Классный час "Нижний Новгород во время Великой Отечественной войны"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут утра началось массированное и для многих неожиданное вторжение войск гитлеровской Германии на территорию Советского Союза.
На защиту своей Отчизны поднялись добровольно или в порядке мобилизации все нации и народности СССР. С первых дней Великой Отечественной Войны вместе со всем советским народом встали на защиту Родины более 600 тыс. горьковчан. Многие из них пали смертью храбрых. Более 310 горьковчан удостоены за ратные подвиги высокого звания Героя Советского Союза, а летчики В.Г. Рязанов и А.В. Ворожейкин удостоены этого звания дважды. Более 300 тыс. горьковчан за мужество и отвагу на фронтах войны награждены боевыми орденами и медалями.
Весть о вероломном нападении на нашу Родину подняла всю страну и пробудила невиданный патриотический подъем всего народа. Только в первый день войны в военкоматы Горьковской области поступило 10 тыс. заявлений с просьбой отправить на фронт в ряды действующей армии. Разные были мотивы защитников: кто-то воевал за социализм, кто-то за Отечество, кто-то за то и другое вместе, но все они сражались за себя, за своих родных и близких, за возможность спокойно жить и работать.
конспект.docx
Литературное путешествие «Мой Чехов»
(урок внеклассного чтения в 4 классе)
Общая проблема: познакомиться с памятными местами города Таганрога,
связанными с именем А.П.Чехова и его произведениями для детей.
Цель: создание литературного маршрута по Таганрогу, связанного с жизнью и
творчеством А.П.Чехова.
Задачи:
1.Познакомиться с литературными произведениями писателя для детей.
2.Посетить достопримечательности города, связанные с именем А.П.Чехова.
3.Оформить выставку творческих работ по произведениям писателя.
4.Создать презентацию к внеклассному занятию.
Время подготовки и проведения 2 недели.
Деление на группы, роли, задания:
1.Литературоведы.
Задание:
1.Прочитать рассказы А.П.Чехова для детей(«Спать хочется», «Степь»,
«Каштанка», «Ванька», «Белолобый»)
2.Подготовить краткий пересказ, инсценирование или выразительное чтение
отрывков.
3.Составить кроссворд о героях рассказов А.П.Чехова для детей.
4.Представить видеоматериал(мультфильм «Ванька»)
2.Историки.
Задание:
1.Познакомиться с биографией писателя.
2.Собрать исторические сведения о семье А.П.Чехова и представить в виде
презентации к уроку.
3.Составить вопросы викторины по биографии писателя.
3.Картографы.
Задание:
1.Составить перечень достопримечательностей города Таганрога, связанных с
семьёй писателя (Домик А.П.Чехова, «Лавка Чеховых», Таганрогская
мужская гимназия, библиотека им. А.П.Чехова, Таганрогский драматический
театр им. А.П.Чехова, памятник А.П.Чехову)
2.Оформить карту путешествия по городу.
4.Журналистыфотокорреспонденты.
Задание:
1.Подготовить краткие очеркирепортажи о достопримечательностях города,
связанных с писателем.
2.Оформить плакат с фотографиями памятных мест.
5.Экскурсоводы.
Задание:
1 1.Посетить Литературный музей(гимназия им.Чехова)
2.Подготовить сообщение в виде презентации о школьных годах писателя.
6.Художникиоформители.
Задание:
1.Выполнить творческие работы по произведениям писателя.
2.Оформить выставку рисунков героев произведений А.П.Чехова для детей.
Конечным результатом работы является внеклассное занятиепутешествие
или урок внеклассного чтения с использованием презентаций,
видеоматериалов, творческих работ, фотоотчётов, сообщений, инсценировок
по творчеству А.П.Чехова, неразрывно связанным с историей города
Таганрога.
2
Классный час "Нижний Новгород во время Великой Отечественной войны"
Классный час "Нижний Новгород во время Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.