КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"
Оценка 4.6

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
01.05.2017
КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"
Классный час Письмо ветерану" подготовлен к неделе Воинской славы, в канун Победы советского народа в Великой Отечественной войны. Основными задачами мероприятия считаю:• Расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; • Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. • Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, поселка, страны.
Сценарий классного часа.docx
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка                                               КЛАССНЫЙ ЧАС       Пис ьмо ветера ну   Подготовила     Архипова В.Ю. Цель:  2017 ГОД  Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;  Воспитывать   чувство   гордости   за   великие   подвиги   русского   народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.   Побудить   учащихся   к   делам   на   радость   и   пользу   людям,   на сопричастность к жизни школы, поселка, страны;  Развивать творческие способности каждого ученика. Оформление занятия: Презентация (использование мультимедийного проектора),   письма военных лет из школьного Музея Боевой славы, фотографии.  Музыкальное сопровождение. Видеофрагмент. Ход классного часа Организационный момент.  Просмотр   фрагмента   из фильма " ТУМАН"  Учитель:             72  года  назад  9 мая прогремел салют в честь победы российского народа  в Великой Отечественной войне 1941­1945гг,  но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Слайд 1,2         В   этой   войне   наш   народ   совершил   настоящий   подвиг.   Он   разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта   живыми.   Давайте   соприкоснемся   с   внутренним   миром   человека, солдата­воина. Прежде всего ­ это чей­то отец, брат, сын, у которого война отняла   возможность   мирно   жить,  учиться,  работать   и   находиться   рядом   с близкими людьми. Слайд 3   ­   Как вы думаете, ребята, что связывало солдата и его близких в момент, когда он вспоминал свою семью, родных и друзей, находящихся от   него на огромном расстоянии?   (Письма) слайд 4 Конечно  же, это письма. В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать   передышку,   а   в   решительные   минуты   помогали   мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись и писали письма. Такие письма были необходимы солдату. Поэтому не только в музеях, но и во многих   семьях   россиян   хранятся   маленькие   треугольные   конвертики­ весточки с фронта. Слайд 5,6,7   Эти   маленькие   желтые   «треугольнички»       были   залогом   того,   что   приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть   его   живым.   Было   так   страшно,   когда   переставали   приходить     с фронта письма, значит, человек пропал без вести или убит. Слайд 8 (Читаем письмо ) Письма   военных   лет…   Они   хранят   память   о   тех   днях.   В   них   было   все: короткие,   скупые   рассказы   о   войне   и   стихи,   фотографии,   если   была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви  близким, в них была заключена  на тот момент ­ ЖИЗНЬ! Слайд 9,10 Инсценировка стихотворения девочки – сироты (Приложение 1)   Учащийся   (об   истории   солдатского   конверта):  В   СССР   пересылка письменной корреспонденции с фронта производилась бесплатно. Письма складывались   треугольником,   благодаря   чему   для   их   отправки   не требовалось   конвертов,   которые   на   фронте   всегда   были   в   дефиците. Конверт­треугольник   –   это   обычно   тетрадный   лист   бумаги,   сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как   клапан,   внутрь   треугольника.   Готовое   к   отправке   письмо   не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.  Учитель:  Во все времена, всем людям приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена войны. Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького   ничем   незаменимого   счастья.   Невозможно   представить   без мурашек  по  коже, как  ждали маленьких «треугольничков» жены и матери солдат. Увы, не  всегда такая  весточка,  приносила  хорошие  новости. Но  и тогда, письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь. Слайд 11  Письма бойцов.   Учитель:  Сейчас, ребята,  мы предлагаем вам рассмотреть некоторые письма бойцов,  которые  их   близкие   получили   с  фронта.  Каждая  группа     получит солдатский   конвертик,   вам   необходимо   открыть   письмо,   прочитать   его   и постараться почувствовать настроение солдата в тот момент, когда он писал письмо.  Интерактивная беседа по прочитанным письмам. Работа с презентацией. ­Что вас взволновало в письме  М.Я. Быстрицкого?  ­ Как чувствует себя  воин ?  ­ Легко ли было воинам  шутить в то время? ­ Почему они шутили, когда писали письма своим близким?   Учитель: Письма военных лет…     Они писались в минуты затишья между боями,   в   окопах,   в   воронках   из­под   бомб.     Авторы   не   думали,   что   через столько лет их мысли о войне будут опубликованы, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык ­ не до того было им тогда.     День за днем и год за годом шли солдатские треугольники с фронта в тыл.     И каждый раз, читая эти строки, испытываешь трепет от встречи с Памятью. Эти страницы бесценны. Слайд 12 Самостоятельная творческая работа. (Дети пишут письма подшефному ветерану Великой Отечественной войны).     Учащиеся зачитывают свои письма   УЧИТЕЛЬ:   Какие   замечательные   письма   у   вас   получились.   Какие трогательные слова прозвучали в них. А сейчас давайте сложим ваши письма в виде треугольников. Учащиеся складывают письма в конверты .   Учитель:     Теперь   я   предлагаю   вам   украсить   ваши   солдатские треугольники для ветерана, в знак благодарности.  Учащиеся украшают конверты.    УЧИТЕЛЬ:     И в заключении, я прошу вас выразить свое отношение к празднику    «День Победы».  Для этого  вы должны по кругу передать эту поздравительную открытку, и тот, кто ее получает, продолжает следующую фразу: «Для меня День Победы – это…» Учащиеся   записывают   свои   размышления   в   поздравительной открытке, а потом дарят эту открытку   своему подшефному  ветерану.  Учитель: От имени ветеранов Великой Отечественной Войны, говорю вам большое спасибо. Ребята нашей школы обязательно сегодня же передадут ваши письма нашим ветеранам.                             Получит ветеран твое письмо                            И ,может, вспомнит и свое,                            Которое писал с войны                            Домой любимым и родным.                            Смахнет слезу, помянет друга,                            Как  им бывало туго,                            Как до победы долго шли,                            Как верили в нее они.   Звучит песня «Боевые ордена». Слайд 13,14,15. Приложение 1.                      Письмо девочки – сироты солдату на фронт.                                               (Инсценировка.) 1. «Я бойцам хорошим нашим                                  А халвы взяла                немножко…     Шлю большой – большой привет!                     Подойду – и как стяну!     А зовут меня Наташа,                                          А варенья… только  ложку,     У которой мамы нет.                                           Только капельку  одну!..     Я с бабусею родною                                             Баба варежки связала     Очень – очень вас люблю!                                   И для ручек, и для ног.     Поделите меж собою                                            Я бабусе помогала:     Всё, что я для вас пошлю.                                    Долго – долго  ей  держала                                                                                     Ниток беленький  клубок.     Покурите папиросы     И покушайте халву.                                              Баба все четыре штуки     Их принёс нам дядя Носов,                                  На примерку мне дала.     Где в квартире я живу.                                         Я надела их на руки ­ Печкой варежка была!     Он ещё кусочек сала     И варенья нам принёс.                                          Я их всё­таки раздела,     Я не трогала, не брала                                          Насовала ваты в них,     Ни одной из папирос,                                           Потому что я хотела,                                                                                     Чтобы всех бойцов  согрела                                                                                      Пара варежек моих. 2. Папа мой на фронте тоже…                                Называют куклу  Маней…     Я открою вам секрет:                                           Мы с ней ласково  живём.     Мне, бабусе и Серёже                                          Я ношу  её в кармане,     Он прислал вчера конфет.                                   А она сидит без няни                                                                                     И не плачет. Нипочём!    Мы с Серёжею решаем:    Их не трогать и не брать!                                      Кукла тихая такая.    Половину – скушать с чаем,                                 Глазки кнопки. Носик  мал…    Половину – вам послать…                                   А про ухо я не знаю, ­                                                                                     Это Жучка оторвал…    И конфеты и рогалик    Разделив напополам,                                             Я прошу вас: куклу эту    Мы с Серёжею гадали:                                          Не давайте обижать! Что ещё послать бы вам?                                      Если рядом дочки                                                                                      Можно куклу дочкой  нету, звать.    Я его перехитрила,    Мой куклёнок мне помог!    Чтобы вам не скучно было,    Я вам куклу положила,    Завернув её в платок.  3.И меня ведь мама наша                                       Мне сказала тётя  Ольга,     Звала дочкой  много лет.                                    Что мамулечка больна     А сегодня я Наташа,                                            И что очень долго ­  долго наши,     У которой мамы нет.                                           Не приедет к нам она.    Мама в городе осталась,                                           И теперь девчонки     Где стреляли много дней.                                        Лиля, Нюся и Аннет,    Мама пряталась, кидалась,                                      Все зовут меня  Наташей,    А один бежал за ней.                                                У которой мамы нет.    Весь зелёный, мокрый, гадкий,                                Потому – одно  желанье Вроде жабов и гадюк.                                                Я скажу в конце  письма:    На руках его ­ перчатки,                                            Берегите куклу  Маню,    А на рукаве – паук.                                                     Будто это я сама.    Наша мамочка схватила                                             Станет Маня  дочкой     вашей,    Острый ножик со стола…                                          И чтоб много ­  много лет    Я не помню. Что тут было.                                        Помнить девочку  Наташу,     Нас бабуся унесла.                                                      У которой мамы  нет. Приложение 2.                             Речевые клише для составления  письма ветерану.    1.                                                       2.                                                 3. Уважаемый  ветеран! Здравствуй,  уважаемый ветеран! Привет, ветеран! Пишет Игорь. Пишут  Вам  Пишет ученик 7  Как твои дела?  У меня всё  хорошо. ученики  ГБЩУ СОШ  «ОЦ» С. Кротовка   7  «Б»  класса. Живём мы  дружно. Учимся  хорошо, в основном «4». Пришла весна, а  вместе с ней и великий  день – День Победы. класса. Весна вокруг. Скоро каникулы.  Как дела? Как твои дела?  Светит солнце,  Я поеду летом в  лагерь. щебечут птицы. Голубое небо, как надёжная  крыша над нашей  планетой. До свидания. И всё это  До свидания, мальчик 7 класса. благодаря вашим  усилиям в самое  тяжёлое военное время.  Спасибо Вам за то, что  Вы есть. Берегите себя.  Долгих лет жизни. С пламенным  приветом к Вам ученики 7 класса.  8 мая 2017г.

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017