КЛАССНЫЙ ЧАС "Письмо ветерану"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час Письмо ветерану" подготовлен к неделе Воинской славы, в канун Победы советского народа в Великой Отечественной войны. Основными задачами мероприятия считаю:• Расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; • Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. • Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, поселка, страны.
Иконка файла материала Сценарий классного часа.docx
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка                                               КЛАССНЫЙ ЧАС       Пис ьмо ветера ну   Подготовила     Архипова В.Ю.Цель:  2017 ГОД  Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;  Воспитывать   чувство   гордости   за   великие   подвиги   русского   народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.   Побудить   учащихся   к   делам   на   радость   и   пользу   людям,   на сопричастность к жизни школы, поселка, страны;  Развивать творческие способности каждого ученика. Оформление занятия: Презентация (использование мультимедийного проектора),   письма военных лет из школьного Музея Боевой славы, фотографии.  Музыкальное сопровождение. Видеофрагмент. Ход классного часа Организационный момент.  Просмотр   фрагмента   из фильма " ТУМАН"  Учитель:             72  года  назад  9 мая прогремел салют в честь победы российского народа  в Великой Отечественной войне 1941­1945гг,  но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Слайд 1,2         В   этой   войне   наш   народ   совершил   настоящий   подвиг.   Он   разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта   живыми.   Давайте   соприкоснемся   с   внутренним   миром   человека, солдата­воина. Прежде всего ­ это чей­то отец, брат, сын, у которого война отняла   возможность   мирно   жить,  учиться,  работать   и   находиться   рядом   с близкими людьми. Слайд 3   ­   Как вы думаете, ребята, что связывало солдата и его близких в момент, когда он вспоминал свою семью, родных и друзей, находящихся от   него на огромном расстоянии?   (Письма) слайд 4Конечно  же, это письма. В минуты отдыха письма позволяли расслабиться, сделать   передышку,   а   в   решительные   минуты   помогали   мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились письма. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись и писали письма. Такие письма были необходимы солдату. Поэтому не только в музеях, но и во многих   семьях   россиян   хранятся   маленькие   треугольные   конвертики­ весточки с фронта. Слайд 5,6,7   Эти   маленькие   желтые   «треугольнички»       были   залогом   того,   что   приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть   его   живым.   Было   так   страшно,   когда   переставали   приходить     с фронта письма, значит, человек пропал без вести или убит. Слайд 8 (Читаем письмо ) Письма   военных   лет…   Они   хранят   память   о   тех   днях.   В   них   было   все: короткие,   скупые   рассказы   о   войне   и   стихи,   фотографии,   если   была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви  близким, в них была заключена  на тот момент ­ ЖИЗНЬ! Слайд 9,10 Инсценировка стихотворения девочки – сироты (Приложение 1)   Учащийся   (об   истории   солдатского   конверта):  В   СССР   пересылка письменной корреспонденции с фронта производилась бесплатно. Письма складывались   треугольником,   благодаря   чему   для   их   отправки   не требовалось   конвертов,   которые   на   фронте   всегда   были   в   дефиците. Конверт­треугольник   –   это   обычно   тетрадный   лист   бумаги,   сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как   клапан,   внутрь   треугольника.   Готовое   к   отправке   письмо   не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.  Учитель:  Во все времена, всем людям приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена войны. Для солдата такое письмо — не просто поддержание связи с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматоммаленького   ничем   незаменимого   счастья.   Невозможно   представить   без мурашек  по  коже, как  ждали маленьких «треугольничков» жены и матери солдат. Увы, не  всегда такая  весточка,  приносила  хорошие  новости. Но  и тогда, письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь. Слайд 11  Письма бойцов.   Учитель:  Сейчас, ребята,  мы предлагаем вам рассмотреть некоторые письма бойцов,  которые  их   близкие   получили   с  фронта.  Каждая  группа     получит солдатский   конвертик,   вам   необходимо   открыть   письмо,   прочитать   его   и постараться почувствовать настроение солдата в тот момент, когда он писал письмо.  Интерактивная беседа по прочитанным письмам. Работа с презентацией. ­Что вас взволновало в письме  М.Я. Быстрицкого?  ­ Как чувствует себя  воин ?  ­ Легко ли было воинам  шутить в то время? ­ Почему они шутили, когда писали письма своим близким?   Учитель: Письма военных лет…     Они писались в минуты затишья между боями,   в   окопах,   в   воронках   из­под   бомб.     Авторы   не   думали,   что   через столько лет их мысли о войне будут опубликованы, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык ­ не до того было им тогда.     День за днем и год за годом шли солдатские треугольники с фронта в тыл.     И каждый раз, читая эти строки, испытываешь трепет от встречи с Памятью. Эти страницы бесценны. Слайд 12 Самостоятельная творческая работа. (Дети пишут письма подшефному ветерану Великой Отечественной войны).     Учащиеся зачитывают свои письма   УЧИТЕЛЬ:   Какие   замечательные   письма   у   вас   получились.   Какие трогательные слова прозвучали в них. А сейчас давайте сложим ваши письма в виде треугольников.Учащиеся складывают письма в конверты .   Учитель:     Теперь   я   предлагаю   вам   украсить   ваши   солдатские треугольники для ветерана, в знак благодарности.  Учащиеся украшают конверты.    УЧИТЕЛЬ:     И в заключении, я прошу вас выразить свое отношение к празднику    «День Победы».  Для этого  вы должны по кругу передать эту поздравительную открытку, и тот, кто ее получает, продолжает следующую фразу: «Для меня День Победы – это…» Учащиеся   записывают   свои   размышления   в   поздравительной открытке, а потом дарят эту открытку   своему подшефному  ветерану.  Учитель: От имени ветеранов Великой Отечественной Войны, говорю вам большое спасибо. Ребята нашей школы обязательно сегодня же передадут ваши письма нашим ветеранам.                             Получит ветеран твое письмо                            И ,может, вспомнит и свое,                            Которое писал с войны                            Домой любимым и родным.                            Смахнет слезу, помянет друга,                            Как  им бывало туго,                            Как до победы долго шли,                            Как верили в нее они.   Звучит песня «Боевые ордена». Слайд 13,14,15.Приложение 1.                      Письмо девочки – сироты солдату на фронт.                                               (Инсценировка.) 1. «Я бойцам хорошим нашим                                  А халвы взяла                немножко…     Шлю большой – большой привет!                     Подойду – и как стяну!     А зовут меня Наташа,                                          А варенья… только  ложку,     У которой мамы нет.                                           Только капельку  одну!..     Я с бабусею родною                                             Баба варежки связала     Очень – очень вас люблю!                                   И для ручек, и для ног.     Поделите меж собою                                            Я бабусе помогала:     Всё, что я для вас пошлю.                                    Долго – долго  ей  держала                                                                                     Ниток беленький  клубок.     Покурите папиросы     И покушайте халву.                                              Баба все четыре штуки     Их принёс нам дядя Носов,                                  На примерку мне дала.     Где в квартире я живу.                                         Я надела их на руки ­Печкой варежка была!     Он ещё кусочек сала     И варенья нам принёс.                                          Я их всё­таки раздела,     Я не трогала, не брала                                          Насовала ваты в них,     Ни одной из папирос,                                           Потому что я хотела,                                                                                     Чтобы всех бойцов  согрела                                                                                      Пара варежек моих. 2. Папа мой на фронте тоже…                                Называют куклу  Маней…     Я открою вам секрет:                                           Мы с ней ласково  живём.     Мне, бабусе и Серёже                                          Я ношу  её в кармане,     Он прислал вчера конфет.                                   А она сидит без няни                                                                                     И не плачет. Нипочём!    Мы с Серёжею решаем:    Их не трогать и не брать!                                      Кукла тихая такая.    Половину – скушать с чаем,                                 Глазки кнопки. Носик  мал…    Половину – вам послать…                                   А про ухо я не знаю, ­                                                                                     Это Жучка оторвал…    И конфеты и рогалик    Разделив напополам,                                             Я прошу вас: куклу эту    Мы с Серёжею гадали:                                          Не давайте обижать!Что ещё послать бы вам?                                      Если рядом дочки                                                                                      Можно куклу дочкой  нету, звать.    Я его перехитрила,    Мой куклёнок мне помог!    Чтобы вам не скучно было,    Я вам куклу положила,    Завернув её в платок.  3.И меня ведь мама наша                                       Мне сказала тётя  Ольга,     Звала дочкой  много лет.                                    Что мамулечка больна     А сегодня я Наташа,                                            И что очень долго ­  долго наши,     У которой мамы нет.                                           Не приедет к нам она.    Мама в городе осталась,                                           И теперь девчонки     Где стреляли много дней.                                        Лиля, Нюся и Аннет,    Мама пряталась, кидалась,                                      Все зовут меня  Наташей,    А один бежал за ней.                                                У которой мамы нет.    Весь зелёный, мокрый, гадкий,                                Потому – одно  желаньеВроде жабов и гадюк.                                                Я скажу в конце  письма:    На руках его ­ перчатки,                                            Берегите куклу  Маню,    А на рукаве – паук.                                                     Будто это я сама.    Наша мамочка схватила                                             Станет Маня  дочкой     вашей,    Острый ножик со стола…                                          И чтоб много ­  много лет    Я не помню. Что тут было.                                        Помнить девочку  Наташу,     Нас бабуся унесла.                                                      У которой мамы  нет.Приложение 2.                             Речевые клише для составления  письма ветерану.    1.                                                       2.                                                 3. Уважаемый  ветеран! Здравствуй,  уважаемый ветеран! Привет, ветеран! Пишет Игорь. Пишут  Вам  Пишет ученик 7  Как твои дела?  У меня всё  хорошо. ученики  ГБЩУ СОШ  «ОЦ» С. Кротовка   7  «Б»  класса. Живём мы  дружно. Учимся  хорошо, в основном «4». Пришла весна, а  вместе с ней и великий  день – День Победы. класса. Весна вокруг. Скоро каникулы.  Как дела? Как твои дела?  Светит солнце,  Я поеду летом в  лагерь. щебечут птицы. Голубое небо, как надёжная  крыша над нашей  планетой. До свидания. И всё это  До свидания,мальчик 7 класса. благодаря вашим  усилиям в самое  тяжёлое военное время.  Спасибо Вам за то, что  Вы есть. Берегите себя.  Долгих лет жизни. С пламенным  приветом к Вам ученики 7 класса.  8 мая 2017г.