Занятие для учащихся 2 класса о доброте.Практическая направленность занятия на практике позволяет детям понять, что добрые поступки это хорошо и делать их нужно сначала самим, а потом ожидать от других. Продуктом занятия стала газета о доброте, которая будет работать всю учебную четверть.
кл. час во 2 классе Открой своё сердце доброте.doc
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРЕМЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ПОЛТАВСКОГО РАЙОНА, ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальный конкурс методических разработок классного
часа
«Спешите делать добро»
Классный час во 2 классе
Автор:
учитель начальных классов
Шарова Светлана Владимировна БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
Еремеевка
2018 год
Цель:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых
поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
развивать творческие возможности детей.
Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения
видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и
взрослыми.
Участники: учащиеся 2класса.
Оборудование: ватман, название темы классного часа, разрезанные
пословицы, правила доброты, деревья, сердечки, цветочки, запись песни
«Что такое доброта?», презентация, видеоролик «Бусы из бирюзы»
I.
Организационный момент
Посмотрите историю из жизни одной маленькой девочки
О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
Эта притча о доброте и милосердии, называется «Бусы из бирюзы»»
Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых
поступках.
Тема нашего занятия «Открой своё сердце доброте» (Слайд 1)
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,
нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Оглянитесь вокруг,
какими недружелюбными и
равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу, даже
вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Путь к доброте
нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.
Сегодня ребята мы не просто будем говорить о доброте, мы посадим сад
доброты.
присмотритесь,
2 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
1.Упражнение «Солнце доброты». Работа в группах.
Давайте зажжем «Солнышко доброты». Для этого на лучиках напишите
черты, присущие доброму человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)
ОтзывчивостьЖалостьМилосердиеВниманиеСопереживание
(лучики приклеивают к солнышку на доске)
Ребята, а что вы знаете о доброте? (послушаем стихи)
Выступление детей:
1 ученик В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
2 ученик Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
3 ученик Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
4 ученик Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это чтото такое,
Что объяснить не в силах порою!
Видите, как поразному мы представляем себе это понятие.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова читаем: “Доброта – отзывчивость,
душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”, “добро”
– это все положительное, хорошее, полезное. (Слайд 2)
А чтобы лучше в этом разобраться, мы отправимся в страну Доброты.
II. Основной этап
(Слайд 3)
Ребята, а как вы думаете, где живет доброта
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые слова – корни. (Слайд 4)
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
3 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
Для того чтобы посадить свой сад доброты вам потребуется ваша
доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы
посадим этот сад. После каждого выполненного задания в нашем саду будут
появляться деревья доброты.
1.«Весы»
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может,
нам в этом помогут весы?
На одну чашу весов мы будем класть “зло” (темные фишки, которые
означающие “зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “войну”,
“ложь”, “трусость”, “равнодушие”).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с
добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили,
совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.
(Дети говорят о своем добром деле, на чашу весов кладется белая фишка.
Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”)
Я тоже сделала немало добрых дел. И одно из них – помогаю детям
приобретать знания. Свою фишку я кладу на чащу с добрыми делами.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки
добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море
добра.
Вот и появилось наше первое деревце в саду доброты (ученик
прикрепляет на доску дерево).
2.Пословицы о добре (в парах)
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас
собрать пословицы. Та пара, которая закончит работу, поднимает руки
( проверить) (Слайд 5).
• Добро посеешь, добро и пожнёшь.
• Добро лечит, а зло калечит.
• Добро помни, а зло забывай.
• За добро добром плати.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
Молодцы, ребята. Вы правильно собрали пословицы, и теперь мы можем
посадить второе дерево (ученик прикрепляет на доску дерево).
3.«Сказочные герои» (Слайд 6)
Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и
персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.
Вопрос для 1 группы.
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она
заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
4 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
Вопрос для 2 группы.
В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его
счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его
превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину
аленького цветочка. (Настенька)
Вопрос для 3 группы.
Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной
королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
( все картинки появляются на одном слайде поочередно)
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. И еще одно дерево
появилось в нашем саду (ученик прикрепляет на доску дерево).
4.Игра «Добрый или злой»
А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а
вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопните в
ладоши, если злой – закройте ладошками лицо.
(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,
КарабасБарабас, Красная Шапочка, Золушка, гусилебеди, Бабаяга,
Морозко, Снежная королева, Мальвина.)
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
Послушаем, какие добрые дела выберите вы
На (слайде 7), выберите только те, которые обозначают добрые дела.
1) Думать о родителях.
2) Радоваться неудачам ближнего.
3) Стремиться хорошо учиться.
4) Завидовать.
5) Поиграть с малышами.
6) Помогать ближним.
7) Обижать слабых.
8) Сделать кормушку.
Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно
дерево нашего сада доброты (ученик на доску дерево).
5.Игра «Доскажи словечко» (Слайд 8)
Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще
называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)
5 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а
вы должны его закончить. Ответ произносите хором.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
Физкультминутка:
Давайте немножко отдохнем. Я буду к вам обращаться с просьбой, а
вы будете выполнять только тогда, когда услышите "волшебное слово". Если
вам понятно задание, то хлопните в ладоши один раз.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Закройте глаза.
Пожалуйста, присядьте!
6.Игра «Стоп – красный свет» Слайд 9
У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Я читаю вам
ситуации, вы поднимаете зеленый кружок, когда считаете поступок хорошим,
красный – когда плохим. Если вы ответили правильно, то ваш кружок
совпадет с кружком на экране.
Два мальчика о чёмто увлечённо спорили в автобусе и так громко, что
все на них стали оглядываться.
На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив
её, первыми вбежали в буфет.
Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.
Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.
Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за
хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.
6 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
После игры Андрей убирает свои игрушки.
Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет
весело жить на белом свете.
Если я за чтолибо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей
забыть и простить ему свою обиду.
А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях. Я
раздам вам карточки, на которых написаны различные ситуации. Обсудите
ответ в своей группе.
1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду
навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню,
помогу выполнить его выполню его просьбы, постараюсь поднять его
настроение).
2. Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия? (разберусь в
конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо
правильно поступать).
3. Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому
относишься? (Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не
нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и
очень обидно, тому, кого оскорбили).
Вои и новое дерево выросло в саду доброты.
7
О доброте высказывались многие известные писатели.
Я хочу, чтобы вы прочитали эти высказывания.
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к
людям; всё положительное, хорошее, полезное» (Л.Толстой)
(Слайд 10)
“Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только
хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и
приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький) (Слайд 11)
Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь же о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным
светом, добрыми словами и добрыми делами.
7 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота
Леопольда»
Если добрый ты текст песни
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Если ясный день это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты то всегда легко,
А когда наоборот трудно.
Если добрый ты то всегда легко,
А когда наоборот трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
Если песни петь с ними веселей,
А когда наоборот скучно.
4. Рефлексия (под музыку)
Тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети возьмите в руки заготовленный ранее цветок, встаньте в круг, слегка
вытяните руки вперед ладонями вверх. Представьте себе то, что я вам сейчас
скажу.
Нарисуйте в своем воображении. Положите цветок добра и хорошего
настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,
ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная
музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и
хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас
появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете,
как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему
лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Украсим цветами наш сад.
III. Заключительный этап.
8 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу
планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми
– смелыми, добрыми, трудолюбивыми и конечно добрыми. Ведь делать добро
– это здорово.
давайте мы подарим частичку своего доброго сердца нашему саду. Возьмите
сердечки, напишите на них свои имена и прикрепите в сад доброты между
деревьев.
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками,
наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами,
Говорили вы с друзьями.
(Слайд 12)
Звучит музыка «Дорогою добра»
Список использованной литературы.
1.Антонова Т.А. , учитель русского языка и литературы //Уроки доброты,
любви, нравственности (урок внеклассного чтения по притчам о добре и зле)
[Электронный ресурс] URL: http://literature.area7.ru/, свободный (дата
обращения: 02.10.2018).
2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000 [Электронный ресурс].
М. : Кирилл и Мефодий, 2000. 2 электрон, опт. диск..
3.Е. Выговская, Ю.Симонова, Н. Хлудов, С. Прушинский, М. Перфильева
Пособие По Проведению Уроков доброты со школьниками младших
4.Классные часы: 4 класс / Автсост.Н,Н, Дробинина.М.: ВАКО, 2010.224 с.
классов ) [Электронный ресурс]
9 БОУ «Еремеевская СШ» Шарова С.В., учитель начальных классов
5. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» / Под ред.
М.Р. Битяновой. – СПб.: «Питер», 2009
6.Материалы к учебному курсу «Тренинг для тренеров» / Компания «Процесс
Кон салтинг» – М.: 2001.
7.Максимова Л Ангелы земли [Электронный ресурс] URL: http://nsportal.ru/,
свободный (дата обращения: 02.10.2018).
10
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Классный час "Открой своё сердце доброте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.