классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

  • Лекции
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал поможет расширению ценностного мировосприятия учащихся, толерантного отношения к окружающим людям и окружающему миру. Важно дать учащимся понять , что необходимо развивать, обогащать свой духовный мир знаниями, прекрасными чувствами, добрыми помыслами и стремлениями. К.Бальмонт говорил, что "Человек есть Солнце, а его чувства - его планеты".разработка урока по самопознанию в 9 классе
Иконка файла материала Классный час что спасет мир.docx
Классный час: «ЧТО СПАСЁТ МИР?» Цель: Развитие навыков у детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; Задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; - формирования у учащихся толерантного отношения к окружающему миру. Оборудование: компьютер, проектор, картинка мира, клубок ниток, раздаточный материал I.Приветствие Учитель: Здравствуйте ребята!  1. Разминка. Игра «Ладони»: ­ если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони; ­ если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь; ­ если вы по какой­то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки. Большое спасибо за Вашу искренность!   ­ Сегодняшний наш классный час  посвящен духовным ценностям, без которых наш мир не  может существовать – это  любовь, толерантность, доброта, вежливость… Начнём мы с  небольшой притчи. «Как то я сидел на берегу реки, думая о своем и наблюдая, как лучи заходящего солнца  заливают округи мягким розовым светом. Внезапно царившую тишину нарушили уверенные шаги незнакомца. – Ты кто? – спросил я. Незнакомец ответил негромким голосом: ­ Я Бог.  Я удивился: ­ Ты Бог? – Да. А ты представлял меня другим? Я ответил: ­ Большинство  думает, что ты седой старец с бородой. – У меня много обличий. Но для людей я выгляжу  мудрее в образе старца. К пожилым почтения больше. Я пришел к тебе, чтобы поговорить  с тобой, ведь у тебя накопилось много вопросов ко мне! – сказал Бог. – Что ты хочешь  узнать? –Если у тебя есть время… ­ ответил я. Бог обнял меня, улыбнулся и сказал: ­ Мое  время – вечность… и его хватит на что угодно. Что тебя интересует? – Я хочу узнать, что  больше всего Вас удивляет в людях? И Бог ответил: ­ То, что им скучно быть маленькими,  они мечтают побыстрей повзрослеть…, а потом, повзрослев, мечтают возвратиться в  детство… Они портят свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом тратят деньги,  поправляя здоровье. Они так много думают о будущем, что забывают о настоящем…,  настолько, что не живут ни в будущем, ни в настоящем. То, что люди живут так, как будто  никогда не умрут… и умирают, как будто бы никогда не жили. Некоторое время спустя я  спросил: ­ Что бы Вы пожелали своим детям, на будущее? Бог ответил: ­ Пусть знают,  невозможно заставить кого­то любить их… Все, что они могут сделать, позволить себе  быть любимыми. Пусть знают, что это нехорошо сравнивать себя с другими. Пусть учатся  прощать, практикуя прощение. Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает  всего лишь несколько секунд… Но залечивание этих ран может занять долгие годы. Пусть  поймут, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Пусть знают, что  есть люди, которые их очень любят. Просто они еще не научились выражать свои чувства… Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по­разному. Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя. –  Благодарю за советы! – сказал я робко. Есть еще что­то, что ты хотел бы передать своимдетям? Бог улыбнулся и сказал: Пусть знают, что я здесь для них…ВСЕГДА! – Делай в  своей жизни, что ­ нибудь… чтобы любить, а иначе будешь любить, только то, что имеешь!» Учитель: –Ребята, скажите какая  мораль этой притчи? (Жить в настоящем, ценить  каждый миг своей жизни, работать для удовольствия, а не для денег, принимать всех людей такими какие они есть.) Мир, в котором мы живем, состоим из любви, надежды,  толерантности, доброты, вежливости. Давайте сейчас разделимся на 4 группы и дадим  каждому составляющему наш мир определение. Напишите на листах как вы понимаете эти  понятия. (На доске висит картинка мира, на листах дети пишут определения и вешают их  на доску по кругу) Вот мы с вами определили из чего состоит наш мир.  Любовь – это: Чувство глубокой привязанности к кому­то, чему­то. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. Внутреннее стремление, тяготение к чему­то. Толерантность – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть  снисходительным к поступкам других людей. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим. Вежливость – это учтивость, обходительность, соблюдающие правила приличия. II.Основная часть классного часа. Учитель: Сейчас давайте поговорим о каждом из этих составляющих. 1.Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа»  означало «знаток», ­ тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго  отношения к людям. (На экране «Правила вежливости») Вот несколько правил вежливости: Правила вежливости В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет  другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Что вы можете добавить к этим правилам?( Помочь поднять упавшую вещь. Толкнуть и  извиниться. Уступать место пожилому человеку. Пропустить вперёд девочек, когда вы  заходите в класс, в раздевалку) А знаете ли вы вежливые слова?  Задание группам ­ Каждая группа запишите по 3 правила вежливости и повести на доску к нашему миру. 2. Переходим к следующей составляющей наш мир. Это «Доброта»…­ что скрыто за этим словом? Ребята напишите как вы понимаете это слово. А теперь повести свои определения  на доску.   Тренинг «Паутина» А сейчас я предлагаю поделиться друг с другом теплом ваших сердец. Передавая ниточку,  говорите друг другу добрые слова. (Каждая группа получает клубок ниток и, передавая  друг другу конец нитки ,плетут «паутину» добра и тепла). 3. А сейчас следующая составляющая это ­ толерантность. Сейчас мы поработаем в  группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём  говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.  1. «Не делай другому того, от чего больно тебе».2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».  4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». ­ Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний? Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других.  Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ. У вас на столах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте  выбрать качества, которые  характеризуют толерантного человека:   1. Снисходительность, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание,  миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность.    2. Доброта, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание,  благосклонность, великодушие.    3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог,  сердечность, великодушие.    4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие,  зависть, милосердие, великодушие,    5. Злорадство, сердечность, вспыльчивость, сострадание, конфликт, скупость, доброта,  уважение. ­ А теперь вы запишите эти слова на ладошки и повести на доску. 4. Любовь. ­ А сейчас поговорим  любви. Я вам расскажу интересную историю. Когда­то давным­давно, на земле был остров, на котором жили все духовные  ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все  ценности сели на свои корабли и уплыли… На острове осталась лишь Любовь. Она  ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство  ответило: ­ На моем корабле много драгоценностей, для тебя здесь места нет. Когда  мимо проплывал корабль Грусти Любовь попросилась к ней, но та ответила: ­ Извини  Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда  Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит Гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но так была занята  весельем, что даже не услышала о призывах любви. Тогда Любовь совсем отчаялось.  Но вдруг услышала голос где­то позади. – Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.  Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл,  Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к  Познанию: ­ Скажи Познание, кто спас меня? Кто был этот старик? Познание  посмотрела на Любовь и сказала: ­ Это было Время. – Время? – переспросила Любовь:  ­ Но почему Оно спасло меня? Познание еще раз взглянула на Любовь, потом вдаль  куда уплыл старец: ­ Потому что только время знает, как важна в жизни ­  Любовь. ­ Все мы знаем, что в мире сложено много пословиц. Я вам предлагаю собрать пословицы  про любовь.  Любовь не пожар, а загорится не потушишь. С милым годик покажется за часок. Не мил и свет, когда милого нет. Влюбился, как сажа в рожу влепился. Куда сердце летит, туда око бежит. Любовь, огня да кашля от людей не спрячешь. Без солнышка нельзя прожить. Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.(Дети собирают пословицы про любовь и читают их) Учитель: Любовь ­ это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля  превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек ­ в пригоршню пыли. ­ И в благодарность за выполненные задания я хочу подарить вам вот это сердечко. (Вешаю его на доску под слово ЛЮБОВЬ) III.Итог классного часа Учитель: ­ Вот мы с вами обсудили самые важные составляющие нашего мира. Давайте  еще раз назовём их.