Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс
Оценка 5

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
11.03.2019
Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс
Познакомить учащихся с возможными причи¬нами отравления и основными правилами оказания первой ме¬дицинской помощи. Ознакомить с пра¬вилами оказания первой медицинской помощи при отравлении. Развивать практические навыки спасения человека через выполнение практических упражнений и отработку алгоритма спасения утопающего; умение проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Воспитывать сознательное отношение к сохранению жизни, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, осторожное поведение на воде.
кл.час первая помощь при утоплении.docx
План ­ конспект занятия по теме «Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении» Цель:  Познакомить   учащихся   с   возможными   причинами   отравления   и   основными правилами оказания первой медицинской помощи.  Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении. Развивать   практические   навыки   спасения   человека   через   выполнение   практических упражнений  и  отработку алгоритма  спасения  утопающего;  умение  проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.        Воспитывать   сознательное   отношение   к   сохранению   жизни, морально­волевые   качества личности, взаимопомощь, осторожное поведение на воде. Место: кабинет Руководство и пособия: плакаты Ход занятия. 1 Организационный момент. (2 мин) Доклад дежурного по классу об отсутствующих,  проверка готовности к уроку.  2 Введение в тему урока. (3 мин) ­ Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что две трети земной поверхности занято водой.   Ни   одно   живое   существо   не   может   жить   без   воды.   Но   опасности   на   воде   для человека многочисленны и серьёзны. ­ Ребята, а чем вы любите заниматься во время летних каникул? (играть, рисовать, кататься на велосипеде, купаться, ходить на рыбалку) ­ Хорошо, с кем вы ходите купаться? ( с друзьями, иногда совсем одни, редко всей семьёй с родителями, потому что они на работе) ­ Знаете ли вы сколько опасностей может подстерегать вас на прудах, водоемах, реках? (не знаем, нет, да) ­ А что делать, если случилась беда на воде с вами или вашими друзьями, а может просто с людьми, купающимися рядом с вами? (оказать первую помощь, вызвать скорую). ­ Молодцы! Как же необходимо вести себя безопасно на воде и что делать при утоплении? ­   Что   такое   утопление?   (   утопление   –   состояние   пострадавшего,   которое   возникает   в результате попадания воды в легкие) ­ Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке. 3 Изучение нового материала. (30 мин) Ежегодно в России на воде гибнут люди. Основными   причинами   гибели   людей   остаются   купание   в   необорудованных   местах, нарушение правил поведения на воде и оставление детей у воды без присмотра.  Купание в водоемах, рыбалка летом и зимой доставляют удовольствие и взрослым, и детям.   Но,   к   сожалению,   иногда   эти   удовольствия   могут   закончиться   трагически. Утонуть может любой человек, даже умеющий плавать. Какие же правила следует соблюдать, чтобы с вами не случилась беда? (учащиеся предлагают правила) Правильно, молодцы. (Запись в тетрадях) Памятка безопасного поведения на воде. 1. Нельзя купаться в незнакомых местах. Когда ты купаешься, рядом должны быть  взрослые. 2. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту,  крутом берегу). 3. Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах,  плотах и т.д.). 4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать. 5. Не ныряй в незнакомых местах. 6. Не заплывай за буйки. 7. Не подплывай близко к судам. 8. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить. 9. Не заплывай далеко на надувных предметах. 10. Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт. Как вытаскивать пострадавшего из воды? 1 Пострадавшего в воде необходимо обхватить сзади под подмышками или за шею и на спине вытаскивать из воды, чтобы лицо было над водой. (Показ учителя, а затем пары учащихся между собой) 2 После того, как вытащили человека из воды, определите тип утопления и начинайте оказывать помощь. 3 При   бледном   и   синем   типах   утопления   порядок   действий   разный.   Но   во   всех случаях необходимо немедленно вызвать скорую помощь. На что следует обратить внимание: 1 На дыхание, 2 Пульс (показ учителя, учащиеся находят пульс на сонной артерии у себя), 3 Сознание (зрачки реагируют на свет), 4 Наличие повреждений. Если пострадавший находится в сознании: 1 После извлечения пострадавшего из воды снять с него мокрую одежду. 2 Вытереть его досуха, переодеть в сухое бельё и согреть (укрыть теплым одеялом). 3 Дать ему горячий чай. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него сохранены дыхание и пульс: 1 После извлечения пострадавшего из воды снять с него мокрую одежду. 2 Поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом. 3 При активации дыхания подержать его за язык. 4 Растереть тело и конечности пострадавшего по направлению к сердцу. Если у пострадавшего нет ни дыхания, ни пульса: 1 После   извлечения   из   воды   перевернуть   пострадавшего   вниз   лицом,   положив   на колено животом для извлечения из дыхательных путей воду. 2 Уложить пострадавшего на спину лицом вверх и очистить полость рта и глотки от песка, ила и др. 3 Начать выполнять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. 4 После восстановления дыхания направить пострадавшего в больницу. 4­5 минут ­ время, в течение которого можно оживить человека после остановки сердца. Искусственное дыхание  Встать на колени у головы пострадавшего слева, подложить левую руку под шею, правую на лоб, запрокинуть голову, большим и указательным пальцами правой руки зажать ноздри.   Сделать глубокий вдох, плотно прижать свой рот к открытому рту пострадавшего и произвести   выдох,   следить,   чтобы   грудная   клетка   пострадавшего   поднялась. Вдувать 10­15 раз в минуту.  Массаж сердца  Найти точку на два пальца выше нижнего края грудины.   Положить   ладонь   крест­накрест   и   толчками   надавливать   на   грудь.   На   1   выдох производить 5­6 толчков. Толкать 1 раз в секунду.   Искусственное дыхание и массаж удобнее делать двоим спасающим ­ Ребята, а сейчас погорим с вами об отравлении, потому что на природе очень много случаев,   где   можно   отравиться   простыми   продуктами.     Отравление   происходит   при  попадании токсического   (ядовитого)   вещества внутрь организма. Токсическое вещество может попасть в организм человека через дыхательные пути, рот, кожу и в результате инъекции (при укусе насекомыми и животными, а также при введении лекарства шприцем). Познакомить   учащихся   с   правилами   оказания   первой   медицинской   помощи   при отравлениях. •     Определить   ядовитое   вещество,   в   результате   воздействия   которого   произошло отравление. Вызвать скорую медицинскую помощь. •     Удалить   яд   из   организма.   Если   яд   попал   через   кожу,   то   ее   промыть   большим количеством   воды,   физиологическим   раствором,   слабым   раствором   питьевой   соды   или раствором   лимонной   кислоты   (в   зависимости   от   ядовитого   вещества);   из   желудка   яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Перед рефлекторным вызыванием рвоты (указательным и средним пальцем нажимают на корень языка) выпить несколько стаканов   воды,   или   раствора   питьевой   соды   (1   неполная   чайная   ложка соды на стакан воды), или раствора марганцовки (2—3 кристаллика на стакан воды, цвет раствора должен быть бледно­розовым). Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший без сознания или в состоянии судорог. Способностью   обезвреживать   ядовитые   вещества   обладают   активированный   уголь, марганцовка, молоко, яичные белки. 4.Заключительная часть. (5 мин)  Что узнали на занятии? (ответы учащихся)  Что научились делать? (ответы учащихся)  Что понравилось на занятии? (ответы учащихся) Спасибо за урок!

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс

Классный час "Оказание первой медицинской помощь при отравлении и утоплении" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019