Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
16.08.2018
Классный час посвящен детям военного времени. Листая страницы альманаха обучающиеся знакомятся с жизнью детей во время Великой Отечественной войны на передовой, в партизанских отрядах и глубоко в тылу. Готовясь к классному часу они затрагивают страницы жизни и своих близких. В каждой семье война оставила свой след...Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе...Дети войны."
классный час О подвиге о сдоблести о славе Дети войны.docx
Управление образования Серпуховского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Райсеменовская средняя общеобразовательная школа»
Номинация:
«Воспитательная работа»
(методическая разработка)
Классный час:
«О подвигах…О доблести…О славе…
Детство, опаленное войной...»
Автор
Старых Жанна Петровна
учитель географии
высшей категории
т. 89032602290
д. Райсеменовское
1 2015
2 Содержание
Аннотация…………………………………………………..стр. 3
Пояснительная записка…………………………………… стр.3
Разработка классного часа…………………………………стр.5
Литература…………………………………………………..стр.16
3 Аннотация
Классный час «О подвигах…О доблести…О славе…Детство,
опаленное войной…» проведен в виде альманаха и посвящен детям,
пережившим ужасы войны в тылу, на фронте, блокадном Ленинграде.
Методическая разработка классного часа предлагается для
использования в работе классного руководителя, педагогаорганизатора,
заместителя директора по воспитательной работе.
Классный час подготовлен на основе краеведческого материала и
воспоминаниях односельчан, которые детьми перенесли все тяготы войны.
На занятии обучающиеся вспомнили историческое прошлое своей
страны; инсценировали эпизод из жизни ребятсверстников разных поколений;
рассказали о героизме и отваге своих родственников, участвовавших в ВОВ и
трудившихся в тылу, читали стихи и исполняли песни военных лет.
Подготовили сообщения о военном детстве своих близких.
Пояснительная записка
Согласно «Концепции модернизации российского образования»,
утвержденной Правительством Российской Федерации, в число главных
приоритетов образовательной политики включены: формирование у
школьников целостной системы знаний, умений и навыков, опыта
самостоятельной деятельности и личной ответственности в виде ключевых
компетенций, ориентация деятельности всей системы образования на развитие
познавательных и созидательных способностей. Реализации намеченных целей,
в том числе, способствует изучение истории малой родины. Дмитрий
Сергеевич Лихачев в статье «Краеведение как наука и как деятельность»,
писал, что оно «в системе наук занимает исключительное место, т.к. учит
людей не только любить свои места, но и любить знание о своих (и не только
"своих") местах».
4 В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и
внеурочной работе. Это относится как к дисциплинам гуманитарного, так и
естественнонаучного цикла. Важность данной проблемы отражена в Законе
РФ «Об образовании» и связана с национальнорегиональным компонентом
школьного образования. Каждый учитель по крупицам собирает материал о
родном крае, земляках и включает его в содержание учебной и
воспитательной программ сознание и чувство родины не наследуются
генетически. Они формируются всем укладом жизни человека. Зарождаясь из
привязанности к родным местам и людям, чувство любви к Родине вырастает
до понимания своей связи со страной. Эмоциональновозвышенное отношение
к Отечеству, восприятие его как одной из высших социально значимых
ценностей отражается и закрепляется у школьников в чувстве патриотизма.
Важно с детских лет воспитывать в ребенке готовность к защите Родины, что
определяется основными требованиями, предъявляемыми к Гражданину.
Посвящая классный час детям, выжившим и видевшим все ужасы войны,
я стремилась к тому, чтобы обучающиеся больше узнали о своих сверстниках
того времени людях, которые их окружают, а узнав, стали бережнее к ним
относиться.
Собранные в результате подготовки к классному часу материалы, нашли
применение в учебновоспитательном процессе. Широкое использование
исследовательского метода при подготовке классного часа способствовало
реализации компетентностного подхода, который включает в себя, в том
числе, формирование у школьников опыта самостоятельной деятельности,
личной ответственности, творческой инициативы, воспитание чувства
патриотизма.
5 Альманах.
«О подвигах, о доблести, о славе….
Детство, опаленное войной….»
Цель:
Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких
примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны;
готовности служить Родине, укреплять и защищать её,
поддерживать преемственность поколений, приобщение к
традициям и богатейшей культуре страны.
Задачи:
Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма
и уважения к памяти защитников Отечества.
Воспитывать у детей неприятие агрессии, насилия и войны.
Расширять знания обучающихся о Великой Отечественной
войне.
Формировать чувство гражданской ответственности за
настоящее и будущее страны и народа.
Развивать потребность в изучении истории края и Отечества;
лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность,
стремление к миру.
Оформление:
Высказывание о войне;
Детские рисунки о войне;
Фотографии детей – участников Вов;
Копии газеты Красная звезда от 10 мая 1945 года
Российская газета от 410 февраля 2010 года (с материалами
Слайд 1
газеты от 1944 года)
Листовка времен Вов
Книжка красноармейца защищавшего Ленинград.
Мультимедийная презентация.
Кл.рук.: Както так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой
Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах,
военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь
можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.
Дети войны – это последние свидетели того страшного времени.
6
Слайд 2
Их детство – это детство, которое сжигали, расстреливали. Убивали
и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной.
На экране:
фотографии 7
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Классный час. "О подвиге, о доблести, о славе.. Дети войны..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.