ПАРАЛЬМПИЙСКИЕ ИГРЫ
классный час в 7 классе по теме воспитательной работы класса «Здоровье береги смолоду»
Подготовлено и проведено классным руководителем Ерёменко Н.В.
ЦЕЛЬ:
Познакомить с историей возникновения Паралимпийских игр
ЗАДАЧИ:
Рассказать что такое Паралимпийские игры;
Рассказать о паралимпийских играх в Сочи 2014;
Вызвать чувство гордости за людей с ограниченными возможностями здоровья;
Развивать познавательный интерес в процессе поиска информации;
Воспитывать чувство уважения, милосердия к людям с ограниченными возможностями
здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПК, экран, проектор презентация «Паралимпийские игры»
Индивидуальные папки детей для работы, с материалами «Интересные факты
паралимпийских игр»
Карточки с названиями летних и зимних видов спорта паралимпийских игр
АУДИТОРИЯ:
7 класс (
ПРОВЕДЕНИЕ:
по теме воспитательной работы класса «Здоровье береги смолоду»
И так, как я и обещала, продолжаем нашу работу, сегодня наш классный час посвящен
«Паралимпийским играм».
Занятия физической культурой доступны каждому везде и всегда. В нашей стране
существуют различные кружки и спортивные секции, в которых занимаются сотни тысяч
ребят разных возрастов.
К сожалению, кроме здоровых детей, которые с удовольствием бегают, катаются на
велосипеде, лыжах или коньках, играют в различные спортивные игры, есть дети с
ограниченными возможностями, которым всё делать очень тяжело. Но они не падают
духом и с помощью физической культуры и спорта героически побеждают свой недуг.
Занятия физической культурой и спортом помогают этим детям преодолевать трудности и
испытывать чувство радости, удовлетворения и уверенности в себе. Люди с сильнымии
ии
—
характером всегда пользуются большим уважением. В традициях нашего народа почитание
героев, добрых и смелых, мужественных и справедливых.
По праву такими героями для многих становятся чемпионы в разных видах спорта.
Примером могут служить российские спортсмены – участники Паралимпийских игр для
людей с ограниченными возможностями, которые завоевали в 21 веке для нашей страны 81
золотую медаль.
Давайте вспомним, что такое паралимпийские игры? Паралимп йские гры
международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями
здоровья.
Паралимпийские игры – это кульминационный момент четырехлетнего спортивного
цикла для спортсменовпаралимпийцев и остальных участников паралимпийского
движения. Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для
спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных,
региональных и мировых состязаний. В какое время проводятся паралимпийские игры?
Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 — в тех же
городах.Летние
паралимпийские
— с 1976.
Расскажу коротко о возникновении паралимпийских игр. Вообще впервые термин
«Паралимпийские игры» упоминается в связи с проведением Игр 1964 года в Токио.
Официально это название было утверждено в 1988 году, на зимних играх в Инсбруке
(Австрия). До 1988г. Игры назывались «СтокМандевильскими» (в соответствии с местом,
где прошли первые Паралимпийские соревнования).
Идея создания Паралимпийских игр принадлежит нейрохирургу Людвигу Гуттману (3
июля 1899 — 18 марта 1980). Эмигрировав из Германии в Великобританию в 1939 году, он
по поручению британского правительства в 1944 году открыл Центр спинномозговых травм
на базе СтокМандевильского госпиталя в г. Эйлсбери.
игры проводятся с 1960, а зимние
паралимпийские
игры
Он ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. В 1948
году, в дни, когда проходила Лондонская Олимпиада, Гуттман организовал спортивное
соревнование между госпиталями. В последующее десятилетие масштабы соревнования
увеличились. В 1960 году состоялась Олимпиада в Риме, и Гуттман привёз на соревнования
в олимпийскую столицу 400 спортсменов колясочников. Так родились Параллельные
Олимпийские Игры ("Паралимпиада"). Тогда первую в истории Великобритании золотую
медаль завоевала Маргарет Моэн в стрельбе из лука.
Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в
Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три
полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito –
«приводить в движение, двигать»). Этот символ отражает роль МПК в объединении
спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают
мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий широко представлены в
национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.
Паралимпийские игры, как и Олимпийские игры, бывают зимними и летними, и имеют
различные виды спорта. Я вам их перечислю.
Летние виды спорта:
Тяжёлая атлетика (пауэрлифтинг);
Лёгкая атлетика;Стрельба из лука;
Плавание;
Дзюдо для слабовидящих;
Велосипедный спорт;
Теннис на колясках;
Фехтование на колясках;
Футбол 7х7;
Футбол 5х5;
Баскетбол на колясках;
Выездка;
Стрельба;
Сидячий волейбол;
Регби на колясках;
Танцы на колясках;
Голбол;
Настольный теннис;
Адаптивная гребля;
Парусный спорт.
Бочча
XI Паралимпийские зимние игры в Сочи 2014 пройдут с 7 по 16 марта 2014 года в Сочи
(Россия). Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут
соревноваться в пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:Горные лыжи
↔ Биатлон ↔ Лыжные гонки ↔ Следжхоккей ↔ Керлинг на колясках. Впервые в
программу соревнований по горным лыжам войдет Парасноуборд.
А что интересного подготовили вы? Что вас конкретно поразило или заинтересовало?
(выступления детей)
Я тоже могу вам рассказать об удивительном факте:
НА ПАРАОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ В СИЭТЛЕ ДЕВЯТЬ УЧАСТНИКОВ ЗАБЕГА НА
100 МЕТРОВ, ВСЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ УМСТВЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ,
ВЫШЛИ НА ДИСТАНЦИЮ. ПОСЛЕ СТАРТОВОГО СИГНАЛА ВСЕ ПОБЕЖАЛИ, НЕ С
ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ, НО С ОДИНАКОВЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОКАЗАТЬ СВОЙ
ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ЗАКОНЧИТЬ ДИСТАНЦИЮ И ВЫИГРАТЬ. ВСЕ, КРОМЕ
ОДНОГО ЮНОШИ, КОТОРЫЙ СПОКНУЛСЯ, УПАЛ НА ДОРОЖКЕ И ЗАПЛАКАЛ.
ОСТАЛЬНЫЕ ВОСЕМЬ УЧАСТНИКОВ УСЛЫШАЛИ ПЛАЧ, ЗАМЕДЛИЛИ БЕГ,
ОГЛЯНУЛИСЬ НАЗАД И, НЕ СГОВАРИВАЯСЬ, РАЗВЕРНУЛИСЬ И ПОШЛИ К
УПАВШЕМУ. ОДНА ДЕВУШКА С СИНДРОМОМ ДАУНА ПОМОГЛА ЮНОШЕ
ПОДНЯТЬСЯ, ПОЦЕЛОВАЛА И СКАЗАЛА: «ВСЕ СКОРО ЗАЖИВЕТ».
ВДЕВЯТЕРОМ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ, ОНИ ПЕРЕСЕКЛИ ФИНИШНУЮ ЧЕРТУ.
ВЕСЬ СТАДИОН ВСТАЛ И АПЛОДИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО МИНУТ.
Многие великие люди придавали огромное значение спорту и физической культуре
Лев Толстой:
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Аристотель:Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое
бездействие.
А.В.Луначарский:
Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.
Какой вывод мы можем сделать после нашего классного часа? (ответы детей)Если даже
люди с ограниченными возможностями, не имеющими рук, ног, зрения, слуха, достигают
таких выдающихся результатов, то что же может помешать нам с вами быть хотя быть
просто здоровыми!
А закончить наш классный час я хочу замечательными словами Физическая культура
делает возможности человека безграничными.
Прежде чем каждый из вас выйдет из класса, просьба подойти к столу, взять смайлик и
поместить его на лист, прикрепленный к доске, я просто хочу знать, с какими чувствами вы
сейчас уходите. Спасибо за внимание!