Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.
Оценка 4.6

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Оценка 4.6
Документация +2
docx
история +2
Взрослым
26.02.2018
Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.
«Современные технологии в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования». Данная тема является объектом для раскрытия её особенностей, сложностей, механизмов реализации в самообразовании учителя истории и обществознания. Поиск возможностей для повышения профессионализма и повышение качества обучения по программам указанных предметов.
Самообразование история.docx
«Использование современных технологий  в обучении истории и обществознания Отчёт по теме самообразования:  для реализации ФГОС основного общего образования». «Воспитание, полученное  человеком, закончено, достигло  своей  цели, когда  человек  настолько созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществиться                                         в  качестве  индивидуума, воздействующего на  мир». А. Дистервег Цель: использование современных педагогических технологий для повышения   профессионализма  и  повышение  и  качества обучения  истории и  обществознания. Задачи:   ­Продолжить работу над повышением научно­теоретического уровня в области  теории и методики преподавания истории и обществознания, ­ планировать учебно­воспитательный процесс по предмету с учетом конкретных  условий школы, республики, региона; ­ творчески применять профессионально­педагогические знания в решении  конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных,  индивидуальных, социально­психологических  особенностей учащихся; ­ формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания; ­ организовать учебно­воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого­педагогических, медико­биологических, дидактических и методических требований; ­ выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы  учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с  решаемыми задачами; ­ устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися; ­ учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач; ­Изучить психологические и возрастные особенности  школьников.   Направления самообразования: а) методическое: • Повышение педагогической квалификации • Изучение методики преподавания истории и обществознания б) профессиональное: • Изучение новых программ и учебников, их особенностей и требований; • Расширение и углубление знаний по преподаваемым предметам. 1 Форма самообразования: индивидуальная. Предполагаемый результат: ­повышение качества преподавания предмета; ­проведение открытого урока; ­ обобщение опыта по исследуемой теме.                                                          Источники самообразования: 1.Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»; 2.Приложение газеты «Первое сентября» по истории; 3.Методические пособия и учебники по углубленному изучению; 4.Интернет; 5.Мероприятия по обмену опытом; 6.Курсы повышения квалификации.         В связи с практической ориентированностью современного образования  основным результатом деятельности учителя должна стать не система знаний,  умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей (ценностно­ смысловая, общекультурная, учебно­познавательная, информационная,  коммуникативная, социально­трудовая,  личностная).      Одним из приоритетных направлений современного российского образования  является формирование интеллектуально развитой личности, обладающей  одновременно гибким мировоззрением и целостным представлением о мире,  владеющей принципами компетентностного подхода в условиях информационного  пространства общества.       Для реализации новых стандартов, нужно сформировать мотивацию ребенка к  необходимости познания окружающего мира, продемонстрировать ему, что  школьные занятия и уроки ­ это не получение отвлеченных от жизни знаний, а  наоборот ­необходимая подготовка к жизни, её познание, поиск полезной  информации и способы ее применения в реальной жизни. Необходимое  условие профессиональной деятельности педагога  ­ самообразование.       Эта необходимость диктуется, с одной стороны, самой спецификой  учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и  тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися  условиями педагогического труда, растущей потребности педагога в  самореализации.     Система моего самообразования  представлена совокупностью следующих  компонентов:  1.     Мотивационно­целевой. Формируя  мотивацию, система нацелена на удовлетворение потребностей,  побуждающих учителя к самообразованию: ∙         необходимость поиска и анализа новой информации; ∙         соответствие современным требованиям; 2 компонент    ∙         конкуренция; ∙         общественное мнение; ∙         интерес к делу. 2.     Содержательный      Определяется образовательным стандартом и желанием учителя вложить  знания в своих учеников.   3.     Инструментально­технологический       Совокупность технологий, методов, форм и приемов моей педагогической  деятельности.            4.     Организационный компонент       Педагогическое творчество и мастерство, позволяет сделать уроки не  похожими один на другой, запоминающимися и уникальными. 5.     Рефлексивно­оценочный      Результат, анализируя который можно оценить результаты деятельности моей  собственной и моих учеников.       Темой моего самообразования является «Использование современных  технологий  в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС  основного общего образования».      В соответствии с темой самообразования я  использую в своей деятельности  современные педагогические технологии и технологию «Образовательное   путешествие»,  разнообразные формы, методы и приемы обучения, а также  принцип сотрудничества и систему деятельностного метода обучения, одна из  форм которого «обучение в команде».       Наибольший интерес, результативность  в деятельности  учащихся вызывает  групповая работа (динамические пары, команды, группы), так как  создаёт  ситуацию успеха для каждого участника образовательного процесса,  дает  ощущение творческого единения,  перспективу личного  роста, приращение знаний, уверенность в себе.        На каждом уроке  невозможно использовать сразу все приемы, формы, методы  групповой работы. Как правило, я  применяю их на уроках изучения нового  материала  с довольно большим теоретическим объемом,  на уроках повторения и  обобщения.        Особый интерес у ребят 5­го класса  вызывают уроки­соревнования. А в 6 и 7  классах при изучении темы «Основные сословия российского общества» ребята не  только выделяют основные категории населения и дают их характеристику, но и  получают индивидуальное  творческое задание «Представить быт и нравы  сословий».   Я уверена, данная технология не только способствует повышению  эффективности обучения истории и обществознания, но и помогает становлению  личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.     С групповым подходом к обучению (на основе деятельностного метода  обучения) органично сочетается технология проектной деятельности. Метод  проектов всегда предполагает решение  обозначенной проблемы,    3 предусматривающей   использование разнообразных методов, средств обучения и   интегрирование умений и знаний из различных областей.         Использование метода проектов и технологии образовательного путешествия,  помогает мне формировать ключевые компетенции учащихся: умение планировать  свою деятельность, работать с информацией, оценивать результат, проявлять  индивидуальные творческие способности, отстаивать своё мнение, подбирать   аргументы и факты из личного жизненного опыта, представлять результаты своей и коллективной деятельности на уроках, конкурсах, т.е. то, что им будет  необходимо во взрослой жизни.       Проектная и исследовательская деятельность школьника при изучении истории и обществознания  тесно взаимосвязана. Поэтому на своих уроках   применяю  элементы поисково ­ исследовательской технологии.      Данная технология основывается на использовании метода опережающего  задания. В результате, учащиеся получают возможность самореализации через  исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с  различными источниками, о структуре исследовательской работы, умение  анализировать различную информацию.       Закономерным итогом подобной работы становится приобретение новых  знаний, умений, навыков, которые ребята используют для написания творческих  проектов, реферативных и  проектно ­ исследовательских работ.        Использование любых технологий невозможно без использования ИКТ.  Для  того, чтобы видоизменять процесс преподавания и рационально организовывать  познавательную деятельность  учащихся я применяю компьютерные технологии  обучения, организую работу с ресурсами Интернет на уроке двумя способами: в  режиме on­line, с непосредственным доступом в Интернет и опосредованным  доступом в Интернет.  В этапы урока включаю  информационные средства  обучения: презентации, аудио ­ и видеофрагменты, электронные энциклопедии и  учебники, справочную, художественную и энциклопедическую литературу,   школьной и сельской библиотек, а также материалы из фондов школьного музея  (воспоминания очевидцев, фотографии и архивные документы из летописи школы  и села», творческие работы предыдущих выпускников.     Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с  современными информационными технологиями помогают существенно повысить  эффективность образовательного процесса, решить  как образовательные, так и   задачи воспитания  всесторонне развитой,  творчески свободной личности.   Деятельность бессмысленна, если отсутствует  некий продукт, либо достижения.    Самый главный результат для меня ­ это неподдельный интерес и желание  учеников участвовать в познании и изучении преподаваемых мною дисциплин ­  истории и обществознанию.       Положительной мотивацией моей работы является то, что в классах, в которых  я работаю, наблюдается  позитивная динамика оценки и качества знаний учащихся  по истории и обществознанию.    4 Не менее важной составляющей процесса самообразования  и его результатом  является личное  участие в обмене опытом и  его распространение через  размещение материалов в сети Интернет.       Опыт работы (публикации разработок уроков, мероприятий, рабочих  предметных программ, программы элективного курса «История Бурятии»,  краеведческого кружка «Юный краевед», работу в школьном музее) я размещаю в  библиотеке личного сайта,  на страницах мини сайтов образовательных порталов   «Инфоурок», «Знанио», «Фоксфорд».      Это позволяет мне, как учителю ­ предметнику представлять свой опыт работы в  виртуальном учительском сообществе, где коллеги могут познакомиться с  содержанием моих публикаций, воспользоваться результатами, дополнить,  оставить свои комментарии, отзывы и оценить.       Полученные знания, я использую в профессиональной деятельности,  для  педагогического самосовершенствования.         К источникам знаний относятся:  1. заочное обучение на ИФ БГУ,  2. участие в методических семинарах объединениях учителей ­ предметников, 3.  посещение мастер ­ классов и открытых уроков коллег, научных  конференций,  4. посещение музеев,  5. курсы повышения квалификации (очные,  дистанционнные)  6. телевидение,  7. интернет, 8. участие в тематических медианарах, вебинарах, 9. он­лайн тестирование,  10.литература (методическая, научно ­ публицистическая,  художественная), 11. экскурсии (очные, заочные, виртуальные).           Весь материал, собранный в процессе самообразования, я  сохраняю на  электронных носителях, а также в личной методической библиотечке.     Моя  работа по самообразованию продолжается, потому что происходит   постоянное обновление требований к преподаваемым предметам (ФГОС, Историко культурный стандарт, изменения в содержании  учебной  и методической  литературы и пособиях) и  личного подхода к урокам.       Мысль Б. Паскаля «Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому,  что предмет познания бесконечен» выражает моё стремление  как педагога к  самосовершенствованию, к профессиональному росту в своей деятельности.       Учитель истории и обществознания  МОУ «Кикинская ООШ» Семиохина Т.Н. 23.05.2017 г.   5 6

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.

Педсовет. Реализация ФГОС основного общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018