Классный час о дружбе и товариществе
Оценка 4.7

Классный час о дружбе и товариществе

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
4 кл
27.09.2017
Классный час о дружбе и товариществе
Литература: 1. И.С. Кон. “Дружба” 2. Ю. Тынянов, “Пушкин. Кюхля” 3. А. Сент-Экзюпери “Маленький принц” 4. В. Россин “Двойной праздник” Стихи: • А. Барто • Е. Николаева, Э. Асадова, • Н. Доризо, В. Высоцкого Вопросы анкеты: 1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом? 2. Какие черты характера ты больше всего ценишь в друге? 3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами , если того потребуют твои дела, твоё благополучие? 4. Какие поступки ты мог бы простить другу? 5. Какие поступки не смог бы простить? 6. Всегда ли ты говоришь другу правду? 7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав? 8. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе? 9. На чём строится дружба твоих родителей и их друзей? 10. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков? 11. В чем, по-вашему, сходство между дружбой и любовью? 12. Почему дружбу можно назвать школой любви?
Классный час О дружбе и товариществе.docx
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа  Литература:  1. И.С. Кон. “Дружба” 2. Ю. Тынянов, “Пушкин. Кюхля” 3. А. Сент­Экзюпери “Маленький принц” 4. В. Россин “Двойной праздник” Стихи:   А. Барто  Е. Николаева, Э. Асадова,   Н. Доризо, В. Высоцкого Вопросы анкеты:  1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом? 2. Какие черты характера ты больше всего ценишь в друге? 3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами , если того потребуют твои дела, твоё  благополучие? 4. Какие поступки ты мог бы простить другу? 5. Какие поступки не смог бы простить? 6. Всегда ли ты говоришь другу правду? 7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не  прав? 8. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе? 9. На чём строится дружба твоих родителей и их друзей? 10. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков? 11. В чем, по­вашему, сходство между дружбой и любовью? 12. Почему дружбу можно назвать школой любви? Письменное задание: расскажите о своём лучшем друге, подруге. Допишите предложение: “Друг – это тот  кто…”, “Самый лучший друг – мама потому что…”, “Самый верный друг – папа…” Товарищество и дружба – самые удивительные отношения, возникающие между людьми. В Толковом словаре  В. И. Даля дано такое определение дружбы: “бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место учёный ставит бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми. Дружба означает близость и взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто­либо  другой поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в  трудную минуту, поддержит и окажет бескорыстную помощь.  Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдёт на какие угодно жертвы.  Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания и уважения друг к другу. Аристотель считал: “Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без  друзей, даже если бы он имел все остальные блага”. Дружба всегда предполагает определённые нравственные принципы – верность, постоянство, честность. Сама потребность в жизни возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям. Известно много ярких примеров дружбы, которая продолжалась всю жизнь. Вспомним дружбу А. С. Пушкина и В. К. Кюхельбекера, А. И. Герцена и Н.П. Огарёва. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и  поговорки. “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “Друга ищи, а найдёшь – береги”, “Старый друг лучше  новых двух”, “Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь”, “С другом  веселее при удаче, легче в беде”, “Друзья познаются в беде”, “Недруг поддакивает, а друг спорит”.  Надёжный фундамент дружбы – товарищество. Это благородное чувство. Понятие “товарищество” не всегда  имело нынешнее значение. Например, в 17 веке слово “товарищ”, означало “боевой соратник”. В годы  Великой Отечественной войны оно во многом предопределило победу нашего народа над немецко­ фашистскими захватчиками.  Послушайте рассказ писателя. В. Россина “Двойной праздник” “Февраль сорок третьего года выдался, помню, суровым. Трещали от мороза деревья. Завывал колючий  ветер…В ночь на двадцать третье вызывает меня командир роты. – Товарищ Лозовой, – говорит, – не забыл, что у нас завтра? – Не забыл, – ответил я, – День рождения нашей Армии! – Верно, – кивнул ротный, – Вот и бери своего напарника, напомни гитлеровцам про этот наш праздник. Вместе с ефрейтором Волошиным, усатым волжанином, мы затаились в снайперской засаде. Место выбрали у подбитого немецкого танка впереди наших позиций. И надо сказать, опасное это дело. Стоит неосторожно  пошевельнуться, как тебя засекут вражеские наблюдатели. И трудное… Выслеживать фашистов приходится  в холод, дождь, жару. Рассвело. Лежим, наблюдаем. И вот где­то около полудня Волошин встревожено  зашептал: – Сержант, возня какая­то у мельницы! – и протянул мне бинокль. Отчётливо, будто в нескольких шагах, увидел я разбитую снарядом мельницу. Из неё выскользнул солдат в  белой накидке. Выскользнул и залёг у заснеженного куста. Я потянулся было к винтовке, а потом сказал себе: “Спокойно, посмотрим, что будет дальше”. Солдат же тот, осмелев, встал на колени и махнул кому­то рукой. Иди, мол, не боясь. В этакую холодину русским не до нас. Вскоре появился ещё один, низенький, толстый, в  надвинутой на уши пилотке,. За спиной телефонный аппарат. Эге, думаю, наблюдательный пункт у них на  мельнице. Нет, ничего не выйдет у вас из вашей затеи. Получайте своё! В немецких окопах всполошились.  Поняли, что неподалеку засел снайпер, принялись обстреливать подозрительные места. Вокруг нас заухали  мины. Пламя, грохот. Ранило меня в ногу. Волошин наложил мне повязку, но кровь сочилась и сочилась. Как  быть? Пока не стемнеет, не выберешься, сразу подстрелят. Медленно тянулось время. Волошин увидел, что я мёрзну, снял полушубок, укутал меня. Туговато пришлось ему в одном ватнике и маскхалате. Коченеть  начал. Кто знает, как бы всё обернулось, если бы не поднялась метель. Вокруг – снежная пелена. Но и  обрадовался я той метели. Слов нет, чтобы передать мою радость: уходить можно. Волошин взвалил меня на  спину, взял оружие. Каждый шаг по глубокому, мягкому снегу давался ему с трудом. Он спотыкался, падал и снова тащился дальше. – Оставь меня, Коля, – попросил я, – Возьмёшь ребят в помощь и тогда…Вот тогда и вернёшься… Но Волошин не соглашался. – Эх, Дима, Дима! – укоризненно сказал он, – И что ты мне такое предлагаешь? А вдруг гитлеровские  солдаты пойдут по нашим следам? Или не найдём тебя в такую вьюгу и ты замёрзнешь?  Совсем он из сил выбился, но притащил меня к своим… Теперь Волошин уже не Коля, а Николай Васильевич, известный на всю область комбайнер. Живёт он от меня за сотни километров, Но каждый год двадцать  третьего февраля мы обязательно встречаемся. Ведь это для нас, можно сказать, из праздников праздник,  просто двойной праздник. Стихотворение Э. Асадова: Мысль о том, что друзья познаются в беде,  Про сердечный огонь и про тленье Повторял я, случалось, всегда и везде Без особого назначения. Лишь однажды, упав, я увидел людей Как со снятою кожурою: И друзей настоящих, и мнимых друзей, Кто словами любил, кто душой Э. Асадов Академик Д.С Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: Поддерживайте товарищеские отношения со своими  одноклассниками. Будьте хорошими, честными, прямыми и добрыми товарищами, именно товарищами. Это  запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится всё труднее и  труднее подружиться, помните и это”. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном качестве, как порядочность. Порядочность лежит в  основе многих человеческих поступках. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в  автобусе, прийти на помощь старому человеку, даже если очень спешишь по своим делам, всё это проявление порядочности. Только у порядочного человека бывают друзья настоящие, верные и надёжные. Друзья на всю  жизнь. Такие, о которых многие мечтают. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи  прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть  мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми (читается стихотворение А.  Барто, требуется друг). У каждого человека не так уж много настоящих друзей, их надо беречь. Будьте  снисходительны к человеческим слабостям ваших друзей. Прощайте их. Дружба не совместима с эгоизмом,  предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Исполняется песня В.  Высоцкого : “Если друг оказался вдруг” Если друг оказался вдруг…и не друг, и не враг, А – так… Если сразу не разберёшь, плох он или хорош, Парня в горы тяни – рискни! Не бросай одного его! Пусть он в связке в одной с тобой –  Там поймёшь, кто такой. Если парень в горах – не ах, Если сразу раскис – и вниз Шаг ступил на ледник – и сник, Оступился – и в крик, Значит, рядом с тобой – чужой Ты его не брани – гони: Вверх таких не берут, и тут – про таких не поют. Если он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но – шёл. А когда ты упал со скал, Он стонал, но – держал; Если шёл он с тобой, как в бой. На вершине стоял, хмельной, ­ Значит, как на себя самого, Положись на него. В. Высоцкий. Звучит стихотворение:  И к тому, что похвалят, И к тому что ругают, Ко всему постепенно Человек привыкает. К ежедневной заботе, К напряженью при взлёте, К пустоте при паденье. Привыкает к сраженьям, К тишине и порядку, Привыкает к лишеньям, Привыкает к достатку К незнакомому краю, Что в дали возникает… Словом, в аду и раю. Человек привыкает К знойной ярости юга, Лишь к предательству друга Он привыкнуть не может. Е. Николаев Ученики Павлышской школы (на Украине) где, работая директором, выдающийся педагог В. А.  Сухомлинский, выработали такие “законы дружбы”.  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и  горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к  нему на помощь. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая  надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга,  тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные  силы, проявлять о нём заботу. 5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной беде и опасностью является война. Ты  должен быть духовно готовым к этому великому испытанию. 6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя  чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу. Эти законы В. А. Сухомлинский считал большим нравственным достоянием. “Как научиться дружить?” – этот вопрос часто задают ребята. (Ответы из анкеты) Чтение стихотворения. “Надо помогать друзьям…” О. Шестинский. “Другу ты отдать сумей…” Н. Доризо

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе

Классный час о дружбе и товариществе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017