  Задачи эстетической деятельности:  Пробуждать в детях чувство прекрасного;  Формировать навыки культурного поведения и общения;  Прививать детям эстетический вкус.  В рамках нравственно­эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и  действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой,  природой, искусством.  Основные формы проведения:  Посещение кинотеатра, музея, библиотеки;  Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»  Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом Художественно – творческая деятельность  Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность  не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления  духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере  является развитие креативности детей младшего школьного возраста.  Формы организации художественно­творческой деятельности:  Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет  и рисунков «А в нашем лагере…»)  Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)  Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)  Игровые творческие программы  Концерты («Звездопад»)  Творческие игры («День рекордов»)  Праздники  Выставки, ярмарки Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей  детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют  зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих  рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии Трудовая деятельность  Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически  организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического  отношения к целям, процессу и результатом труда. Основные формы работы:  Бытовой самообслуживающий труд;  Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)  Образовательная деятельность  В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового,  неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это  стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны,  ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа,  окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:  Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;  Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.  Основные формы работы:  Экскурсии;  Посещение библиотеки Досуговая деятельность  Задачи досуговой деятельности:  Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.  Организовать деятельность творческих мастерских.  В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей и положений,  создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения  и правил этикета, толерантности.  Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей  детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития  ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из  компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в  лагере.  Виды досуговой деятельности:  развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды  деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный  способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.  отдых в какой­то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального  подъема и возможности открытого выражения своих чувств.  самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К  самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.  творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.  общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на  основе общего интереса.  Материально­технические условия предусматривают Применение 1  2  Источник  финансирования и материальная база  3  Ответственные 4 Кабинеты  Комната отдыха,  игровые комнаты,  Спортивный  зал  Занятия спортом,  состязания,    Спортивная  площадка  Школьный  двор  Актовый  зал Медицинский  кабинет Школьная  библиотека Сельская  библиотека Школьная  столовая Комнаты  гигиены Линейка,  проведение игр на  воздухе,  спартакиады,  спортивные  состязания Отрядные дела,  игры­путешествия Праздничные  мероприятия и  концерты,  постановка  спектаклей, работа  детской творческой  мастерской Медицинский  контроль Проведение  интеллектуальных  турниров, конкурсов читательских  конференций Завтрак, обед,  полдник Туалеты Проведение  интеллектуальных  турниров, конкурсов Материальная  база  школы Материальная  база школы.     Начальник лагеря, воспитатель,  технический  персонал  Материальная  база  школы  Материальная  база  школы  Спортивный  руководитель  Спортивный  руководитель Материальная  база  школы Материальная  база  школы Воспитатель,  администрация  школы Воспитатель,  администрация  школы Материальная  база  школы Материальная  база  СДК Медицинский  работник  ФАП с. Кика Библиотекарь  школы Библиотекарь  Материальная  база школы Заведующая  пищеблоком Материальная  база школы Начальник лагеря, воспитатель,  технический персонал План работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Непоседы» на первую смену с 1 июня по 12 июня 2017 года  (на вторую смену с 13 июня по 26 июня 2017 г.) Дата Время  Название мероприятия  8.30 9.00 11.00 10.00 13.00 10.00 13.00 10.00 13.00 10.00 13.00 10.00 13.00 10.00 13.00 День друзей.  Операция «Уют» (приём детей, распределение  по  отрядам, знакомство с режимом дня)  Слет отрядных капитанов.   «Праздник детства» (с. Батурино)  Кружки, секции. Игры по интересам.   «Знакомьтесь – это мы!» Визитная карточка  отрядов, капитанов.   «Тропа доверия»   Конкурс оформления отряда «Наш отрядный дом»  Театр кукол  Подготовка к спектаклю  Викторина «Сказочная карусель  Конкурс «Алло, мы ищем таланты»  «Мастерская художника» Изготовление поделок из  бытовых отходов  Конкурс «Лучшая пародия»    Виртуальная экскурсия «Музей города Улан­Удэ» Спортивная игра «Веселые старты»    10.00   Заповедные места Бурятии.  Экологическая игра  «Байкальчонок» Ответствен ный  Начальник  лагеря,  воспитатель вожатый  воспитатель вожатый  воспитатель вожатый  воспитатель вожатый  воспитатель вожатый  воспитатель вожатый  воспитатель вожатый  воспитатель 13.00  Плакаты, рисунки, поделки.  Библиотечный час  Конкурс «Копилка добрых дел»    вожатый  воспитатель вожатый     10.00  13.00 10.00  13.00  10.00 13.00      Конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…» воспитатель Спортивная игра «Веселые старты»   Дискотека Закрытие смены «Звездопад»  Конкурс рисунков «Вместе мы отряд» вожатый  воспитатель вожатый  Речевки:  Спортивная речевка (из журнала «Вожатый») ­ Мы идем на стадион. ­ Отряд наш будет  чемпион. ­ Мускулы сильные (говорят мальчики). ­ А сами мы красивые (говорят девочки). ­  Кто задору, солнцу рад? ­ Эй, спортсмены, стройтесь в ряд! ­ А команда есть? ­ Есть! ­  Капитаны здесь? ­ Здесь! ­ Выходи скорей на поле Поддержать отряд и честь!  В столовую ­ Раз, два, ­ Мы не ели, ­ Три, четыре, ­ Есть хотим! ­ Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А  столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»! Собирайся, детвора! На  обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку,  бери хлеб  И садись­ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы. Что голодный хор поет,  Когда повар есть зовет? ­ Дети, дети! ­ Да, да, да! ­ Есть хотите? ­ Да­а! Да­а! Да­а! Нам еда  полезна будет, Силы новые разбудит.  На зарядку! (журнал «Вожатый») ­ На зарядку выходи! ­ На зарядку всех буди. ­ Все  ребята говорят: ­ Физзарядка – друг ребят! ­ Физкультурничек – ребенок, ­ Набирайся­ка  силенок! ­ Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая.  Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.  Патриотическая ­ Печатая шаг. ­ Сильные руки, ­ Гордые плечи, ­ Солнце в ладонях, ­  Солнце в глазах. ­ Слышишь, товарищ, ­ Пульс планеты? ­ Ребята шагают ­ Руки – к  штурвалу,  ­ Помыслы – к солнцу, Нам высота – не помеха! Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем.  – Ребята Нового века! Названия, девизы детских отрядов  Отряд «Морячки» Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской.  Отряд «Паровозик» Девиз: Катись, катись, но не споткнись! или Всех возьмет с собой  Паровозик озорной.  Отряд «Неунывайка» Девиз: Убедитесь вы не раз – «Неунывайка» – это класс.  Отряд «Лопухи» Девиз: Расти, лопух, – не знай проблем, Цвети, лопух, на зависть всем, Кто создает нам множество проблем.  Отряд «Чирикнутый»  Девиз:  Наша стайка хоть мала,  Но подвижна и умна.  Отряд: «Веселые гномы»  Девиз: «Гномом» стал, так не пищи – Легкой жизни не ищи.  Отряд «Черный кот» Девиз: Вперед, коты! Трубой хвосты, Не смейте обращаться К нам на «ты».  Отряд «Мумий тролль» Девиз: Хоть ты лопни, хоть ты тресни, «Мумий тролль» – на  первом месте.  Отряд: «Бабки Ежки» Девиз: Если долго мучиться, Что­нибудь получится. Оглянись  скорей вокруг,  Нет ли дел для наших рук? ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА. «Ехали цыгане» Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки  лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на  подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер –  организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть  лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство.  Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли  согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют. «Карабас» Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который  предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого  Карабаса­Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы ­ куклы. Я произнесу слово «КАРА­ БАС» и покажу на вытянутых руках какое­то количество пальцев. А вы должны будете, не  договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта  игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие  двух вожатых. Задача одного ­ проводить игру, второго ­ внимательно наблюдать за  поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята.  Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала  встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является  та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4­5 раз. «Положи руку» Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде,  который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы  хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило,  не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного  периода. «Постройся по» Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:1) цвету волос (от  светлого к темному или наоборот),2) по размерам обуви (от меньшего к большему),3)  алфавиту;4) длине волос, 5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот). «Скульптура» Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в  течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах. «Сделай шаг вперед» Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15  человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу  хорошо выявляются. «Начали » Для этого ребята делятся на две­три равные по количеству участников команды. Каждая  команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: "Сейчас команды будут  выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та  команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух  соревнования, который является весьма немаловажным для ребят. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое­нибудь одно  слово. "Начали!" Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды  как­то догово­риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали  пол­команды. "Начали!" ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для  того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж  входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?! Обычно, функции  организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким  образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать  ответственность командира на плечи кого­нибудь другого. ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ. Мы прилетели на Марс и нам нужно как­нибудь разместиться в  марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один  од­номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере  будет жить. "Начали!" Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в  вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным  лидерам, либо "отверженным". Предложенное количество номеров и комнат в них  составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше  участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были  трёхместные, двухместные и один одноместный. ВЕРЁВОЧКА. Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано  кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в  круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас  всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить  треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто­то из  участников предлагает какой­то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить  треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры  показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать,  усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. «Енотовы круги» Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки. Задание:  «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить  треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто­то из  участников предлагает какой­то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить  треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры  показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать,  усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. «Волшебный мячик» У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое  имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти  всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас  в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время:  30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во­первых, ребята могут двигаться. Во­ вторых, мячик должен пройти все руки. В­третьих, его нельзя взять одному ребенку и  провести по ручкам остальных. Вам необходимо добиться того, чтобы ребята собственными,  размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников,  построили колодец. Варианты могут быть и другие, придумайте. «Карета» Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем  процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все  равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую  часть детей, выбрать лидеров. «Фотограф» Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе  сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен  расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он  тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей  не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и  понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно  берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы  руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за  распределением ролей, активностью­пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра,  проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему  симпатий­антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи»  «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и  делают одновременный хлопок в ладоши. «Пчелка» Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать  и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих  местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим  возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за  кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди. Тропа доверия  Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации  взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее  конструктивного разрешения.  Категория участников: подростки 10–17 лет;  В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 75 человек, продолжительность: 1,5– 2 часа.  Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру,  объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому  человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются  в группы, которым можно дать название.  Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда,  которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем  командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и  выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.  На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На  станциях ребята выполняют задания ведущего.  Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность  разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность,  конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы  составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После  прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются  грамотами и памятными призами.  Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения  командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры»,  «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2  м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.  Станция «Ритмометр»  Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.  Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде  своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти  классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.  Станция «Трансформер»  Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.  Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки  веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).  Станция « Поводырь» Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки  согласованности действий.  Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом,  закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна  должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т.  п.)  Станция «Кочки»  Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности  действий.  Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга.  Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на  территории «реки» стоять  можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на  землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег,  оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность  конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.  Станция «Монстры»  Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для  успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в  группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.  Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли  касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде.  Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем  команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность  группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.  Станция « Преграда»  Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать  коллективное решение; сплочение команды.  Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне  талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя  касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до  уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.  Станция «Скала»  Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.  Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под  руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных  участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со  скамьи несет команде  штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться  все участники команды.  Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков  сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии,  межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что  позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге,  является фактором защиты личности каждого подростка. Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической  деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще  всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми  навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача  специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы  помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами,  путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной  задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально– психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям  молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются  эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют  возрастным особенностям подростков Захват территории  Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится  на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом,  чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 16  лет) дети.  Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных  построек.  Правила игры. До начала игры следует составить список объектов,  подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности.  Лучше капитану каждой команды выдать такой список.  Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В  каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану  команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги  цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек  должно примерно ровняться числу построек в лагере.  В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего  игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю.  Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого  наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.  Когда кольцо детей смыкается вокруг какой­нибудь постройки, капитан  команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка  считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены  другой командой.  Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается  окружить какую­нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После  каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.  Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от  размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается  определенный коэффициент, пропорциональный ее площади.  Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма  захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской оздоровительной площадки «Непоседы»

Программа детской  оздоровительной площадки «Непоседы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018