Классный час "Особо охраняемые природные територии"
Оценка 4.7

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
01.05.2017
Классный час "Особо охраняемые природные територии"
Презентация к классному часу Особо охраняемые природные территории ХМАО - Югры
Публикация является частью публикации:
Особо охраняемые приролные территории ХМАО-Югры.docx
Классный час «Особо охраняемые природные территории ХМАО­Югры» (3­4 класс) Цель: воспитывать нравственно­патриотические чувства через экологическое  воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к  родной природе. Задачи:         территории Образовательные: ­познакомить детей с особо охраняемыми природными территориями, расположенными на ХМАО­Югры; ­сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников; ­закрепить   знания   детей   о   заповедниках   России   и   их   назначении;. Развивающие:  ­развивать   у   детей   познавательный   интерес, ­развивать ­развивать Воспитательные: ­воспитывать   чувство   гордости,   любви,   ответственности   за   родную   природу;  ­воспитывать   нравственно­патриотические   чувства   к   Родине   через   экологическое воспитание; ­воспитывать Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Форма: виртуальная экскурсия   экологическое   мышление; выводы;  края.  делать родного выдвигать     к обращение   гипотезы, бережное умение   интерес изучению           к   природе.     Методы и приемы: беседа, дискуссия, работа с текстом, групповая работа.  Оборудование: презентация, тексты. План предварительной подготовки: составить тексты о заповедниках Югры, сделать презентацию. Вступительная часть  1. Актуализация знаний ХОД УРОКА ­ Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие по нашему  краю. ­ Как называется наш край? (Ханты­ Мансийский автономный округ­  Югра)  2. Определение темы,  целей урока ­ Посмотрите на доску, это тема нашего занятия , но она зашифрована ­         ООПТ. (слайд 1) ­ Попробуем её расшифровать с помощью таблицы­ помощницы. (Работа в группе)  (Приложение 1) ­ Кто догадался, как? ­ Правильно ООПТ – Особо охраняемые природные территории.  ­     Как   вы   думаете,   где   мы   сегодня   будем   путешествовать?  (по   заповедникам, национальным паркам, заказникам, природным памятникам Югры). ­ С какой целью мы отправляемся в путешествие?  (Знакомство с   заповедниками ХМАО ­ Югры и другими особо охраняемыми природными территориями) ­ Ребята, давайте вспомним, что такое заповедники? (Заповедники ­ это особое место, где растения и животные оберегаются и  охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.  В заповедниках запрещена любая хозяйственная деятельность.)  ­ Как вы думаете, какая главная задача заповедников? (Главная задача заповедников ­ сохранить и увеличить количество редких видов  животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека.) ­ Посмотрите на доску и сверьте ­ верно ли мы ответили? ­ Прочитайте, что такое национальный парк и заказник. ­Давайте вспомним правила поведения в природе, поиграем в игру «Запрещается­ разрешается». ­ Я задаю вопросы, а вы отвечаете «запрещается» или «разрешается». 1.  В лесу шуметь (запрещается) 2. Оставлять мусор в лесу (запрещается) 3. Беречь лес от пожара (разрешается) 4. Собрать муссов в яму и закопать (разрешается) 5. Рвать букеты цветов (запрещается) 6. Ходить только по тропинкам (разрешается) 7. Ломать деревья и ветки (запрещается) 8. Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается) 9. Разжигать костры в лесу (запрещается) 10. Сажать деревья (разрешается) 11. Беречь лес от пожара (разрешается) 12. Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается) 13. Разорять птичьи гнёзда (запрещается) 14. Ловить бабочек и насекомых (запрещается) 15. Разорять муравейники (запрещается) 16. Разрушать грибницы (запрещается) Основная часть 3. Заповедники Югры ­ А что вы знаете про заповедники нашего округа?    (Ответы детей) ­ Хорошо, давайте уточним информацию, в ходе которой будут названы цифры,  запомните их, пожалуйста. На территории ХМАО­Югры находится 2 государственных природных заповедника,  находящихся в федеральной собственности: «Малая Сосьва» и «Юганский». В  округе образовано 4 природных парка: «Нумто», «Кондинские озера», «Сибирские  Увалы», «Самаровский Чугас». В Югре действует 11 государственных природных  заказников. Также имеется 7 памятников природы. Все они имеют региональное  значение и небольшую площадь ­ от 100 га («Чеускинские кедровники») до 1000 га  («Система озер Ун ­ Новыинклор, Ай – Новыинклор»). ­ С некоторыми заповедными местами Югры нас познакомят наши ребята.  (Заранее подготовленные дети рассказывают о заповедниках и заказниках Югры, рассказы сопровождаются презентацией) (Приложение 2) (Дети рассказывают про заповедники: «Малая Сосьва», «Юганский»; заказники «Унторский» и «Верхне ­ Кондинский»; природный парк  "Самаровский чугас") Заключительная часть 4. Подведение итогов А теперь проверим, какими внимательными вы были! (работа в группах) (Приложение 3) 1. Соедините стрелками название особо охраняемых природных территорий с их  назначением. «Малая Сосьва» «Самаровский чугас» «Верхне – Кондинский» «Унторский» «Юганский»         Заповедник         Заказник         Природный парк 2. Ответить на вопросы:      (Приложение 4) 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? (2 – «Малая Сосьва», «Юганский»). 2. Сколько в округе образовано  природных парков? (4 ­  «Нумто», «Кондинские  озера», «Сибирские Увалы», «Самаровский Чугас»). 3. Сколко в Югре действует  государственных природных заказников.? (11) 4. Назовите количество памятников природы?  (7) 3. Творческая работа.  Каждая группа  придумывает  и оформляет листовку по любой заповедной  территории  ХМАО­Югры. (Представление и защита листовок) ­ Какую цель мы ставили в начале занятия, когда отправлялись в путешествие по  заповедникам ХМАО? (Знакомство с особо охраняемыми природными  территориями расположенными на территории ХМАО­Югры) ­ Достигли ли мы поставленной цели? ­ Какие заповедники существуют на территории ХМАО­Югры? ­ Как расшифровывается  аббревиатура  ООПТ? ­ Всем спасибо за активную работу на уроке. ООПТ Приложение 1 Т Ж Ц И А Н В Я Х Н Р А Г И А О Х Й Р К И З Б Е Ч Ъ Ы У Г Л Р Ф Ъ О Ю Д А О Ф Ж Д Е О Р У С Э Ы Н Ш Я Л Ы О Ь Ч З Ч В Р Щ О Ь К Ц П Й Ю И Е П Е Я Д Р П М У Т И М Щ Б М ООПТ Т Ж Ц И А Н В Я Х Н Р А Г И А О Х Й Р К И З Б Е Ч Ъ Ы У Г Л Р Ф Ъ О Ю Д А О Ф Ж Д Е О Р У С Э Ы Н Ш Я Л Ы О Ь Ч З Ч В Р Щ О Ь К Ц П Й Ю И Е П Е Я Д Р П М У Т И М Щ Б М ООПТ Т Ж Ц И А Н В Я Х Н Р А Г И А О Х Й Р К И З Б Е Ч Ъ Ы У Г Л Р Ф Ъ О Ю Д А О Ф Ж Д Е О Р У С Э Ы Н Ш Я Л Ы О Ь Ч З Ч В Р Щ О Ь К Ц П Й Ю И Е П Е Я Д Р П М У Т И М Щ Б М Приложение 2 Рассказ о заповеднике «Малая Сосьва»         кедр,   пихта,       «Этот   заповедник   имеет   название   Малая   Сосьва.   Назван   так   потому,   что   он расположен в долине реки Малая Сосьва. Создан этот заповедник  (1976г),     41 год назад. На его территории много болот, мало озёр и много лесов. В лесах растёт сосна, ель, берёза.        В заповеднике «Малая Сосьва» сохранился такой вид редкого животного, которое обитает возле водоёмов, как западносибирский (североазиатский) речной бобр. Бобр занесён в Красную книгу.        В заповеднике охраняются орлан­белохвост, скопа, беркут, стерх, сокол­сапсан и нередкая здесь на пролете краснозобая казарка (всего 71 вид редких и исчезающих видов животных).   К категории особо охраняемых и редких позвоночных отнесены 7 видов млекопитающих, 18 видов птиц, 8 видов рыб, по одному виду земноводных и пресмыкающих). лиственница и     Рассказ о заповеднике «Юганский» «Ещё один заповедник, который находится на территории нашего округа ­ это Юганский заповедник. Он был основан (1982г) 35 лет назад. А причиной тому послужило то, что в 70­ые гг. прошлого века люди начали стремительно осваивать нефтегазовые месторождения и лесные массивы нашего края, что поставило под угрозу уничтожения лесов, болот, озёр и рек. Называется этот заповедник Юганский потому, что он находится в бассейне реки Большой Юган. На территории заповедника растут хвойные леса, в которых преобладают такие деревья, как ель, пихта и кедр. А также там есть много болот и озёр, в которых обитает много рыбы. Здесь обитают редкие и исчезающие виды: скопа, филин, орлан – белохвост, беркут, черный аист, кречет. Запрещена всякая хозяйственная деятельность человека.  Государственный комплексный заказник «Унторский» Заказник образован в 1984 г. на площади 32800 га. Заказник расположен в Октябрьском районе. Главная его цель – сохранение и воспроизведение животных, птиц,  и среды их обитания,   а   также   поддержание   общего   экологического   баланса   в   районе.   На территории сохранено достаточно большое количество редких, в том числе занесенных в Красную книгу России и книгу Международного союза охраны природы, видов птиц: краснозобой казарки, скопы, орлана – белохвоста, гуся – пискульки, беркута, стерха. «Верхне – Кондинский» государственный природный заказник  Организован в 1971 г. на площади 241600 га на территории Советского района. Цель создания – сохранение, воспроизводство и восстановление численности и нуждающихся вохране диких животных вместе со средой их обитания, также поддержание общего экологического   баланса.  С   первых   дней   существования   заказника   особое   внимание уделялось изучению и сохранению аборигенной популяции северо­ азиатских речных бобров,   охране   охотничье   –   промысловых   видов   животных   и   птиц   (соболя,   выдры, росомахи,  лисы,  северного   оленя,  ондатры,  глухаря,   тетерева,   рябчика,  куропатки). Разрешена ограниченная хозяйственная деятельность человека. Природный парк "Самаровский чугас". В   70­е   годы   г.   Ханты­Мансийск   и   Ханты­Мансийский   район   начал   бурно развиваться, что повлекло к разрушению экосистем окрестных природных комплексов, в том числе и кедровых лесов на Самаровской горе. По инициативе общественности и в соответствии   с   Постановлением   Правительства   ХМАО­Югры,   17   января   2001   года было зарегистрировано Учреждением Природный парк "Самаровский чугас" в задачи которого   вошли:   охрана   природных   экосистем,   сохранение   и   изучение   историко­ культурного   наследия,   экологическое   просвещение   и   научно­исследовательская деятельность. Наиболее ценными являются, преобладающие в Природном парке кедровники, они   имеют   площадь   более   45   %   от   всей   лесной   территории.   Средний   возраст насаждений в природном парке «Самаровский чугас» ­ 108 лет. Соедините стрелками название особо охраняемых природных территорий с их  назначением. Приложение 3 «Малая Сосьва» «Самаровский чугас» «Верхне – Кондинский» «Унторский» «Юганский         Заповедник         Заказник         Природный парк ………………………………………………………………………………………………. Соедините стрелками название особо охраняемых природных территорий с их  назначением. «Малая Сосьва» «Самаровский чугас» «Верхне – Кондинский» «Унторский» «Юганский         Заповедник         Заказник         Природный парк ………………………………………………………………………………………………. Соедините стрелками название особо охраняемых природных территорий с их  назначением. «Малая Сосьва» «Самаровский чугас» «Верхне – Кондинский» «Унторский» «Юганский         Заповедник         Заказник ………………………………………………………………………………………………. Соедините стрелками название особо охраняемых природных территорий с их  назначением.         Природный парк «Малая Сосьва» «Самаровский чугас» «Верхне – Кондинский» «Унторский» «Юганский         Заповедник         Заказник         Природный парк Ответить на вопросы; 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? ____________ 2. Сколько в округе образовано  природных парков? _________________  3. Сколько в Югре действует  государственных природных заказников.? __________ 4. Назовите количество памятников природы?  ____________ Приложение 4 Ответить на вопросы; 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? ____________ 2. Сколько в округе образовано  природных парков? _________________  3. Сколько в Югре действует  государственных природных заказников.? __________ 4. Назовите количество памятников природы?  ____________ Ответить на вопросы; 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? ____________ 2. Сколько в округе образовано  природных парков? _________________  3. Сколько в Югре действует  государственных природных заказников.? __________ 4. Назовите количество памятников природы?  ____________ Ответить на вопросы; 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? ____________ 2. Сколько в округе образовано  природных парков? _________________  3. Сколько в Югре действует  государственных природных заказников.? __________ 4. Назовите количество памятников природы?  ____________ Ответить на вопросы; 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? ____________ 2. Сколько в округе образовано  природных парков? _________________  3. Сколько в Югре действует  государственных природных заказников.? __________ 4. Назовите количество памятников природы?  ____________ Ответить на вопросы; 1. Сколько на территории ХМАО­Югры находится  государственных природных  заповедников, находящихся в федеральной собственности? ____________ 2. Сколько в округе образовано  природных парков? _________________  3. Сколько в Югре действует  государственных природных заказников.? __________ 4. Назовите количество памятников природы?  ____________

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"

Классный час "Особо охраняемые природные територии"