Классный час "Паралимпийские игры"

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • doc
  • 26.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "Паралимпийские игры"(презентация)

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Классный час Паралимпийские игры.doc
ПАРАЛЬМПИЙСКИЕ ИГРЫ классный час в 7 классе по теме воспитательной работы класса «Здоровье береги смолоду» Подготовлено и проведено классным руководителем Ерёменко Н.В. ЦЕЛЬ:  Познакомить с историей возникновения Паралимпийских игр ЗАДАЧИ:  Рассказать что такое Паралимпийские игры;  Рассказать о паралимпийских играх в Сочи 2014;  Вызвать чувство гордости за людей с ограниченными возможностями здоровья;  Развивать познавательный интерес в процессе поиска информации;  Воспитывать чувство уважения, милосердия к людям с ограниченными возможностями  здоровья. ОБОРУДОВАНИЕ:  ПК, экран, проектор презентация «Паралимпийские игры»  Индивидуальные папки детей для работы, с материалами «Интересные факты  паралимпийских игр»  Карточки с названиями летних и зимних видов спорта паралимпийских игр АУДИТОРИЯ:  7 класс ( ПРОВЕДЕНИЕ:  по теме воспитательной работы класса «Здоровье береги смолоду» И так, как я и обещала, продолжаем нашу работу, сегодня наш классный час посвящен  «Паралимпийским играм». Занятия физической культурой доступны каждому везде и всегда. В нашей стране  существуют различные кружки и спортивные секции, в которых занимаются сотни тысяч  ребят разных возрастов.   К сожалению, кроме здоровых детей, которые с удовольствием бегают, катаются на  велосипеде, лыжах или коньках, играют в различные спортивные игры, есть дети с  ограниченными возможностями, которым всё делать очень тяжело. Но они не падают  духом и с помощью физической культуры и спорта героически побеждают свой недуг.  Занятия физической культурой и спортом помогают этим детям преодолевать трудности и  испытывать чувство радости, удовлетворения и уверенности в себе. Люди с сильнымии ии  —  характером всегда пользуются большим уважением. В традициях нашего народа почитание  героев, добрых и смелых, мужественных и справедливых.  По праву такими героями для многих становятся чемпионы в разных видах спорта.  Примером могут служить российские спортсмены – участники Паралимпийских игр для  людей с ограниченными возможностями, которые завоевали в 21 веке для нашей страны 81  золотую медаль.  Давайте вспомним, что такое паралимпийские игры? Паралимп йские  гры международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями  здоровья. Паралимпийские игры – это кульминационный момент четырехлетнего спортивного  цикла для спортсменов­паралимпийцев и остальных участников паралимпийского  движения. Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для  спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных,  региональных и мировых состязаний. В какое время проводятся паралимпийские игры?  Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 — в тех же  городах.Летние   паралимпийские     — с 1976.  Расскажу коротко о возникновении паралимпийских игр. Вообще впервые термин  «Паралимпийские игры» упоминается в связи с проведением Игр 1964 года в Токио.  Официально это название было утверждено в 1988 году, на зимних играх в Инсбруке  (Австрия). До 1988г. Игры назывались «Сток­Мандевильскими» (в соответствии с местом,  где прошли первые Паралимпийские соревнования). Идея создания Паралимпийских игр принадлежит нейрохирургу Людвигу Гуттману (3  июля 1899 — 18 марта 1980). Эмигрировав из Германии в Великобританию в 1939 году, он  по поручению британского правительства в 1944 году открыл Центр спинномозговых травм на базе Сток­Мандевильского госпиталя в г. Эйлсбери.   игры проводятся с 1960, а зимние   паралимпийские     игры    Он ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. В 1948  году, в дни, когда проходила Лондонская Олимпиада, Гуттман организовал спортивное  соревнование между госпиталями. В последующее десятилетие масштабы соревнования  увеличились. В 1960 году состоялась Олимпиада в Риме, и Гуттман привёз на соревнования в олимпийскую столицу 400 спортсменов ­колясочников. Так родились Параллельные  Олимпийские Игры ("Паралимпиада"). Тогда первую в истории Великобритании золотую  медаль завоевала Маргарет Моэн в стрельбе из лука.  Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в  Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три  полусферы красного, синего и зеленого цветов – три агитоса (от латинского agito –  «приводить в движение, двигать»). Этот символ отражает роль МПК в объединении  спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают  мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий ­ широко представлены в  национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух. Паралимпийские игры, как и Олимпийские игры, бывают зимними и летними, и имеют  различные виды спорта. Я вам их перечислю. Летние виды спорта: Тяжёлая атлетика (пауэрлифтинг); Лёгкая атлетика;Стрельба из лука; Плавание; Дзюдо для слабовидящих; Велосипедный спорт; Теннис на колясках; Фехтование на колясках; Футбол 7х7; Футбол 5х5; Баскетбол на колясках; Выездка; Стрельба; Сидячий волейбол; Регби на колясках; Танцы на колясках; Голбол; Настольный теннис; Адаптивная гребля; Парусный спорт.  Бочча XI Паралимпийские зимние игры в Сочи 2014 пройдут с  7 по 16 марта 2014 года в Сочи  (Россия). Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут  соревноваться в пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:Горные лыжи  ↔ Биатлон ↔ Лыжные гонки ↔ Следж­хоккей ↔ Керлинг на колясках. Впервые в  программу соревнований по горным лыжам войдет Пара­сноуборд. А что интересного подготовили вы? Что вас конкретно поразило или заинтересовало? (выступления детей)   Я тоже могу вам рассказать об удивительном факте: НА ПАРАОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ В СИЭТЛЕ ДЕВЯТЬ УЧАСТНИКОВ ЗАБЕГА НА  100 МЕТРОВ, ВСЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ УМСТВЕННЫМИ НЕДОСТАТКАМИ,  ВЫШЛИ НА ДИСТАНЦИЮ. ПОСЛЕ СТАРТОВОГО СИГНАЛА ВСЕ ПОБЕЖАЛИ, НЕ С ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ, НО С ОДИНАКОВЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОКАЗАТЬ СВОЙ  ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, ЗАКОНЧИТЬ ДИСТАНЦИЮ И ВЫИГРАТЬ. ВСЕ, КРОМЕ  ОДНОГО ЮНОШИ, КОТОРЫЙ СПОКНУЛСЯ, УПАЛ НА ДОРОЖКЕ И ЗАПЛАКАЛ. ОСТАЛЬНЫЕ ВОСЕМЬ УЧАСТНИКОВ УСЛЫШАЛИ ПЛАЧ, ЗАМЕДЛИЛИ БЕГ,  ОГЛЯНУЛИСЬ НАЗАД И, НЕ СГОВАРИВАЯСЬ, РАЗВЕРНУЛИСЬ И ПОШЛИ К  УПАВШЕМУ. ОДНА ДЕВУШКА С СИНДРОМОМ ДАУНА ПОМОГЛА ЮНОШЕ  ПОДНЯТЬСЯ, ПОЦЕЛОВАЛА И СКАЗАЛА:  «ВСЕ СКОРО ЗАЖИВЕТ». ВДЕВЯТЕРОМ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ, ОНИ ПЕРЕСЕКЛИ ФИНИШНУЮ ЧЕРТУ. ВЕСЬ СТАДИОН ВСТАЛ И АПЛОДИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО МИНУТ. Многие великие люди придавали огромное значение спорту и физической культуре Лев Толстой:  Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Аристотель:Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое  бездействие. А.В.Луначарский: Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. Какой вывод мы можем сделать после нашего классного часа? (ответы детей)Если даже  люди с ограниченными возможностями, не имеющими рук, ног, зрения, слуха, достигают  таких выдающихся результатов, то что же может помешать нам с вами быть хотя быть  просто здоровыми!  А  закончить наш классный час я хочу замечательными словами ­ Физическая культура  делает возможности человека безграничными.  Прежде чем каждый из вас выйдет из класса, просьба подойти к столу, взять смайлик и  поместить его на лист, прикрепленный к доске, я просто хочу знать, с какими чувствами вы сейчас уходите. Спасибо за внимание!