Классный час о доброте
Оценка 4.8

Классный час о доброте

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл—4 кл
08.04.2017
Классный час о доброте
Классный час о доброте.План мероприятия. 1.Сообщение задач классного часа, проблемные вопросы. 2.Работа над смыслом слова «доброта».Игра «Слово-магнит». 3.Актуализация знаний по теме (на основе прочитанного, увиденного, прочувствованного). 4.Подведение содержания мероприятия под православную основу. 5.Чтение стихов о доброте наизусть. Игры. 6.Работа с «копилочкой добрых дел». 7.Сценки и ситуации по теме, работа со стендом рисунковКлассный час о доброте
30154____.doc
Мероприятие для обучающихся 8 – 10 лет :                       «Классный час о доброте». 3 – 4 класс Подготовительная  работа 1.Дети находят пословицы о доброте, работают в группах  над    объяснением их  смысла. 2.Самостоятельно пытаются объяснить смысл слова «доброта»    и родственных к нему слов. 3.Наблюдают, какие добрые дела  совершаются в  гимназии    детьми, преподавателями, родителями, работниками и скла­    дывают записочки в «копилочку добрых дел». 4.Посещают Дом милосердия, где проводят концерт  для    престарелых  людей. 5.Знакомятся с 10 заповедями, данными Господом, работают    над их смыслом. 6.Проводят акцию «Игрушка в подарок»  для детей из детского    дома. 7.Оформляют стенд с рисунками, изображающими добрые    поступки. 8.Читают художественные произведения о доброте. 9.Разучивают стихи и песни по теме. 10.Смотрят и обсуждают м/ф «Каин и Авель», «Подарок для    самого слабого». 11.Посещают храм в выходные дни.                 Задачи классного часа 1.Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать  мотивы для совершения хороших поступков. 2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по    заповедям Божиим. 3.Раскрыть понятия «добро и зло». 4.Формирование умений работать самостоятельно и в группе.                     План  мероприятия 1.Сообщение задач классного часа,  проблемные вопросы. 2.Работа над смыслом слова «доброта».Игра «Слово­магнит». 3.Актуализация знаний по теме (на основе прочитанного,уви­    денного, прочувствованного). 4.Подведение содержания мероприятия под православную    основу.  5.Чтение стихов о доброте наизусть. Игры. 6.Работа с «копилочкой добрых дел». 7.Сценки и ситуации по теме, работа со стендом рисунков  8.Просмотр презентации по теме, выполненной С.М.Рябчук     для сайта Светочъ.(Основы православной веры в презен­     тациях.)      9.Итог мероприяия. Исполнение песни «Дорога добра».                                             Оформление класса     1.Стенд с детскими рисунками.       2.Выставка книг о доброте (Б.Ганаго, Л.Чарская…)       3. «Копилочка­шкатулка» добрых дел.       4.Фразы­высказывания великих людей по теме           «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.»                                                                            /Л.Толстой            «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».                                                                           /В.Гюго                              «Доброта – это качество, излишек которого не навредит».                                                                            /Дж.Голсуорси           «Доброта – это то, что может услышать глухой и  увидеть              слепой.»                                                           /М.Твен «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто             другое.Она избавляет нас от одиночества, душевных ран              и непрощённых обид.»                                                                            /драматург В.Розов.            «Пока молоды, сильны , бодры, не уставайте делать              добро».                                                    /А.П.Чехов                                                      Эпиграф                    Добрые слова – корни,                Добрые мысли – цветы,                Добрые дела – плоды,                Добрые сердца – сады.                       Ход мероприятия 1.Сообщение задач классного часа. Проблемные    вопросы классу.           Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы будем говорить о том, что необходимо каждому из нас, о том, что каждый из нас должен отдавать другим.         Что же это, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.         (Стих. Л.Николаенко читает учитель).      Слово это серьёзное, главное, важное,      То, что значит оно, очень нужно для каждого.       В нём забота и ласка, тепло и любовь.      В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.      Это качество в сердце у многих живёт      И о боли других позабыть не даёт.      И оно поважней, чем лица красота.      Догададись, что это?      Сердец …(доброта).      Что же такое Доброта? Заглянем в Толковый словарь С.Ожегова.       Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.       Далее дети открывают свои записные книжечки, называют  однокоренные слова к слову «доброта»,  объясняют их смысл и приводят примеры проявления этих качеств( добропорядочность, добросесдечность, добродушие, добронравие, доброжелательность, добросовестность, добродетель…)      Молодцы, ребята, хорошо поработали.      Сейчас хочу обратить ваше внимание на проблемные вопросы, записанные на доске. Над ними мы будем думать, наверное, не только сегодня, но и всю жизнь. Но в конце классного часа, всё­ таки попытаемся высказать своё мнение.    ­Какого человека можно назвать добрым?    ­Легко ли быть добрым?    ­Каким делает человека доброта?    ­Что я могу сделать, чтобы наш мир стал добрее?    ­Можно ли заставить человека быть добрым?    ­Можно ли стать добрым на время? 2.Работа над смыслом слова «доброта». Игра    «слово­магнит».    Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек его поздравит, а если беда, добрые слова помогут утешить и успокоить. Кого называют добрым?  Что мы получаем от добрых людей?(теплоту души). Какие ещё слова притягивает к себе, как магнит, слово  «Доброта».                            Игра «Слово­магнит».  Доброта – мама                    солнце                    щедрость                    улыбка                    радость…   Очень хорошие все эти слова, хочется, чтобы все они жили всегда  в ваших душах.   3.Актуализация знаний по теме.         А теперь настал момент, когда каждый из вас получит  возможность поделиться своими впечатлениями, переживаниями, чувствами о том, что мы почитали, увидели, провели, готовясь к классному часу.         Что вам  особенно понравилось?          Что ввело вас в смятение, поразило своей жестокостью? (Мультфильм «Каин и Авель», то, что в Доме милосердия очень много брошенных стариков, что родители бросают своих детей). Какое качество противоположно доброте? (зло). Оно и является причиной всех наших переживаний сегодня.           Как вы думаете, почему возникло зло? ( Люди думают только о себе, не любят других людей, не верят в Бога, не следуют Его заповедям…) 4. Подведение содержания мероприятия под       православную основу.         Мы с вами ранее на классных часах и на уроках благочестия изучали заповеди. Давайте их вспомним и объясним. (См. приложения).          Для чего дал Господь их людям? (Чтобы они жили в ладу со своей совестью, были искренними, честными, добрыми…)        В Евангелие от Матфея говорится: «…во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так    поступайте и вы с ними.»        Эти слова являются общепризнанным «золотым» правилом общения, помогают быть внимательнее к другим людям, избежать конфликтов.         На уроках церковнославянского языка вы изучали старославянскую азбуку. Назовите первые 10 букв из этой азбуки. (Аз, буки,  веди, глаголь, добро, житие, земля, люди, мыслите, творить.)          Вот уже если только названия этих 10 букв сгруппировать по смыслу, то можно составить такую фразу: Люди Земли,  мыслите, думайте и творите добро… 5. Чтение стихотворений о доброте наизусть. Игры.         При подготовке к классному часу многие из вас охотно согласились самостоятельно найти и выучить стихи о доброте. Давайте послушаем наших чтецов.              М.Садовский «Я  как­то в дом принёс щенка…»  Я как­то в дом принёс щенка Бездомного бродягу, Чтоб покормить его слегка, Голодного беднягу. «Ну, что ж ­ сказала мама, пусть Он поживет немножко. В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка.» Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого. Его принёс я тоже в дом… Сказала мама снова: «Пусть поживёт немножко, В его глазах такая грусть! Найдётся каши ложка.» Однажды я нашёл ежа,  Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: «Пусть живут! В квартире так чудесно, А если потесниться тут, И нам найдётся место».                 А.Чепуров «Давайте поклоняться доброте». Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом  Давайте воевать за доброту. (Что значит выражение «воевать за доброту»)                               Н.Тулупова «Доброта». Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И  взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Л.Л. Серафимовская «На кого я похож…» На кого я похож? Что несу я в себе? Я подумть решил о добре и о зле. Утром в школу проспал. Сам с кровати не встал. Всё лежал и дремал. С мамой спорить я стал. В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал. Извиняться уж не было времени. Ведь никто не упал, Лишь чуть­чуть запищал Рыжий пёсик без рода и племени. …День сегодня плохой! Честно я признаю. На душе как­то вот неспокойно… Я подумать решил о добре и о зле И услышал в ответ… «Зло в тебе, коль душе твоей больно!» ( Что подсказало мальчику ответ на его размышления? Что делать, если неспокойно на душе?)                           Р.Казакова «Добрые люди». Добрые люди, на свете всё бывает… В наших окошках то свет, а то темно. Песни не любят, когда их забывают. Сердце не любит, когда оно одно. Добрые люди, никто нас не рассудит – Только мы сами поймём, в чём смысл и суть. Добрыми будем – тогда и выйдем в люди, Добрыми будем – и будет добрый путь! Добрые люди, ничто нас не остудит. И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет. Добрыми будем, и будет жизнь добрей.     Нужно ли учиться быть добрым?     Научиться искренне творить добро нелегко. У каждого свой путь по этой дороге добра. На этом пути  человека ожидают взлёты и падения, спуски и подьёмы, постоянная работа над собой. Сейчас  мы подарим друг другу добрую улыбку. Игра «Передай добрую улыбку и доброе пожелание». Дети садятся в круг и, улыбаясь друг другу, дарят добрые пожелания. Игра «Стань волшебником». Детям предлагаются обычные бытовые предметы (это могут быть: иголка, книга, костёр, семена, чашка…). Ребята стара­ ются придумать историю, как с помощью какого­либо из этих предметов можно совершить доброе дело. 6. Работа с «копилочкой добрых дел».    Сейчас давайте заглянем в  « копилочку добрых дел» и  прочитаем, какие добрые дела совершаются в нашем учебном заведении.      В чём вы принимали участие?     В чём хотели бы поучаствовать в будущем?    Как сказала святая преподобная Великая Княгиня Елисавета: «Сделать доброе дело – это милость Божия к нам.»     По словам Митрополита Нижегородского и Арзамасского  Георгия, только десятая часть добра, которое мы делаем в жизни, совершается для других людей, остальные девять частей мы делаем  во Славу Божию, ради спасения нашей собственной души.       Вот видите, ребята, наша доброта нас самих и спасает от зла, от чёрствости души, от равнодушия, от других грехов. 7.Сценки и ситуации по теме. Работа со стендом  рисунков.          Давайте посмотрим инсценировку одной жизненной  ситуации, попытаемся найти в ней хорошее и плохое, может быть изменить как­то эту ситуацию в лучшую сторону.                                     Сценка «Шефы». Школьники приходят в дом к одинокой пожилой бабушке, чтобы оказать ей шефскую помощь. Толя: Привет, бабуля, как дела? Бабушка: Ну, как сказать, Толенька. Не очень хорошо. Тут болит,                    там болит, надо бы к врачу сходить, да … Толя( резко перебивает): Ну, бабуль, разнылась. Нам тут задание             дали, убраться нужно. Короче, иди, набери воды, только             тёплой и тряпку помягче приготовь и начинай стулья             переворачивать.              Деньги дай, Дина за хлебом сходит. ( Бабушка приносит ведро и тряпку). Толя: Бабуль, ну и половиков у тебя. Я вытрясать не пойду, детям             тяжёлое поднимать нельзя. Между половиками вымою и              всё.            (Плохо промывает небольшие участки).                       Ну, всё. Теперь тряпку давай чистую, пыль будем вытирать.            (Скидывает тряпкой мусор на пол).             Ну вот, теперь всё нормально.                           Дина ( вбегает): Сейчас телевизор посмотрим. Толька,                  включай, да побыстрее.                  На, бабуль, хлеб. (Хлеб приносит в руках, корку                  отгрызла, пока шла).                  Бабуль, ты спи, отдыхай, а мы пока мультики                   посмотрим. ( Дети анализируют ситуацию, делают соответствующие выводы, учитель обобщает высказывания, говоря, что добро должно приносить радость всем: и тем, кому помогли, и тем, кто помог.) Домой даётся творческое задание – поработать в группах,  изменить ситуацию, как можно лучше для всех её участников. (Конкурсное задание).          А теперь послушайте такую историю, подумайте, о каком добром деле идёт речь. « Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу – заболевание центральной нервной системы, резко ухудшается речь, падает зрение, не в состоянии была принимать пищу без помощи посторонних. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей и ими. Ребята были скупы на слова, первым из оцепенения вышел Серёжа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины 6 кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили группами или поодиночке.       Прошли годы, и дружба сделала своё дело, она исцелила безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина смеялась громче всех. Они сидели за столом, как одна большая семья.»         Вот такие чудеса может творить дружба. ( ­Как вы оцениваете поступок одноклассников Марины? А как бы вы поступили в подобной ситуации?)                                Далее детям предлагается работа в группах: А). Проинсценировать жизненные ситуации      ­ уступить место в транспорте,      ­ поблагодарить за помощь,      ­заступиться за младшего,      ­посоветоваться со старшими о добром деле. Б).Собрать пословицы о доброте (они рассыпались): ( Доброе слово лечит, а злое калечит). (Будь добрым с тем, кто от тебя зависит). (Доброта лучше красоты). (Жизнь дана на добрые дела) (Кто добро творит, того Бог отблагодарит). (Доброе слово и кошке приятно). (Злой не верит, что есть доброта). (Не одежда красит человека, а его добрые дела). В).Работа со стендом детских рисунков.     ( Групповой отзыв о наиболее понравившемся рисунке)       Мы много и хорошо поработали, теперь настало время вернуться к проблемным вопросам, которыми мы начали  классный час и попытаться на них ответить, так, как это вам под силу, ребята, в вашем возрасте. (Дети зачитывают отдельно каждый вопрос и высказывают   свои мнения).       И ещё я хочу спросить вас, почему люди оказываются в домах для престарелых, в приютах?       Что осталось в ваших сердечках после посещения Дома милосердия и детского дома?        Как мы сможем хоть чем­нибудь помочь этим людям? Хочу поблагодарить вас, дети, за хорошую работу, за  сотрудничество в группах, за вашу активность. 8. Просмотр презентации о доброте С.М.Рябчук.            Завершит классный час замечательная презентация о доброте С.М.Рябчук, подготовленная для сайта Светочъ.            9.Итог мероприятия. Поступать по законам доброты – это красиво, почётно, так как добрые дела и поступки живут в веках. Древнегреческий философ Платон в 4­ом веке до  нашей эры утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».       Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям, и они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Человек должен оставлять за собой добрый след. Добро творить спеши, мой друг, И для друзей, и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твоё им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать. Друг, не жалей огня души, Творить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет. Дари, дружок, добро, дари, За всё добром благодари.                        Далее звучит песенка «Дорога добра».                          ( Желающие могут подпевать).

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте

Классный час о доброте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017