Классный час "Память бережно храним"
Оценка 4.7

Классный час "Память бережно храним"

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
4 кл
08.07.2019
Классный час "Память бережно храним"
75 лет назад произошел прорыв блокады Ленинграда. История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и патриотизма, какой стала 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы войны. Блокада Ленинграда – это огромная часть истории Великой Отечественной войны, города на Неве и всей отечественной истории.
Классный час Память бережно храним..docx
Классный час: «Память бережно храним»   (70 лет со дня Победы в ВОВ) 1 класс Цель: воспитание у учащихся любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ,  уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и  углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и  поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах  героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.  Задачи:  1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти  защитников Отечества.   2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.  3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.  4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.  5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.  Оборудование: карточки,  книжная выставка, технические средства обучения:  ­ компьютер;  ­ мультимедийный проектор;  Слайд 1  Ход классного часа:  Ведущий. Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но  мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить ­  это  хранить память.  Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о  русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 70 лет отделяют нас от войны, как это  далеко и как это близко…  Я предлагаю вам отправиться в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,(слайд №1)  ­Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)  (звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)  Ведущий: Что такое война? (Ответы детей) Слайд 3 ­ Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?  Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. Слайд 4 (Звук вместе со слайдом ­ автоматически)  Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный  удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных  немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец ­ все это двигалось на нас,  на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась  невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как  Великая Отечественная 1945 .  ­ О каком событии мы с вами будем сегодня говорить и о каком нельзя забыть?  Слайд 5 (5 щелчков) (автоматически – песня со слайдом).  Включаю видео с кинохроникой начала Великой Отечественной войны.  На фоне музыки «Священная война»  Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и  девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт. Слайд 6                  А сейчас мы идем тропою «Славных имен» и узнаем имена юных героев, отдавших                  жизнь за победу Слайд 7 (5 щелчков) На фоне рассказа презентация «Дети войны».  Ученик 1: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими  братьями.  Ученик 2: Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и  преданности своей Родине....  Ученик 3: Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои...  Слайд 8 (1 щелчок)  Ведущий: Леня Голиков ­ не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в  партизанский отряд. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната,  брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках  и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня ­ за ним. Почти километр преследовал он врага и,  наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан  немедленно переправил их самолетом в Москву.  Погиб Леня 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской  области.  2 апреля 1944 года было присвоено пионеру­партизану Лене Голикову звание Героя  Советского Союза.   Слайд 9 (2 щелчка)  Зина Портнова участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела  разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Отважная юная пионерка была  зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной,  несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием ­ званием  Героя Советского Союза.   Слайд 10 (1 щелчок)  Марат Казей. ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с  мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс.  Школьное здание фашисты превратили в свой дом.  После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские  гарнизоны и доставлял ценные сведения.  Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна  граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.  За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.  Слайд11 (6 фото)  Ученик 4.  Юные безусые герои,   Юными остались вы навек.  Перед вашим вдруг ожившим строем  Мы стоим, не поднимая век.   Ученик 5. Боль и гнев сейчас тому причиной,  Благодарность вечная вам всем,  Маленькие стойкие мужчины,  Девочки, достойные поэм.   Ученик 6.   Сколько вас?  Попробуй перечислить,  Не сочтешь, а впрочем, все равно,  Вы сегодня с нами, в наших мыслях,  В каждой песне, в легком шуме листьев,  Тихо постучавшихся в окно.   Слайд 12. (4 щелчка)  На фоне фотографий Брестской крепости ведущий рассказывает:  Ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене  Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай,  Родина!» (первые две иллюстрации). Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28­го  отдельного стрелкового корпуса не оставили своих позиций.  Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше ­ днем меньше..., какая разница?» ­ может, бросит кто­то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они  заплатили за нее своими жизнями.   Слайд 13  На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей  обороны Брестской крепости (досматриваем фотографии).  Слайд 14.  Фотография «Хатынь».   Стой человек, море застынь,  Замрите в полёте птицы! Смотрит Хатынь, смотрит Хатынь  Вечным огнём нам в лица,  Смотрит живым нам в лица!   Слайд 15. (5 щелчков)  На фоне фотографий о Хатыни :  Ведущий: Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей  плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей ­ мужчин, женщин, стариков и детей ­ выгнали из домов.  ­ А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Что задумали палачи?  И вдруг вспыхнуло пламя­ фашисты подожгли сарай.  Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться.  Кровавую расправу учинили фашисты. Хатынь была стёрта с лица земли. 149 человек  погибли в огне, среди них было 76 детей. Из всех хатынских детей только два мальчика остались живыми. Вырвавшись из огня, они  нашли спасение в лесу. Остальные погибли в огне. Погибли, но не покорились.  Слайд 16.  Фото с надписью. Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле белорусской.   Слайд 17 В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили  Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. Гитлер шел на Москву. Он  считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.   Слайд 18  Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских  людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях 181 человек удостоен звания Героя  Советского Союза.  Слайд 19  1418 дней войны. Перед нашей Родиной мы сочтемся славою, Все, кто кровью собственной породнился с ней.  Шла война великая, шла война кровавая  Тысяча четыреста восемнадцать дней.  Ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были  напрасными, фашисты были разбиты.   Слайд 21 (2 щелчка)  9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом  долгожданной победы. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина,  Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война  Ведущий:  − Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую  доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены  высокого звания Героя Советского Союза. − Наш народ, народ Союза Советских  Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории.  Слайд 22 (автоматически)  Неугасима память поколений О тех, кого так свято чтим. Давайте, люди, встанем на  мгновенье И в скорби постоим и помолчим.  Слайд 23 (5 щелчков) Показ слайдов с фотографиями памятников Ведущий: Сегодня мы  опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать ­ да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их  сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.   Слайд 24  Есть такие памятники и в нашем городе и в гимназии мемориал памяти героям  молодогвардейцам. Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от  учителя истории или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут  рассказать сами герои этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил  ее и внес свой вклад в Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас. И вы –  последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной  войны. У тех, кто родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны  забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова  начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так  щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.  Что бы вы пожелали людям, живущим на нашей планете?   Звучит песня «Журавли» Слайд 25  Я предлагаю сложить журавликов, символ мира на Земле.  Слайд 26  «Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям.  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем!  Пусть память верную о ней  Хранят об этой муке И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки!                 Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы  с вами возвращаемся                           из неё? (Ответы) Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты.                  Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти. Спасибо за внимание!

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"

Классный час "Память бережно храним"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019