Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
11.02.2017
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
СЦЕНАРИЙ О БЕСЛАНЕ.docx
Лилия Александровна Фомина,
учитель начальных классов,
«Почетный работник общего
образования Российской Федерации»,
г.Курчатов, Курской области,
МБОУ «СОШ №4».
Классный час о Беслане
(памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
презентация к сценарию;
песня о Беслане;
презентация к песне;
компьютер;
интерактивная доска;
ручки;
заготовки с незаконченным тезисом “Трагедия Беслана – это…”;
Цель:
укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие,
сопереживание, культуру мира;
Задачи:
демонстрация на примере реального трагического события, что такое
взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Ход мероприятия
Учитель (Вступительное слово о празднике 1 сентября):
(слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего
детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную
приятными событиями школьную жизнь.
( слайд) А как вы готовитесь к этому празднику? Как готовятся ваши родители?
С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
( слайд) Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с
незаконченного тезиса:
“1 сентября это…..”
Ученик1
(слайд) Этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской
Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая
республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во
всей республике проживает чуть больше 700 тысяч человек.
Ученик 2
(слайд) А в городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей
всегото 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь
мир.
Учитель
(слайд) Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми
букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город
Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою
родную школу.
В 9 часов утра дети со 2го по 11ый класс уже выстроились на
торжественную линейку на спортплощадке школы.
Ожидался
торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались
вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть
первые школьные шаги своих детей.
Ученик 3
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Ученик 4
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Ученик 5
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
Ученик 6
В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
Учитель
(слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало
несколько машин, прозвучали выстрелы.
(слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную
линейку.
Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы.
Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей
города Беслана.
Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном
дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными
устройствами опутывали потолок и стены.
Ученик 7
(слайд) Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
Ученик 8
(слайд) Боевики никого не щадили
Взрослых, детей они захватили.
В спортзале, как в консервной банке, закрыли,
И бомбы, как игрушки, в углах разложили
Ученик 9
(слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную
линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие
годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват
заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст
(ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы
попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в
первые минуты захвата
Ученик 10
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался
стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и
первая очередь ушла не в детей. Говорят, что он так и не выпустил ствол
автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей
Боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Ученик11 (слайд) В душном спортивном зале
Время замкнуло круг
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.
Ученик12
(слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие
заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. В спортзале
начался пожар.
Ученик13
Раздался взрыв… Потом другой…
«Бегут заложники… Прикрой!»
И встали плотною стеной,
Чтобы спасти любой ценой
Детей, бежавших из спортзала,
Бойцы… О их мужестве страна узнала.
Огонь приняли на себя,
С улыбкой в пекло уходя.
Ученик14
(слайд) Сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках
Учитель
Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: “Через окно из спортзала
перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело.
Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она
поднялась на ноги. Поднялась и стоит. (слайд) Из воспоминаний очевидцев
этого кошмара: “Через окно из А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально
орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого
не слышала она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И
тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал –
у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида
Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”
Ученик15
(слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья,
праздника к своей гибели.
По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды
Ученик16 (слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. Родители, погибших детей десять
лет назад, фактически живут на кладбище.
Ученик17
(слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным
переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”.
Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе
№1.
Ученик18
(слайд) На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город
ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду:
выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между
могилами.
Ученик19
(слайд) В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...
Ученик20
Вам, нежданно ушедшим так рано,
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
Ученик21
(слайд) И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..
Учитель
(слайд) То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные,
беззащитные дети!!!
Ученик22
( слайд) Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок –
Они уйдут, не посетив урок.
Ученик23
А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов, Предстанут саваном и сотнями венков –
А дети в виде павших лепестков…
Ученик24
(слайд) Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…
Ученик25
И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет –
Тебе навек теперь двенадцать лет…
Ученик26
(слайд) И снова скорбит и страдает Осетия,
Пропитана кровью родная земля...
Скорбит и страдает планета, Вселенная,
И плачут дождем, почернев небеса…
Ученик27
Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.
Ученик28
Их мысли о школе
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.
Ученик29
(слайд) Им солнце светило,
И небо звало
И будто кричало,
Как жить хорошо.
Ученик30
И мир говорил,
Что всё впереди,
Но путь этот им
Оборвали скоты.
Ученик31
Звенело, гремело,
И пули вокруг, И кровь их друзей,
И кровь их подруг.
Ученик32
И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?
Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане . Учащиеся слушают её и смотрят
на экране фотографии из хроники трагедии (Презентация к песне).
Ученик33
(слайд) Сотни людей в тот день были убиты,
Особенно те, кто кричал и кричал.
Кто выжил в тот день, никогда не забудет,
Тот ужас и страх, что пришлось испытать.
И мы эти грозные дни будем помнить,
Погибшим молчаньем минуту Стоять
Учитель
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута
молчания.
Все присутствующие встают и чтят память погибших
Ученик32
( слайд) Вечная память погибшим!
Здоровья и мира живым!
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока живем, мечтаем, буйствуем,
Есть в нашей жизни сострадания.
Ученик33
(слайд) Мы помним Вас, погибшие, помним,
И белые бантики, и первый звонок,
Спортзал, террористов и громкие стоны,
И так не начавшийся первый Урок
Учитель
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства.
Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными
событиями школьную жизнь.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
Учитель
Ребята, сегодня мы с вами говорили о Беслановской трагедии. Какие эмоции
она у вас вызвала? Я предлагаю вам закончить следующий тезис: “Трагедия
Беслана – это…” Если у когото есть вопросы – спрашивайте. Если хотите чтото сказать –
говорите.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения,
впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с
тезисом “Трагедия Беслана – это…”. Впоследствии высказывания
обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о
мероприятии.
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Классный час о Беслане (памяти жертв Бесланской трагедии посвящается)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.