Классный час "Не начинай курить!"
Оценка 5

Классный час "Не начинай курить!"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
01.04.2017
Классный  час "Не начинай курить!"
Технологическая карта классного часа, цель которого - формирование негативного отношения к курению - одному из факторов, влияющем на здоровье детей. Разработка соответствует современным требованиям ФГОС. Данный классный час включен в программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Раздел «Я – человек».
технологическая карта.docx
МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области Технологическая карта внеклассного занятия «Не начинай курить!» Классный час Тема занятия Место занятия по теме Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни Раздел «Я – человек»  Форма занятия Формы, приемы, методы Формы: коллективная, парная, групповая. Методы:  наблюдение, сравнение, дискуссия, практическая  работа, демонстрация. Приемы: Начало урока с высказывания выдающихся людей ,  проблемный вопрос, мини­проект, создание листовок,  инсценирование Цель  Задачи  Формирование негативного отношения к  курению ­ привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки; ­ помочь учащимся убедиться в  пагубности курения;  ­ формировать  отрицательное  отношение к курению. Предполагаемый результат Знать Уметь ­ о причинах приобретения человеком вредных привычек ­ о том, что курение вредит здоровью человека ­ наблюдать и анализировать проблемную ситуацию  ­ находить альтернативы ­ противостояния вовлечению в табакокурение МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области Педагогические технологии здоровьесберегающая, развивающего  обучения, игровая, проектная, деятельностная Оборудование (пластиковая   бутылка, «курильщик»   сигарета,   вата,   спички,   пластмассовая трубка),   оценочные   листы,   дидактический материал для групповой работы. Компетенции/УУД Личностные: установка на здоровый образ жизни, принятие ценности природного мира,  готовность следовать в своей деятельности  нормам здоровьесберегающего поведения.  Познавательные: строить логическое рассуждение,  включающее установление причинно­ следственных связей, строить сообщения в  устной и письменной форме. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения  результата; освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: определение общей цели и путей ее  достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в  совместнойдеятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих;готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения. Цель/задачи этапа Деятельность  учителя Деятельность  Компетенции/ Оценивание/ формы  ученика I этап.  Организационный момент (1 минута) УУД контроля Результат Х о д   у р о к а Включение  учащихся в  деятельность на  личностном  уровне,  возникновение  положительной  эмоциональной  направленности.  Выявление  затруднений,  возникновение  проблемной  ситуации Проверяет готовность  обучающихся к  занятию. ­ Ребята, проверьте,  готовы ли вы к  классному часу, всё  ли приготовлено для  работы.(бумага,  фломастеры,  оценочные листы) Создает условия для  организацииподготовк и  и мотивации  к изучению  материала Человек сам себе Выполняют  самооценку  готовности,  настраиваются на  предстоящую работу. Регулятивные: эмоциональный  настрой, планирование  учебного  сотрудничества. Самооценка  готовности  к уроку Готовность к  деятельности II этап.  Актуализация знаний (3 минуты) Участвуют в диалоге Коммуникативные: умение вступать в  диалог и участвовать  в коллективном  обсуждении Оценивается  активность учащихся Активизация опорных знаний. Формирование интереса к  познавательной  деятельности на  занятии. МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области часто злейший враг. Цицерон ­ Как вы думаете, о  чём говорит эта  цитата  древнеримского  философа? ­ Как вы думаете,  что нужно делать и  когда (в каком  возрасте), чтобы у  человека не было  вредных привычек.   Создает условия для  формулирования темы урока и задач ­ Ранее мы уже  говорили с вами о  правилах питания.  Настало время  обсудить еще одну  проблему. ­Скажите, какую  вредную привычку  приобретают  Формирование и развитие  ценностного  отношение к  умению определять и формулировать  цель и тему для  изучения в  совместной  деятельности  примерные ответы: ­ Зачастуючеловек  сам наносит вред  своему здоровью. Неправильно  питается, не  регулярно делает  зарядку, имеет  вредные привычки. ­ Учить детей тому,  что полезно для  здоровья, а что  вредно.  III этап. Постановка учебной задачи (3 минуты) наблюдение за  активностью:  участие в диалоге,  ответы  на вопросы Формулирование  темы и задач занятия. Планирование  деятельности. Формулируют тему и  задачи занятия:  постановка вопросов,  на которые предстоит  ответить ­ Курение. Познавательные: постановка и  формулирование  проблемы Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение  доказывать МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области ­ Почему люди  курят? ­ Чем курение вредит здоровью? ­ Что делать, чтобы люди не курили?  IV э т а п . «Открытие» новых знаний (10 минут) 1) Выполняют  задание, работают в  парах Познавательные: определять цель и  способ деятельности  через понимание  задания Коммуникативные:уче бное сотрудничество Работа в паре,  самоконтроль и  взаимоконтроль Проверка выполнения  задания: несколько  пар отчитываются о  результатах работы   Выявление  причин,    по которым люди приобретают   вредные привычки; осознание учащимся   пагубности курения  через наглядный  пример. Решение учебной  задачи некоторые ребята в  школьном возрасте? ­ Давайте определим тему занятия и  задачи. ­ Как вы думаете,  что нужно узнать,  чтобы убедиться,  что курить очень  вредно. 1) Организует  работу в парах. ­ Некоторые  младшие подростки  начинают курить, но  намного больше  ребят приходят к  решению не начинать это делать.  ­ Я предлагаю вам  выяснить, какие  причины  способствуют  принятию того или  иного решения.  Задание: на одной  стороне рабочего  листа перечислить  причины, почему люди МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области начинают курить, а на  другой – причины  того, почему другие  не курят. Возле каждой  причины проставьте  количество баллов от  1 до 10 (10 б – очень  важная причина).  2) Организует  дискуссию. ­ Трудным вам  показалось  перечисление причин  в пользу курения?  Почему? ­ Какая причина в  пользу курения для  вас более важна?  ­ Какая причина  воздержания от  курения оказалась  более важной?  ­ Придумайте  альтернативы любой из причин,  оправдывающих  курение. Создает условия для  понимания детьми  того, что прежде чем  2) Включаются в  дискуссию,  представляют  результат своей  работы. Коммуникативные: умение вступать в  диалог и участвовать  в коллективном  обсуждении Наблюдение за  активностью  учащихся  Примерные ответы: ­ Чтобы выглядеть  взрослее,  не  обязательно курить,  можно изменить  стиль одежды и т.д. МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области принять любое  решение, нужно  получить как можно  больше информации. ­ Как вы  думаете,  что необходимо для  того, чтобы сделать свой правильный  выбор по  обсуждаемой  проблеме? 3)  Предлагает  провести опыт: ­ Перечисляя  причины, по  которым лучше не  курить, вы сказали о  вреде для здоровья. …Люди давно хотели каким­либо образом  уменьшить вредное  влияние курения на  организм человека.  Но даже самые  лучшие сигареты в  мире калечат  здоровье людей.  Фильтр  Высказывают мнения,  приходят к выводу о  том, что нужно  изучить любую  проблему, прежде чем принимать решение. Физминутка для глаз (2 минуты) Воспринимают  информацию Формулирование  выводов  после  наблюдений Познавательные: поиск и выделение  необходимой  информации; Личностные: выражать  положительное  отношение к процессу познания, проявлять  желание узнать новое. Коммуникативные: проявлять активность  в деятельности, уметь оформлять мысли в  устной форме МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области Наблюдают, спустя некоторое  время участники  рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет  курильщик в своих  легких. задерживает часть  никотина. Но  смолистые и другие  вредные вещества  проходят через  фильтр  беспрепятственно.  Современные  сигареты не  безвредны. 3) Демонстрация  опыта, наглядно  показывающего,  как загрязняются  легкие. Для этого  демонстрируется   «курильщик»,  который делается  заранее. Для его  приготовления  понадобятся  пластиковая бутылка,  сигарета, вата,  спички,  пластмассовая трубка. В крышке бутылки  делается отверстие  для трубки, в один  конец трубки  вставляется сигарета, МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области в другой – ватный  шарик. Нужно  поджечь  сигарету и  при помощи бутылки  имитировать  вдох и  выдох с зажженной  сигаретой.  Запах, который  наполняет комнату,  достаточно тяжелый,  поэтому после  окончания  эксперимента нужно  хорошо проветрить  помещение.  5) Помогает сделать  выводы. ­ Что доказывает  этот опыт? В чём  вы смогли  убедиться? ­ Выберите  нужныевысказывани я для формулировки  выводов. Формулируют выводы после эксперимента,  выбирают подходящие высказывания: Кто курит табак –  тот сам себе враг! Табак уму не  товарищ! Курильщик – сам  себе могильщик! Применение знаний 1) Организует  работу в  Работают в группах:  распределяют роли,  Коммуникативные: определение общей  Самоконтроль,  взаимоконтроль,  Умение использовать  знания при  Физминутка (3 мин)  V э т а п .  Закрепление  изученного (15 мин) МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области определяют план  работы, выполняют  задания. наблюдение учителя  за работой в группах выполнении  творческих  и  проектных заданий цели и путей ее  достижения; умение  договариваться о  распределении  функций и ролей в  совместнойдеятельно сти; осуществлять  взаимный контроль в  совместной  деятельности группах: дает  задания на  карточках (Приложение 1),  инструктирует. ­ И теперь, когда мы  услышали и увидели в опыте, какой вред  приносит курение,  выполните в своих  группах  следующиезадания: 1 группа «Актеры»­  инсценировать  стихотворение. 2 группа  «Журналисты»­  составить листовку  или мини­плакат,  убеждающий, что  курение  вредит  здоровью.  3 группа «Депутаты»  – выработать проект  закона по борьбе с  курением.    2) Организует  проверку результатов  работы групп. ­ Я  предлагаю  представить  Демонстрация  результатов работы  групп Представляют  результаты  групповой работы: 1 группа  ­ сценку «Не кури», 2 группа – Познавательные: уметь представить  подготовленную  информацию МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» результаты вашей  работы  Ракитянского района Белгородской области демонстрирует  готовые листовки, 3 группа представляет свой проект. VI  э т а п . Рефлексия деятельности. Итог занятия (3 мин) Учащиеся соотносят  цель своей  деятельности и ее  результаты,  фиксируют степень их соответствия,  оценивают значимость своей деятельности Регулятивные: осуществлять итоговый  контроль, оценивать  результаты  деятельности Заполнение оценочных листов Осознание  обучающимися своей  учебной  деятельности;  самооценка  результатов своей  деятельности Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  оценка результатов деятельности Организует оценку  результатов  деятельности  ­ Проанализируйте  свою работу в  группах, заполнив  оценочный лист  (Приложение2) ­ Было ли для вас  полезным  сегодняшнее  занятие? Чем? ­ Что произвело на  вас самое большое  впечатление? ­ Спасибо за урок,  и  будьте здоровы. МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области Приложение 1 1 группа «Актеры» Задание:  инсценировать стихотворение «Не кури!» Ведущий.  ­ Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и  окружающих его людей в курении нет.  ­ Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Ученица. ­ Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Мальчики (хором). ­ Это мы сигару курим,   Повзрослеть скорей хотим. Ученица. ­ Вы не знаете, что такое курение? Это же заблуждение: Вы не повзрослеете, А отравитесь и заболеете. От курения не взрослеют, А болеют и стареют. Не пройдет и пары лет, Станешь ты, как старый дед. 1­й курильщик. ­ У меня изнеможение,  Прекратить пора курение. 2­й курильщик. ­ Пожелтели наши лица… Мы же не самоубийцы! Ученица.  ­ Как противен этот дым! 1­й и 2­й курильщик.  ­ Курить больше не хотим! Главный курильщик. ­ Вы – сплошная малышня,  Не пример вы для меня,  Испугались наставления!  Продолжаю я курение.  Я – не хлюпик, не сопляк,  Буду я курить табак! (Пускает дым и падает в обморок) Ученица. ­ Эх, не слушал ты меня,  Не протянешь ты и дня.  Смерть его уж стережет,  Только врач его спасет. Все (кричат).  ­ Доктор, доктор! 1­й курильщик. МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области ­ Дайте, доктор, нам ответ,  Будет жить он или нет? Доктор. ­ Может, ноги не протянет,  Только инвалидом станет… Курильщик, весь желтый, встает. ­ Объясните, что со мной?  Неужели я больной? Доктор. ­ Что за глупые вопросы?  Это все от папиросы! Ученики.  ­ Так что же такое – курение?  Ученица.  ­ Это дым из носа и рта… Доктор. ­ А в легких сажа, грязнота.  ­ Зачем вы себя засоряете? ­ И жизнь свою сокращаете? Ученица. ­ Курильщикам разум надо иметь,  Неплохо бы им поскорей поумнеть! Ведущий.  ­ В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них способны вызвать раковые заболевания.  Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. Содержащийся в табаке никотин относится к  ядам. Твое имя – сигарета. Ты красива, ты сильна. Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна. Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо, слабакам. Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить Я – человек! Я должен жить!» Все вместе.  ­  Мы свой выбор сделали! МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области 2 группа  «Журналисты» Задание: составить листовку или мини­плакат, убеждающий, что курение  вредит здоровью.  Вам поможет продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …»   3 группа «Депутаты»  Задание:выработать проект закона по борьбе с курением.    Проект должен содержать требования: ­ в каких местах можно курить; ­ каким должен быть возрастной ценз на покупку табачных изделий; ­ меры к нарушителям и т.п. Лист самооценки Приложение 2 Номер группы _________Фамилия и имя ____________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь   вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). 1 Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? (cid:128)  А. Да, все работали одинаково. (cid:128)  Б. Нет, работал только один. (cid:128)  В. Кто­то работал больше, а кто­то меньше. 2 Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? (cid:128)  А. Работали дружно, ссор не было. (cid:128)  Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились. (cid:128)  В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. 3 Тебе нравится результат работы группы? (cid:128)  А. Да, все получилось хорошо. (cid:128)  Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. (cid:128)  В. Нет, не нравится. 4 Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Ракитянского района Белгородской области Почти все сделали без меня. Использованные ресурсы: Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась. 1. МироновА.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС– Изд.2­е. –  Волгоград:Учитель, 2015. – 174 с. 2. ПоповаГ.П.  Классные часы. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.­223 с. 3. http://interneturok.ru/ru 4. http://www.proshkolu.ru/ 5. http://lk.videouroki.net/

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"

Классный час "Не начинай курить!"

Классный  час "Не начинай курить!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017