Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
26.01.2017
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс. Обращение к отечественному наследию воспитывает у детей уважение к земле, на которой они живут, гордость за нее. В сценарии просматривается история родного края. Использованы материалы школьного музея, воспоминания односельчан, а также материалы периодических изданий.
конспект.docx
Вечер встречи с ветеранами Великой
Отечественной войны "Живы еще очевидцы дней
минувшей войны"
Цель: расширение познавательного интереса учащихся к героической истории своего народа.
Задачи:
воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину;
разностороннее развитие личности учащихся и подготовка их к самореализации в жизни с опорой
на ценностные ориентиры: Родина, патриотизм, единство поколений.
Ведущий 1. Родились и выросли мы на легендарной Белгородской земле. Мы хорошо знаем, как шумят
весенние грозы, но никогда не слышали открытого грома. Мы видим, как строят новые дома, мы знаем, как
обрываются сны, но трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как весенний
утренний сон.
Ведущий 2. Сейчас над нашими полями стоит тишина. В торжественном карауле у братских могил
притихла Белгородская земля! Приложение. (Слайд 2)
Там, где почти семьдесят лет назад пролегла в дыму и пламени линия фронта, оживает сегодня история.
(Звучит музыка “Священная война”)
Ученик.
Прошла гроза, прошла война
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Ведущий 1. Во время Великой Отечественной войны Белгородская область не раз была ареной
ожесточенных боев. Для населения это были черные дни оккупации. Но народ не покорился.
Ведущий 2. Храбро сражались воины из Белгородского района и на фронтах Великой Отечественной
войны. Каждое село, каждая семья может гордиться ими. С территории нашего поселка тоже уходили
добровольцы, которым уже не судьба вернуться домой. Это Леонов Николай Петрович, Зайцев Кузьма
Иванович, Огурцов Александр Григорьевич и многие другие наши односельчане.
Ученица.
Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что смогли вы сделали,
Ребята, которых нет.
1 Люди о вас не забыли,
Память героев хранит
Вечный огонь и гранит.
Ведущий 2. Летом тысяча девятьсот сорок третьего года многие села Белгородского района оказались в
огненной зоне одного из крупнейших сражений войны – битвы на Курской дуге. (Слайд 3)
Ведущий 1. Они не служили в Красной армии, не ходили в атаку, не штурмовали рейхстаг. Но в их
биографии есть заветная строка, и относится она к сорок третьему году. Железная дорога от Старого
Оскола до станции Ржава вступила в строй восемнадцатого июля тысяча девятьсот сорок третьего года. За
тридцать два дня была возведена насыпь длиной в шестьдесят километров. И протяженность всех путей
составила девяносто пять километров. По ней прошли первые эшелоны с военными грузами.
(Слайд 4)
Ведущий 2. За героический труд на стройке дороги триста восемьдесят шесть человек были награждены
орденами и медалями. Среди них была Анна Митрофановна Чепурных, которая живет в нашем поселке.
Она вправе сказать: “Моя железная дорога”. Указом Президиума Верховного Совета СССР от шестого
июня тысяча девятьсот сорок пятого года ей, девятнадцатилетней девчонке, была вручена медаль “За
доблестный труд во время Великой Отечественной войны”. (Слайд 5)
Ученик.
Здесь Шаландин в грозном сорок третьем
Вел свой танк бесстрашно на врага,
Ты спроси, и скажут даже дети,
Что такое Курская дуга.
Ведущий 1. Пятьдесят суток продолжались ожесточенные бои на Курской дуге. Сотни героических
подвигов совершили советские воины. Они стояли насмерть, обороняя свои рубежи. За мужество и отвагу
более ста тысяч воинов были награждены орденами и медалями, из них сто восемьдесят человек получили
высокое звание Героя Советского Союза. (Слайд 6)
Ученица.
Это поле победы суровой
Для потомков по праву равно
Полю грозному Куликову,
Ратным доблестям Бородино.
Ведущий 2. Сколько бы покалеченных не вернулось в родной дом, сколько бы раненых, но излечившихся
в госпиталях, не встали бы снова в боевой строй, не будь рядом людей в белых халатах!
Чувство глубочайшей признательности от всех раненых, кому даровали жизнь врачи, медсестры,
санитарки довольно метко выразил Илья Глинский:
Ученик.
Я не льстивыми здесь словами
Вас приветствую, лгать не могу,
2 Это правда, что мы перед вами
Все как есть в неоплатном долгу.
Ведущий 1. У войны не женское лицо – это всем известно, но в тоже время женщины показали лучшие
боевые, трудовые и нравственные качества. 150 тысяч женщин награждены орденами и медалями. 86 стали
Героями Советского Союза, четверо – полными кавалерами орденов Славы трех степеней. Из всех
женских формирований, медики – самая многочисленная их часть.
Ведущий 2. В нашем поселке проживает Демидкова Вера Анисимовна. В 1941 году она добровольно
пошла на фронт защищать свою Родину. Служила фельдшером в батальоне. Со своей медицинской сумкой
прошла она дорогами Венгрии, Австрии, Воевала на Первом Украинском фронте, на Западном фронте, на
Первом Сталинградском. Награждена Орденом Отечественной войны второй степени, медалями “За
боевые заслуги” и “Отличник здравоохранения гражданской обороны СССР”. (Слайды 7–9)
Ведущий 1. С 1959 года работала фельдшером в нашем поселке. В мирное время за свой добросовестный
труд награждена медалью “Ветеран труда”. (Слайд 10)
Выступление ветеранов Великой Отечественной войны.
(Слайд 11)
Ведущий 2. Война оставила не Белгородской земле четыреста пятьдесят шесть братских могил.
На территории Белгородского района тридцать девять братских могил, жители сел бережно ухаживают за
святыми местами захоронений.
Ученица.
Горела Белгородская земля,
Здесь шли бои и погибали люди –
Казалось, выжить в том аду нельзя,
Вы выжили, мы подвиг не забудем.
Пожары отгорели. Тишина
Пришла на Белгородские просторы
Но в памяти жестокая война
Ее здесь помнят и поля, и косогоры.
Ведущий 2. Многие окопы и траншеи, блиндажи, дзоты наших воинов стали безымянными могилами.
Ведущий 1. Путник, остановись и поклонись священной памяти героев! Герои не умирают, а подвиги их
бессмертны – так и гласит народная мудрость.
Ведущий 2. Улица имени лейтенанта Павлова. Она растянулась на большую часть поселка Новосадовый,
где расположена школа. В тысяча девятьсот семидесятом году на территории школы был установлен
памятник погибшим воинам семьдесят восьмой Гвардейской стрелковой дивизии, которая защищала наш
поселок. (Слайд 12)
Ученик.
Бегут километры,
Проносятся версты
3 Над Северским синим Донцом.
Наш низкий поклон вам,
Родные погосты,
Могилы погибших бойцов.
Ведущий 1. В братской могиле похоронены семнадцать воинов, они не наши односельчане, но благодарная
память обязывает помнить их имена, среди которых лейтенант Павлов Алексей Михайлович. В результате
кропотливой работы учащимися нашей школы, собиравшим по крупицам сведения о захороненных воинах,
в архиве школьного музея есть фотографии воинов и живые реликвии того страшного, но героического
времени – фронтовые письма. В школьном музее есть письма, которые Павлов писал с фронта своей маме.
Ведущий 2. Много книг рассказывают о войне, написаны они настоящими сынами и дочерями своего
Отечества. Например, Николай Краснов в романе “Поклонный день” рассказывает о великом полководце
России Г.К. Жукове:
(Слайд 13)
Ученик. Литературное чтение отрывка на фоне декораций.
“... автомобиль маршала Жукова, обшарпанный “хорх”, лавируя между бомбовыми воронками, на полной
скорости вымахивает на пригорок. Впереди открылось охваченное дымом и пламенем поле с
изуродованными танками, раскиданными, как попало и по отдельности, и группами, а более всего впритык
один к другому: сражающиеся бросали свои машины на таран. Маршал встрепенулся:
– Вот она, Прохоровка!.. Прохоровское поле.
Еще нигде – ни под Москвой, ни под Сталинградом – не доводилось Жукову видеть столь огромного
скопления загубленной бронетехники. Ему ли не знать, как трудно было сломить врага. И как необходимо
было это сделать во что бы то ни стало. Долгие месяцы, мотаясь по фронтам, без отдыха, не досыпая,
готовил он победу в Курском сражении. И вот пришло время ударить!”
Есть у Отечества Куликово поле, есть Бородино, и будет теперь еще одно поле ратной славы –
Прохоровское. (Слайд 14)
5 августа 1943 года произведен в столице нашей Родины Москве в честь освободителей городов Орел и
Белгород артиллерийский салют двенадцатью залпами...
Ученик.
И каждый дом и переулок
И каждым камнем вся Москва
Распознавала в этих гулах –
Орел и Белгород слова.
Ведущий 1. Салют! Такого еще не было. Первый салют! Маршал Жуков привел армию –
освободительницу в город Белгород!..
Имя генерала армии Николая Федоровича Ватутина, прославленного полководца, навсегда вошло в
историю Великой Отечественной войны.
В июле тысяча девятьсот сорок третьего года войска Воронежского фронта под командованием Ватутина
участвовали в освобождении Белгородчины, отразили натиск гитлеровцев с юга на Курск.
4 Ведущий 1. Белгородцы по праву гордятся своим замечательным земляком, проелавившим Родину. О нем
написаны книги, в частности М. Брагина “Путь генерала”, А. Воинова “Рассказы о генерале Ватутине”.
(Слайд 15)
Ведущий 1. Сколько интересных, замечательных судеб у ветеранов нашего поселка. О каждом из них
можно тоже написать целые романы.
Мещеряков Иван Яковлевич – наш земляк. Он стал солдатом в Курской битве. Прикоснулся к смерти
пятого июля тысяча девятьсот сорок третьего года в своем первом сражении под Крутым Логом. Такое
пережить надо, через смерть переступая.
Ведущий 2. На пули шли восемнадцатилетние пацаны. Им бы жить да жить. А они падали убитыми и
убивали сами. В последний миг они успевали шепнуть и вскрикнуть: “Мама!”.
Под Крутым Логом выбора не было. Только вперед, только на смерть. Самое трудное – это встать, а не
встать нельзя. Потому что позади – заградотряды. И смерть позорная. И вставать страшно и лежать жутко.
Когда поднялся, уже ничего не страшно. И будешь зубами рвать врага, потому что сам жить хочешь.
Ведущий 1. Но судьбе этого мало, она бросает на тебя бомбардировщики. И гибель летит на тебя с неба.
Мещерякова ноги сами понесли в укрытие, в школу. Какое там укрытие!? Нашла их здесь бомба. Ивана
контузило. Три дня звон в ушах стоял. Воздух тут загудел, и земля загудела. Танки наши поползли. Земля
горела, не то, что танки. Три дня бились. Не выдержал немец ожесточенности русской, на Белгород
попятился. Сколько людей полегло – умом не постичь. И снова в атаку. Гнали аспида на Харьков через
Пушкарное. Тут Мещеряков кровь свою пролил. Разведка подвела. Ивана в ногу ранило, месяц в госпитале
от войны отдохнул. Чего навидался на войне Мещеряков, то былью назвать невозможно, но так было.
Ученица.
Всего два слова – Курская дуга!
Как это много значит для солдата!
Он защищал Россию от врага
В жестоких битвах Нского квадрата.
Ведущий 2. За спасение полкового знамени наш земляк имеет медаль “За боевые заслуги” и “За отвагу”
есть. Орден Славы третьей степени хранит и орден Отечественной войны второй степени. Благодарность
людская да уважение – награда наипочетнейшая. Мещеряков не только Русь святую отбил – сохранил,
освободил от ада фашистского Югославию, Венгрию, Австрию, и за все это – земной поклон ему. За то,
что честь русского солдата по планете пронес.
(Слайд 16)
Это уже легендарные страницы истории. Далекие и близкие, живые и яркие. Они навсегда остались в
памяти человеческой и никогда не померкнут, не потухнут. В своем стихотворении В. Молчанов сказал о
Белгороде:
Ученик.
Белый город!
В пожарище лютом
Выжил ты и счастливо живешь
5 Озаренный первым салютом
Ты на подвиг и труд нас зовешь.
Ведущий 2. Меловые кручи берегов реки Северский Донец дали имя Белгороду.
Очень много красивых мест вокруг города. Укатанные снегами, на десятки километров раскинулись за
Белгородом поля. Смотришь на это белое сияние, и кажется, нет им ни конца, ни края. И вдруг за
поворотом взметнулась ввысь стройная прорезная звонница, увенчанная золотым куполом. И Божья
Матерь распростерла над этим святым полем свой покров, хранящий Россию.
Прохоровка. Третье, после Куликова и Бородинского, поле ратной славы России. (Слайд 17) Приложение
Ведущий 1. Прохоровское сражение, решившее исход Курской битвы, произошло двенадцатого июля
тысяча девятьсот сорок третьего года, в день святых апостолов Петра и Павла. В тысяча девятьсот
девяносто пятом году в честь пятидесятилетия Победы в память о погибших на месте сражения были
воздвигнуты Петропавловская церковь и памятник Победы, как символ огромной благодарности и вечной
памяти.
Ведущий 2. Перед мраморными плитами с высеченными около семи тысяч именами павших воинов горит
лампада святой веры Христовой. Возносятся к небесам молитвы об упокоении положивших души свои за
родную землю и мир на ней.
Ведущий 1. Память. Светлая, чистая, как взметнувшийся ввысь храм и звонница, дань нынешнего
минувшему, след прошлого в настоящем и будущем. Построенные всем миром, они будут не только
вечной памятью нашего народа о минувшем, но и созидателем будущего, в котором высокая духовность,
любовь к своей Родине останутся такими же, как было на Руси испокон веков.
Наш земляк, участник Великой Отечественной войны, Константин Яковлевич Мамонтов обратился к
молодому поколению, не видевшему войны, с напутствием и предостережением.
Ученик.
Потомок мой, не будь холодным к датам
Военных битв сороковых годов,
За каждой цифрой – кровь и смерть солдата
Судьба страны в нашествии врагов,
И сколько б лет тебя не отделяло
От этих дат, сумей расслышать в них
Разрывы бомб, зловещий лязг металла
И стон предсмертный прадедов твоих.
Вручение цветов ветеранам Великой Отечественной войны.
6
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Классный час на тему "Живы еще очевидцы дней минувшей войны" 7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.