Классный час "О здоровом питании"
Оценка 4.9

Классный час "О здоровом питании"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
25.09.2019
Классный час "О здоровом питании"
Разработка классного часа направлена на закрепление знаний учащихся начальной школы о полезных продуктах, гигиене питания, продуктах,содержащих витамины и минералы,необходимые организму , закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитание чувства ответственности за своё здоровье; формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.
классный час о здоровом питании.doc
Классный час «Здоровое питание». Цели:  закрепление знаний о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитание чувства ответственности за своё здоровье; формирование активного познавательного интереса к окружающему миру. 1. Звучит музыка. Ход занятия: ­ Мы уже на нескольких уроках говорили с вами о здоровом питании  человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? (Полезно – не  всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно). Игра «Полезное – неполезное». ­ Вы будете хлопать, если речь пойдёт о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте. (Соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы,  творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо,  молоко, ягоды). ­ Что самое главное в питании? (Разнообразие пищи) 2. Повторение пройденного материала. ­ Почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины). (Дети читают стихи) Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А,В,С. (Витамин А очень важен для зрения) Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. (Витамин В способствует хорошей работе сердца). Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. 1 (Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в  рыбе, в рыбьем жире). Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! (Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным  заболеваниям). От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Хором) А ещё в фруктах и овощах есть клетчатка. Она, как мочалка, чистит  желудок и кишечник от лишних накоплений. Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Игра «Узнай рисунок». По всему кабинету развешаны рисунки (смородина, брусника, малина,  черника, ежевика, репа, редиска, свёкла, тыква, огурцы, помидоры, морковь,  кукуруза, капуста, картофель, яблоко, лимон, апельсин, виноград, банан,  вишня, слива, груша, лук, чеснок, укроп, петрушка). Каждый рисунок  повторяется столько раз сколько команд. Команды собирают рисунки и  подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный  балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку. Подведение итогов. 3. Знакомство с новым материалом. ­ Сегодня  вы узнаете много нового о чае, который есть в каждом доме. Чтение рассказа «Про чай»  Понравился вам рассказ? Теперь ответьте: где растёт чай? Как  собирают чайный лист?  Как из чайных листьев готовят чай?  Какие сорта чая вы знаете? (Чёрный, зелёный, травяной, плодовый) 2  Как нужно заваривать чай? Чай – это прекрасное жаждоутоляющее средство. Детям не рекомендуется употреблять крепкий чай (это влияет на сердце). Но чай прекрасен тем, что он многовариантен: можно пить чай с мёдом, молоком, фруктами. Можно  добавлять (или заваривать одни) травы и ягоды. Чай может не только тонизировать, если человек устал, но и успокаивать.  В нём есть витамины и микроэлементы, необходимые человеку, а также это  приятное и вкусное питьё. Предлагаю вам определить на вкус, запах и цвет, какие травы, ягоды и  фрукты есть в чае. (Дети пробуют чай с душицей, мятой, смородиной, клубникой, лимоном,  разлитый в чашки, и высказывают своё мнение). 4. Проверка знаний. ­Как вы понимаете, что такое здоровая и полезная пища? Проведём  анкетирование. 1) У тебя есть деньги. Что ты купишь на завтрак?  Сок, творожный сырок, банан;  Лимонад, чупа­чупс, чипсы? 2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:  Пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;  Картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;  Печенье, бутерброды, лимонад? 3) У тебя есть деньги. Ты в обед пришёл в столовую. Выбери обед:  Макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;  Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный  напиток;  Салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот. 4) Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его в гостях,  дома, в кафе, и оно тебе понравилось). 5. Проведение динамической паузы. 6. Самостоятельная работа. Игра «Магазин» ­ «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром. 3 7. Итоги классного часа. ПРИЛОЖЕНИЕ Про чай. Откуда берётся чай? С чайных деревьев и кустов. Чай, который ты пьёшь, приготовляется из листьев чайного дерева или кустарника. Тебе приходилось видеть – на пачках написано «Грузинский чай», «Краснодарский   чай».  Значит   его   привезли   из   Грузии   или   Краснодарского края. А бывает, что на пачках написано: «Китайский чай», «Индийский чай». Значит, его вырастили и приготовили в этих странах. Китай   –   родина   чая.   Там   с   очень   давних   времён   разводили   чайные кусты. В Индии растут чайные деревья высотой до 10­15 метров. В Европе чай появился всего лет двести назад. Теперь это самый обыкновенный напиток, но тогда выпить чашку чая могли только очень богатые люди. Неудивительно, что он был дорог: сай путешествовал много месяцев по морям и океанам на парусных кораблях или посуху на лошадях и верблюдах, чтобы добраться с далёкого Востока до европейских городов. Ведь тогда ещё не было ни пароходов, ни железных дорог. Раньше чай привозили в нашу страну из Китая и других дальних стран. Теперь стали и у нас разводить чайные кусты. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. Растёт он в Грузии и Краснодарском крае. Чайная фабрика построена недалеко от плантации чая. …   Около   нас   открытая   поляна.   Она   вся   засыпана   низкими   тёмно­ зелёными кустами. На кустах очень много мелких листиков. Это и есть чай. Видимо, много чая даст каждый куст? Нет,   не   так   уж   много.   Тут   один   секрет   есть.   Хороший   напиток, ароматный чай получается только из молодых, свежих побегов – трёх верхних листиков каждой ветки. Сорвёшь их и жди, пока опять не отрастут. Впрочем, отрастают они быстро. Чайные   деревья   и   кусты   –   вечнозелёные,   они   не   сбрасывают   листву зимой. Но зимой чай не собирают. Свежие побеги срывают с мая по октябрь. И за это время можно раз десять­двенадцать срывать свежие листья с каждого дерева. Собирают   с   кустов   листики   вручную   или   машинами   и   отвозят   на фабрику. На фабрике необыкновенно чисто. Чайные листы обрабатывают в помещении, куда не попадает пыль, не проникает никакой запах. 4 У чая особое свойство – впитывать всякий запах. Забудешь недалеко от чайного   листа   луковицу   –   и   всё   пропало:   когда   заваришь   чай,   он   будет пахнуть луком. На   фабрике   чайные   листы   продувают   горячим   воздухом,   чтобы   они завяли   и   подсохли.   Потом   их   отправляют   в   машину,   в   которой   они раздавливаются и скручиваются в трубочки. Чайный сок выступает из листьев наружу.  На   воздухе   сок   темнеет.  Поэтому   скрученные   в  трубочку   чайные лисья из зелёных становятся тёмно­коричневыми. А после этого чай сушат в печи. Из печи он выходит чёрным. Осталось нарезать чай и запаковать его. 5

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"

Классный час "О здоровом питании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019