Классный час "Нехорошие слова. Недобрые шутки."
Оценка 4.8

Классный час "Нехорошие слова. Недобрые шутки."

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
11.01.2017
Классный час "Нехорошие слова. Недобрые шутки."
Классный час "Нехорошие слова. Недобрые шутки" направлен на формирование у детей умения применять в своей речи вежливые слова и совершать добрые поступки. В результате анализа различных жизненных ситуаций дети приходят к выводу, что прежде чем что-то сказать, надо хорошо подумать.Классный час "Нехорошие слова. НЕдобрые шутки"
НЕХОРОШИЕ СЛОВА.docx

«НЕХОРОШИЕ СЛОВА». НЕДОБРЫЕ ШУТКИ.

Цель: воспитание культуры поведения в процессе общения с окружающими.

Ход классного часа.

Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

   Приветик!

   Здравствуй, Коля!

   Доброе утро Ириша, у тебя чудесные бантики!

   Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!

   Доброе утро!

   Здравствуй!

Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплемент? Давайте здороваться с друг другом только так. Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга издалека.

II. Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника — мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик справа слово девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

III. Анализ ситуации.

Вы...это самое...того...

Когда вы говорите,

То, значит, это...как его...

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?

IV. Искусство отказать.

Ребята представьте себе, что' я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».

А знаете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удовольствие решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?

 

Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.

V. Закрепление материала.

Дети читают стихи:

    1. Есть волшебные слова                           Скажешь слово

Слышишь два                                         У меня, - промолвил дед, -

Ни забот, ни горя нет.                             Захочу — отдохну,

Есть моложе руки:                                  Чуть кивну — кивну — кивну —

Мчаться внуки - внуки!                          Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти                          Я не слышу слова ...(здрасте)

 

    2. А слово-то, какое                                  Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа...                     Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,                        Налетел из-за угла!

Но представьте! — зря от Вити           Ждал я слова ...(извините)

 

    3. А слово-то какое -                                  Очень дорогое!

Он про внучку говорил:                         - Экая досада,

Я портфель ей подарил,                        Вижу — очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба,               Ну сказала бы ...(спасибо)

 

А слово-то какое —

Очень дорогое!  

 

- Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?

 

VI. Итог .

Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите.

 


 

НЕХОРОШИЕ СЛОВА». НЕДОБРЫЕ ШУТКИ

НЕХОРОШИЕ СЛОВА». НЕДОБРЫЕ ШУТКИ

V . Закрепление материала.

V . Закрепление материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017