Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".
Оценка 4.6

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

Оценка 4.6
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
11.03.2018
Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".
Современные формы обучения - организация учебной деятельности учащихся. Кроме развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения. Традиционная форма обучения - урок - надежно служит системе образования, как в прошлом педагогической науки, так и в современной, соответственно проходя все этапы обновления вместе с изменяющимся обществом. времени.
Современные-образовательные-технологии.docx
Заседание Мо учителей начальных классов. Тема «Современные образовательные технологии».   Современные формы обучения ­ организация учебной деятельности учащихся.   Кроме  развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации  обучения. Традиционная форма обучения ­ урок ­ надежно служит системе образования,  как в прошлом педагогической науки, так и в современной, соответственно проходя все  этапы обновления вместе с изменяющимся обществом.       Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением  содержания и методик обучения, стандартизацией образования. Значительно возрастает  доля творческого труда в составе, профессиональной деятельности и увеличивается  число преподавателей, вовлеченных в конструирование учебного материала и учебного  процесса. Поэтому и сегодня актуальным является вопрос:  Что нужно для того, чтобы провести эффектный, интересный урок для учащихся? А.  Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший ­ учит ее находить».   Педагогическая технология ­ проектирование учебного процесса, основанное на  использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной  деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко  заданный результат.      С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление  учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.     Применяя новые педагогические технологии на уроках,  можно рассматривать с новой  точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности,  добиваясь более качественных результатов.     Старая латинская поговорка гласит: «Пока мы учим ­ мы учимся». Учитель следит за  развитием науки, учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в  методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного  материала, своеобразное построение урока. Последние годы ознаменовались активными  поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих  значительно повысить, эффективность обучения.        Так что же такое современные образовательные технологии? Педагогическая технология ­ направление педагогики, имеет цель повышения  эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных  результатов обучения.     Педагогическая технология представлена тремя аспектами: Научным: педагогические технологии ­ часть педагогической науки, издающая и  разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, проектирующая педагогические  процессы. Процессуально­описательным: описание процесса. Процессуально­действенным: осуществление процесса. 1. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий: В 50­е годы  появилась педагогическая технология и овладела умами на 30 лет. 60­е годы ­ это  идеология программированного обучения, 70 годы ­ теория проблемного обучения. Для  педагогической технологии 90 годов общепринятым становится термины образовательная технология. Образовательная технология ­ это новейшее направление ­ его расцвет только начинается. Сегодня он выражается в признании характера образовательного процесса,  внимание к субъективности ученика и начавшихся работах по проектированию личностно­ ориентированных образовательных технологий. “ Сегодня разрабатываются концепции  подлинно­развивающего образования, идеалом которого становиться “человек  способный” и “человек свободный”. Субъектом образования становится личность  “способная ориентироваться во всем многообразии современного мира”. Сегодня имеется четыре класса образовательных технологий: 1. “Традиционные методики” (ТМ): основной учебный период ­ урок; используемые  методы обучения ­ объяснительно­иллюстративный и эвристический; преобладающие  организационные формы обучения ­ беседа и рассказ; основные средства диагностики ­  текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные  контрольные работы по окончании изучения темы. Технологий этого класса довольно  много. 2. Модульноблочные технологии (МБТ): основной учебный период ­ модуль или цикл  (уроков); используемые метода обучения ­ объяснительно­иллюстративный,  эвристический и программированный; преобладающие организационные формы обучения  ­ беседа и практикум; основные средства диагностики ­ текущие письменные  программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные  программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы. З. Цельноблочные технологии (ЦБТ): основной учебный период ­ блок (уроков);  используемые методы обучения ­ объяснительно­иллюстративный, эвристический,  программированный и проблемный; преобладающие организационные формы обучения ­  лекция, беседа и практикум; основные средства диагностики ­ текущие устные вопросы  или письменные контрольные работы без фиксации и обработки результатов и устные или  письменные зачёты по окончании изучения темы. Типичные образцы цельноблочных  технологий ­ лекционно­семинарские системы разных видов. 4. Интегральные технологии (ИТ): основной учебный период – блок (уроков);  используемые методы обучения – обьяснительно­иллюстративный, эвристический,  программированный, проблемный и модельный с тенденцией к преобладанию последнего;  преобладающие организационные формы обучения ­ семинар, практикум,  самостоятельная работа и семинар­практикум; основные средства диагностики ­ текущие  устные опросы или письменные контрольные работы с фиксацией и обработкой  результатов и устные или письменные зачеты (тесты) по окончании изучения темы.     Схема «Поколение образовательной технологии». Анализ методической, педагогической, научно­методической литературы показывает, что  в области образовательной технологии ­ широкий спектр инновационных технологий Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала  образовательных технологий.   В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:  Информационно – коммуникационная технология  Технология развития критического мышления  Проектная технология  Технология развивающего обучения  Здоровьесберегающие технологии  Технология проблемного обучения  Игровые технологии  Модульная технология  Технология мастерских  Кейс – технология  Технология интегрированного обучения  Педагогика сотрудничества.   Технологии уровневой дифференциации   Групповые технологии.   Традиционные технологии (классно­урочная системы  Указанные технологии позволяют добиться развития познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018