Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»
Оценка 4.6

Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
08.08.2018
Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»
Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность. Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов. ХОД ЗАНЯТИЯ. Задание 1. -Решите кроссворд. 1. Я иголкина родня, Но нет ушек у меня. (Булавка) 2. Посмотрите на меня-вся дырявая я. Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa) 3. Бьют Ермолку по затылку, Он не плачет, Только носик прячет. (Гвоздь) 4. Кто готов свои две шпаги Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы) 5. Четыре маленьких костра Зовут обедать нас: «Пора» (Плита) 6. На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок- Развесёлый огонёк. (Лампа) 7. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч, От детей меня ты прячь. (Кастрюля) 8. Лишний раз его не трожь! Не игрушка- острый... (Нож) 9. Самый бойкий я рабочий, Колочу я, что есть мочи. (Молоток) 10. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипяточком окачу. (Самовар) 11. Ночью, если захочу, Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель) 12. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Две ноги держи в пенале, Не на кресле, на диване. (Циркуль) - В выделенном столбике появится тема нашего занятия. Задание 2. - Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными. У меня есть лезвие Острое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться им можно. (Нож.) Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою. (Чайник.) Это тесный-тесный дом, Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) Задание 3. -Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами. Задание 4. -Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ». Задание 5. -Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы. СПИНА" + 'ОЧКИ (Спички) УТКА" + ЮГ (Утюг) РОЗА' + 'ВЕТКА (Розетка) КИТ' + 5" + ТОК (Кипяток) 'МИГ + 'ВОЛК + А (Иголка) Л=Н ЛОЖЬ' (Нож) 'ЛУК + СОК" + УСЫ' (Уксус) Задание 6. -Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ -А вот ещё несколько правил. • НЕ задерживайся на улице по дороге из школы. • НЕ играй на улице, когда темно. • НЕ впускай незнакомца в дом. • НЕ ходи никуда с незнакомым человеком. • НЕ садись в машину с незнакомцем. • НЕ знакомься на улице. -А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила. -Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе. -Старайтесь подавить противника психологически. -Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя. -Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!» -Как получить помощь со стороны? -В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание. -Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!) -Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.) -Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.) -А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.) -Как можно еще привлечь к себе внимание? Задание 7. -Расшифруйте текст-предупреждение: берег + 'высь(ы=и) + нет' + знак + 'комета'" + "'улица (Берегись незнакомца.) Задание 8. -Послушайте четверостишье: Мама Глеба на работе. Вдруг к нему подходит тетя: «На, конфетку, дорогой, В зоопарк пойдём с тобой!» -Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение. Мальчик с тётей не пошёл: Это очень хорошо! У чужих людей не надо Брать конфет и шоколада! В зоопарк, в кино, в поход Нас учитель поведёт. Забывать никак нельзя, Кто- враги, а кто- друзья. Задание 9. -Игра «Закончи стихотворение». Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо... («HET!») Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твёрдо... («НЕТ!») Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен... («HET!») -Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. -На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. -Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! -Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные. -Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь. Задание 10. -Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? Во дворе гулял Антон, Чемодан увидел он. Но сказала Катя строго: «Чемодан, Антон, не трогай, Открывать его опасно! Это даже кошке ясно: Можешь ты, его открыв, Вызвать страшной силы взрыв!» Задание 11. - Послушайте пословицы и объясните их смысл. «Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» «Не всякая находка- клад» «Не всякий встречный- друг сердечный» «Берегись бед, пока их нет» - Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.Цель: Ознакомить и напомнить детям о правилах поведения в школе при пожаре. Задачи: Дать направление принятия мер в чрезвычайной ситуации. Выполнение направлений старших по возрасту или положению людей. Недопущение паники во время пожара. В нашей жизни, может произойти всякое, в том случае Ч.П (Пожар, землетрясение, военная атака). Сегодня мы поговорим о пожаре. В каждом общественном месте есть памятка действий по эвакуации при пожаре. Действия в случае пожара в жилом доме 1. Соблюдайте спокойствие. "Только спокойствие!" - так, кажется, говорил Карлсон. 2. Позвонить по телефону 01 или 112 и вызвать пожарных и спасателей. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, встретить их. 3. Отключить все электроприборы рубильником в коридоре и газ на кухне. В случае если загорелся телевизор: отключить от сети и накрыть его мокрым покрывалом. 4. Закрыть окна и двери, чтобы убрать сквозняк и доступ кислорода для горения. 5. На начальной стадии можно попытаться погасить огонь самостоятельно: лучше всего воспользоваться огнетушителем. Или плотно накрыть очаг возгорания тканью, засыпать землей, если горит не масло - залить водой. При неудаче - начать эвакуацию. 6. Взять маленьких детей на руки и вынести их из помещения, помочь пожилым людям, оказать помощь пострадавшим. 7. Быстро выйти из зоны пожара, заранее прикинув безопасный маршрут. Не пользоваться лифтом! При необходимости использовать запасные пожарные выходы и лестницы. 8. Брать с собой нужно только документы и деньги, ценные вещи, которые можно унести за один раз. 9. Обязательно использовать простейшие средства защиты органов дыхания от угарного газа: смоченные водой платки, простыни, ватно-марлевые повязки. 10. При сильном задымлении передвигайтесь ползком к выходу, так как внизу около пола дыма меньше и ниже вероятность потерять сознание. 11. Уходя, не закрывать входную дверь на ключ. 12. При невозможности покинуть помещение, стараться обратить на себя внимание: выбить окно, кричать и размахивать яркой тканью. Что же нужно делать при пожаре в школе? 1. При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их. 2. Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию. 3. Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить! 4. При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки. 5. Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути, прикрывает за собой двери. 6. Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы. Мы надеемся,что эти правила вам не пригодятся, а гарантией этому может быть соблюдение элементарных правил пожарной безопасности!
кл.ч.При пожаре.docx
Соблюдайте спокойствие. "Только спокойствие!" ­ так, кажется, говорил  Закрыть окна и двери, чтобы убрать сквозняк и доступ кислорода для  На начальной стадии можно попытаться погасить огонь самостоятельно:  Отключить все электроприборы рубильником в коридоре и газ на кухне. В  Классный час: «Действия при условиях пожара» Цель: Ознакомить и напомнить детям о правилах поведения в школе при пожаре. Задачи: Дать направление принятия мер в чрезвычайной ситуации. Выполнение направлений старших по возрасту или положению  людей. Недопущение паники во время пожара. В нашей жизни, может произойти всякое, в том случае Ч.П (Пожар,  землетрясение, военная атака). Сегодня мы поговорим о пожаре. В каждом общественном месте есть памятка действий по эвакуации при пожаре. Действия в случае пожара в жилом доме 1. Карлсон. Позвонить по телефону 01 или 112 и вызвать пожарных и спасателей. Вызов 2. на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM­карты.  Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, встретить их. 3. случае если загорелся телевизор: отключить от сети и накрыть его мокрым  покрывалом. 4. горения. 5. лучше всего воспользоваться огнетушителем. Или плотно накрыть очаг  возгорания тканью, засыпать землей, если горит не масло ­ залить водой. При  неудаче ­ начать эвакуацию. 6. пожилым людям, оказать помощь пострадавшим. 7. пользоваться лифтом! При необходимости использовать запасные пожарные  выходы и лестницы. 8. можно унести за один раз. 9. угарного газа: смоченные водой платки, простыни, ватно­марлевые повязки. 10. При сильном задымлении передвигайтесь ползком к выходу, так как внизу  около пола дыма меньше и ниже вероятность потерять сознание. 11. Уходя, не закрывать входную дверь на ключ. 12. При невозможности покинуть помещение, стараться обратить на себя  внимание: выбить окно, кричать и размахивать яркой тканью. Что же нужно делать при пожаре в школе? 1. При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по    телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже  Быстро выйти из зоны пожара, заранее прикинув безопасный маршрут. Не  Взять маленьких детей на руки и вынести их из помещения, помочь  Брать с собой нужно только документы и деньги, ценные вещи, которые  Обязательно использовать простейшие средства защиты органов дыхания от Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните  при отсутствии SIM­карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по  возможности, послать кого­нибудь встретить их. 2. скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о  пожаре и, по его команде, начать эвакуацию. 3. покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора  должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда  не уходить! 4. органов дыхания от угарного газа: ватно­марлевые повязки, смоченные водой  платки. 5. прикрывает за собой двери. 6. докладывает директору школы. Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах  Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое  При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты  Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути,  Мы надеемся,что эти правила вам не пригодятся, а гарантией этому     может быть соблюдение элементарных правил пожарной  безопасности!

Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»

Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»

Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»

Классный час: «Обеспечение личной безопасности в доме и на улице»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018