Выступление на педсовете. "Современные формы обучения".

  • Документация
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные формы обучения - организация учебной деятельности учащихся. Кроме развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения. Традиционная форма обучения - урок - надежно служит системе образования, как в прошлом педагогической науки, так и в современной, соответственно проходя все этапы обновления вместе с изменяющимся обществом. времени.
Иконка файла материала Современные-образовательные-технологии.docx
Заседание Мо учителей начальных классов. Тема «Современные образовательные технологии».   Современные формы обучения ­ организация учебной деятельности учащихся.   Кроме  развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации  обучения. Традиционная форма обучения ­ урок ­ надежно служит системе образования,  как в прошлом педагогической науки, так и в современной, соответственно проходя все  этапы обновления вместе с изменяющимся обществом.       Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением  содержания и методик обучения, стандартизацией образования. Значительно возрастает  доля творческого труда в составе, профессиональной деятельности и увеличивается  число преподавателей, вовлеченных в конструирование учебного материала и учебного  процесса. Поэтому и сегодня актуальным является вопрос:  Что нужно для того, чтобы провести эффектный, интересный урок для учащихся? А.  Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший ­ учит ее находить».   Педагогическая технология ­ проектирование учебного процесса, основанное на  использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной  деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко  заданный результат.      С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление  учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.     Применяя новые педагогические технологии на уроках,  можно рассматривать с новой  точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности,  добиваясь более качественных результатов.     Старая латинская поговорка гласит: «Пока мы учим ­ мы учимся». Учитель следит за  развитием науки, учится преподавать свой предмет. В опыте работы других учителей, в  методической литературе он находит интересные предметы объяснения трудного  материала, своеобразное построение урока. Последние годы ознаменовались активными  поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих  значительно повысить, эффективность обучения.        Так что же такое современные образовательные технологии? Педагогическая технология ­ направление педагогики, имеет цель повышения  эффективности образовательного процесса, гарантии в достижении запланированных  результатов обучения.     Педагогическая технология представлена тремя аспектами: Научным: педагогические технологии ­ часть педагогической науки, издающая и  разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, проектирующая педагогические  процессы. Процессуально­описательным: описание процесса. Процессуально­действенным: осуществление процесса. 1. Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий: В 50­е годы  появилась педагогическая технология и овладела умами на 30 лет. 60­е годы ­ это  идеология программированного обучения, 70 годы ­ теория проблемного обучения. Для  педагогической технологии 90 годов общепринятым становится термины образовательная технология. Образовательная технология ­ это новейшее направление ­ его расцвет тольконачинается. Сегодня он выражается в признании характера образовательного процесса,  внимание к субъективности ученика и начавшихся работах по проектированию личностно­ ориентированных образовательных технологий. “ Сегодня разрабатываются концепции  подлинно­развивающего образования, идеалом которого становиться “человек  способный” и “человек свободный”. Субъектом образования становится личность  “способная ориентироваться во всем многообразии современного мира”. Сегодня имеется четыре класса образовательных технологий: 1. “Традиционные методики” (ТМ): основной учебный период ­ урок; используемые  методы обучения ­ объяснительно­иллюстративный и эвристический; преобладающие  организационные формы обучения ­ беседа и рассказ; основные средства диагностики ­  текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные  контрольные работы по окончании изучения темы. Технологий этого класса довольно  много. 2. Модульноблочные технологии (МБТ): основной учебный период ­ модуль или цикл  (уроков); используемые метода обучения ­ объяснительно­иллюстративный,  эвристический и программированный; преобладающие организационные формы обучения  ­ беседа и практикум; основные средства диагностики ­ текущие письменные  программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные  программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы. З. Цельноблочные технологии (ЦБТ): основной учебный период ­ блок (уроков);  используемые методы обучения ­ объяснительно­иллюстративный, эвристический,  программированный и проблемный; преобладающие организационные формы обучения ­  лекция, беседа и практикум; основные средства диагностики ­ текущие устные вопросы  или письменные контрольные работы без фиксации и обработки результатов и устные или  письменные зачёты по окончании изучения темы. Типичные образцы цельноблочных  технологий ­ лекционно­семинарские системы разных видов. 4. Интегральные технологии (ИТ): основной учебный период – блок (уроков);  используемые методы обучения – обьяснительно­иллюстративный, эвристический,  программированный, проблемный и модельный с тенденцией к преобладанию последнего;  преобладающие организационные формы обучения ­ семинар, практикум,  самостоятельная работа и семинар­практикум; основные средства диагностики ­ текущие  устные опросы или письменные контрольные работы с фиксацией и обработкой  результатов и устные или письменные зачеты (тесты) по окончании изучения темы.     Схема «Поколение образовательной технологии». Анализ методической, педагогической, научно­методической литературы показывает, что  в области образовательной технологии ­ широкий спектр инновационных технологий Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала  образовательных технологий.   В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:  Информационно – коммуникационная технология  Технология развития критического мышления  Проектная технология  Технология развивающего обучения  Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения  Игровые технологии  Модульная технология  Технология мастерских  Кейс – технология  Технология интегрированного обучения  Педагогика сотрудничества.   Технологии уровневой дифференциации   Групповые технологии.   Традиционные технологии (классно­урочная системы  Указанные технологии позволяют добиться развития познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.