Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
В своей работе по воспитанию духовно-нравственного становления личности обучающихся большое внимание уделяю проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности. Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.В своей работе по воспитанию духовно-нравственного становления личности обучающихся большое внимание уделяю проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности. Проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.
Статья.docx
Исмагилова А.Н.
Г.Арск , МБОУ «Арская СОШ№1 им. В.Ф. Ежкова с
УИОП»
учитель русского языка и литературы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ
ДУХОВНОНРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
УЧАЩИХСЯ
Скажи мне и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Китайская пословица
Одна из ключевых проблем современного общества вопрос духовно
нравственного воспитания детей. На сегодняшний день складывается следующая
ситуация: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для
молодого поколения, спад культурнодосуговой деятельности с детьми и
молодежью, низкий уровень патриотического воспитания.
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания
ответственного гражданина,
способного самостоятельно оценивать
происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами
окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием
устойчивых духовнонравственных свойств и качеств личности школьника.
В своей работе по воспитанию духовнонравственного становления
личности обучающихся большое внимание уделяю проектной деятельности
учащихся во внеурочной деятельности. Проектная деятельность учащихся
является инновационной образовательной технологией и служит средством
комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в
современном социуме. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно
может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей,
реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что особенно важно, для
осуществления ими моральнонравственного выбора не на словах, а на деле.
Проектное обучение очень действенно, оно усиливает интерес к учёбе со
стороны учеников,
потому что оно личностноориентированное,
самомотивируемое, что означает возрастание интереса к работе по мере её
выполнения, приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего
труда. Проектная деятельность позволяет развить специфические проектные
умения: определить проблему и цель предстоящей работы, спланировать деятельность, найти нужные материалы, точно реализовать план, а при
необходимости внести коррективы, оценить полученные результаты и
проанализировать ошибки, осуществить презентацию своей работы.
Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств
учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов,
показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда.
При организации данного вида деятельности используем разные виды
проектов:
предметно
ориентированные, интегрированные.
исследовательские,
творческие,
ролевые,
Гражданскопатриотическое воспитание – является одним из направлений
образовательной политики как государственной, так и общественной, в области
воспитания подрастающих поколений. В нашей школе реализуется программа по
патриотическому воспитанию молодёжи «Патриот». Она определяет основные
пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные
компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству. В
основу экспозиционных папок легла исследовательскопоисковая работа
учащихся школы в рамках акции «Я – гражданин России».
Музей обладает огромным образовательновоспитательным потенциалом,
так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.
Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе
патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является
одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисковособирательной
работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны. Члены клуба
исследуют и собирают материал о подвигах земляков – участников военных
событий. ( «Учителя и выпускники нашей школы – защитники Отечества», «Их
именами названы улицы города» и т.д.) Так ученики сами стали проводить
уроки мужества, а у классных руководителей появилась прекрасная
возможность воспользоваться папками для тематических бесед, экскурсий и т.
Учащиеся школы традиционно представляют интересные, содержательные
творческие проекты, выполненные с использованием различных методов
исследования. Часто проекты носят долговременный характер и представляют
собой групповую работу («Инсценируем сказку»). Важно все: выбор сказки,
распределение ролей, изготовление костюмов и декорации, репетиции,
выступление…
С целью создания условия для формирования интеллектуально развитой
личности, готовой саморазвиваться, самосовершенствоваться, привития навыков
проектной деятельности для учащихся разработан проект: «Литература и
физика: интеграция». Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять
процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей,
решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность
раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа
призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей
интеллектуальной деятельности, а также развивает коммуникативные
способности учеников.
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает
необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века –
личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в
социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей
решения в постоянно меняющихся условиях. Наш опыт показал, что проектная
деятельность, аккумулируя все знания, умения и навыки учащихся, выводит их
на принципиально новую ступень познания и творчества, где большую роль
играет позитивное отношение к базовым ценностям общества, развитие
нравственного самосознания. Все это способствует духовнонравственному
развитию и воспитанию обучающихся.
Поэтому сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало
знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова можно
считать и девизом проектной деятельности в нашей школе.
Список использованных источников:
1. Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых
компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/
2. Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием единой
информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1.
– С. 14–20.
3. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/
А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. –
№ 2. – С. 34–36
4. Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в
проектном обучении // Школьные технологии. 2006. № 4. с.61 .
Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
Статья "Проектная деятельность в воспитании духовно-нравственной личности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.