Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс
Оценка 5

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +2
9 кл
20.01.2018
Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс
Этот материал поможет расширению ценностного мировосприятия учащихся, толерантного отношения к окружающим людям и окружающему миру. Важно дать учащимся понять , что необходимо развивать, обогащать свой духовный мир знаниями, прекрасными чувствами, добрыми помыслами и стремлениями. К.Бальмонт говорил, что "Человек есть Солнце, а его чувства - его планеты".разработка урока по самопознанию в 9 классе
Классный час что спасет мир.docx
Классный час: «ЧТО СПАСЁТ МИР?» Цель: Развитие навыков у детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; Задачи: - развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; - формирования у учащихся толерантного отношения к окружающему миру. Оборудование: компьютер, проектор, картинка мира, клубок ниток, раздаточный материал I.Приветствие Учитель: Здравствуйте ребята!  1. Разминка. Игра «Ладони»: ­ если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони; ­ если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь; ­ если вы по какой­то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки. Большое спасибо за Вашу искренность!   ­ Сегодняшний наш классный час  посвящен духовным ценностям, без которых наш мир не  может существовать – это  любовь, толерантность, доброта, вежливость… Начнём мы с  небольшой притчи. «Как то я сидел на берегу реки, думая о своем и наблюдая, как лучи заходящего солнца  заливают округи мягким розовым светом. Внезапно царившую тишину нарушили уверенные шаги незнакомца. – Ты кто? – спросил я. Незнакомец ответил негромким голосом: ­ Я Бог.  Я удивился: ­ Ты Бог? – Да. А ты представлял меня другим? Я ответил: ­ Большинство  думает, что ты седой старец с бородой. – У меня много обличий. Но для людей я выгляжу  мудрее в образе старца. К пожилым почтения больше. Я пришел к тебе, чтобы поговорить  с тобой, ведь у тебя накопилось много вопросов ко мне! – сказал Бог. – Что ты хочешь  узнать? –Если у тебя есть время… ­ ответил я. Бог обнял меня, улыбнулся и сказал: ­ Мое  время – вечность… и его хватит на что угодно. Что тебя интересует? – Я хочу узнать, что  больше всего Вас удивляет в людях? И Бог ответил: ­ То, что им скучно быть маленькими,  они мечтают побыстрей повзрослеть…, а потом, повзрослев, мечтают возвратиться в  детство… Они портят свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом тратят деньги,  поправляя здоровье. Они так много думают о будущем, что забывают о настоящем…,  настолько, что не живут ни в будущем, ни в настоящем. То, что люди живут так, как будто  никогда не умрут… и умирают, как будто бы никогда не жили. Некоторое время спустя я  спросил: ­ Что бы Вы пожелали своим детям, на будущее? Бог ответил: ­ Пусть знают,  невозможно заставить кого­то любить их… Все, что они могут сделать, позволить себе  быть любимыми. Пусть знают, что это нехорошо сравнивать себя с другими. Пусть учатся  прощать, практикуя прощение. Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает  всего лишь несколько секунд… Но залечивание этих ран может занять долгие годы. Пусть  поймут, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Пусть знают, что  есть люди, которые их очень любят. Просто они еще не научились выражать свои чувства… Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по­разному. Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, надо также простить самих себя. –  Благодарю за советы! – сказал я робко. Есть еще что­то, что ты хотел бы передать своим детям? Бог улыбнулся и сказал: Пусть знают, что я здесь для них…ВСЕГДА! – Делай в  своей жизни, что ­ нибудь… чтобы любить, а иначе будешь любить, только то, что имеешь!» Учитель: –Ребята, скажите какая  мораль этой притчи? (Жить в настоящем, ценить  каждый миг своей жизни, работать для удовольствия, а не для денег, принимать всех людей такими какие они есть.) Мир, в котором мы живем, состоим из любви, надежды,  толерантности, доброты, вежливости. Давайте сейчас разделимся на 4 группы и дадим  каждому составляющему наш мир определение. Напишите на листах как вы понимаете эти  понятия. (На доске висит картинка мира, на листах дети пишут определения и вешают их  на доску по кругу) Вот мы с вами определили из чего состоит наш мир.  Любовь – это: Чувство глубокой привязанности к кому­то, чему­то. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. Внутреннее стремление, тяготение к чему­то. Толерантность – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть  снисходительным к поступкам других людей. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим. Вежливость – это учтивость, обходительность, соблюдающие правила приличия. II.Основная часть классного часа. Учитель: Сейчас давайте поговорим о каждом из этих составляющих. 1.Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа»  означало «знаток», ­ тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго  отношения к людям. (На экране «Правила вежливости») Вот несколько правил вежливости: Правила вежливости В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет  другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Что вы можете добавить к этим правилам?( Помочь поднять упавшую вещь. Толкнуть и  извиниться. Уступать место пожилому человеку. Пропустить вперёд девочек, когда вы  заходите в класс, в раздевалку) А знаете ли вы вежливые слова?  Задание группам ­ Каждая группа запишите по 3 правила вежливости и повести на доску к нашему миру. 2. Переходим к следующей составляющей наш мир. Это «Доброта»…­ что скрыто за этим словом? Ребята напишите как вы понимаете это слово. А теперь повести свои определения  на доску.   Тренинг «Паутина» А сейчас я предлагаю поделиться друг с другом теплом ваших сердец. Передавая ниточку,  говорите друг другу добрые слова. (Каждая группа получает клубок ниток и, передавая  друг другу конец нитки ,плетут «паутину» добра и тепла). 3. А сейчас следующая составляющая это ­ толерантность. Сейчас мы поработаем в  группах. У вас на партах лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чём  говорится в каждом из них. Передайте эти мысли своими словами.  1. «Не делай другому того, от чего больно тебе». 2. «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  3. «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».  4. «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». ­ Давайте обобщим. Каков общий смысл всех этих высказываний? Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других.  Люди должны быть ТОЛЕРАНТНЫМИ. У вас на столах файлы. В них перечислены различные качества человека. Попробуйте  выбрать качества, которые  характеризуют толерантного человека:   1. Снисходительность, эгоизм, конфликтность, доброта, уважение, понимание,  миролюбие, бессердечность, великодушие, бестактность.    2. Доброта, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание,  благосклонность, великодушие.    3. Миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, диалог,  сердечность, великодушие.    4. Поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, ложь, согласие,  зависть, милосердие, великодушие,    5. Злорадство, сердечность, вспыльчивость, сострадание, конфликт, скупость, доброта,  уважение. ­ А теперь вы запишите эти слова на ладошки и повести на доску. 4. Любовь. ­ А сейчас поговорим  любви. Я вам расскажу интересную историю. Когда­то давным­давно, на земле был остров, на котором жили все духовные  ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все  ценности сели на свои корабли и уплыли… На острове осталась лишь Любовь. Она  ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство  ответило: ­ На моем корабле много драгоценностей, для тебя здесь места нет. Когда  мимо проплывал корабль Грусти Любовь попросилась к ней, но та ответила: ­ Извини  Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. Тогда  Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит Гармонию на ее корабле. Рядом проплывала Радость, но так была занята  весельем, что даже не услышала о призывах любви. Тогда Любовь совсем отчаялось.  Но вдруг услышала голос где­то позади. – Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.  Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл,  Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к  Познанию: ­ Скажи Познание, кто спас меня? Кто был этот старик? Познание  посмотрела на Любовь и сказала: ­ Это было Время. – Время? – переспросила Любовь:  ­ Но почему Оно спасло меня? Познание еще раз взглянула на Любовь, потом вдаль  куда уплыл старец: ­ Потому что только время знает, как важна в жизни ­  Любовь. ­ Все мы знаем, что в мире сложено много пословиц. Я вам предлагаю собрать пословицы  про любовь.  Любовь не пожар, а загорится не потушишь. С милым годик покажется за часок. Не мил и свет, когда милого нет. Влюбился, как сажа в рожу влепился. Куда сердце летит, туда око бежит. Любовь, огня да кашля от людей не спрячешь. Без солнышка нельзя прожить. Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается. (Дети собирают пословицы про любовь и читают их) Учитель: Любовь ­ это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля  превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек ­ в пригоршню пыли. ­ И в благодарность за выполненные задания я хочу подарить вам вот это сердечко. (Вешаю его на доску под слово ЛЮБОВЬ) III.Итог классного часа Учитель: ­ Вот мы с вами обсудили самые важные составляющие нашего мира. Давайте  еще раз назовём их.

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс

Классный час на тему"Что спасет мир" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018