«НЕХОРОШИЕ СЛОВА». НЕДОБРЫЕ ШУТКИ.
Цель: воспитание культуры поведения в процессе общения с окружающими.
Ход классного часа.
Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
— Приветик!
— Здравствуй, Коля!
— Доброе утро Ириша, у тебя чудесные бантики!
— Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!
— Доброе утро!
— Здравствуй!
Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплемент? Давайте здороваться с друг другом только так. Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга издалека.
II. Игра «Комплимент»
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника — мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик справа слово девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.
III. Анализ ситуации.
Вы...это самое...того...
Когда вы говорите,
То, значит, это...как его...
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничего не обозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки все слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?
IV. Искусство отказать.
Ребята представьте себе, что' я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».
А знаете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удовольствие решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.
V. Закрепление материала.
Дети читают стихи:
1. Есть волшебные слова Скажешь слово
Слышишь два У меня, - промолвил дед, -
Ни забот, ни горя нет. Захочу — отдохну,
Есть моложе руки: Чуть кивну — кивну — кивну —
Мчаться внуки - внуки! Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти Я не слышу слова ...(здрасте)
2. А слово-то, какое Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа... Встреча грустная была:
На меня он как торпеда, Налетел из-за угла!
Но представьте! — зря от Вити Ждал я слова ...(извините)
3. А слово-то какое - Очень дорогое!
Он про внучку говорил: - Экая досада,
Я портфель ей подарил, Вижу — очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба, Ну сказала бы ...(спасибо)
А слово-то какое —
Очень дорогое!
- Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?
VI. Итог .
Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.