Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Оценка 4.9

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
30.01.2019
Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Данный классный час можно провести в начальных классах по ПДД. Форма классного часа "Путешествие".Данный материал подойдет для проведения внеклассного занятия, так и как открытый классный час. В ходе всего классного часа учитель в форме инспектора. Сопровождается музыкальным оформлением и различными играми.
Открытый классный час.docx
Открытый классный час «Путешествие в страну Светофория» Класс:3 Дата проведения: 27.02.2018г. Форма прведения: путешествие Цели: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения и прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения. Задачи:   развивать   у   детей   способность   быстро   оценивать   уличную   обстановку   и ориентироваться   в   ней;   обучать   и   воспитывать   грамотных   участников   дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с Программой. Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: устанавливать причинно­следственные связи. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Предметные УУД: название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, Оборудование:   макет   домов,   дерева,   машин,   людейдорожных   знаков,   таблички   с названиями станций; сигнальные карточки; презентация, руль. Ход занятия I. Организационный момент. Танец регулирощика Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Позвольте представиться, инспектор ГИБДД Елена Викторовна Сегодня я  буду вас сопровождать. Вы, ребята, не сидите Друг на друга посмотрите! Поздоровайтесь ладошками Улыбнитесь все немножко. ­ Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники и  на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.   Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает). ­ Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло ­ это жизнь, а жизнь ­ это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. II. Постановка цели занятия. ­ Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (Ответы детей.) ­ Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.) ­ Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.) ­ В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми   надёжными   помощниками   и   защитниками   нашей   жизни   от   опасностей   и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах. Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектом дорог Город всё время даёт нам урок. Вот она, азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. ­Кто не всё знает о ПДД и не всё умеет, встаньте за красным сигналом;   ­Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, встаньте за желтый сигнал. ­ Кто считает,  что  знает  все  правила  ПДД  и  умеет  пользоваться  ими,  встаньте  за зеленый сигнал. ­ Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся   в   сказочную   страну   под   названием   Светофория,   которая   находится   в Зарубинском государстве. В этом государстве есть Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Хотите попасть туда? Они вас научат, как правильно вести себя на дороге. III. Путешествие. ­ На каком транспорте люди могут  путешествовать? А на каком транспорте вы хотели бы  совершить  путешествие?   А  для  того,  чтобы   узнать  на  каком  транспорте  мы   будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.  Загадка. На каникулах, друзья, Я и вся моя семья. Польшу, Францию, Каир – Мы объедем целый мир, Все места на глобусе В новеньком...(автобусе)т  СЛАЙД1  Мы с вами совершим путешествие на автобусе.   А кто управляет автобусом? ( водитель) Молодцы! Ну, а остальные, тогда кто? (Пассажиры) ­ Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.) Молодцы! Нам нужен водитель (руль)  Что еще должны мы сделать? (Пристегнуться)       Теперь мы можем ехать? Ребята, я буду говорить: ­ В путь! (Двери закрываются) , а вы разводите руки и проиносите ш­ш­ш        ­ Стоп! (Остановка. ) Двери открываются! (Ш­ш­ш.)         Поехали? (музыка) 1.  Ребята, впереди у нас остановка «Игровая».  Хотите остановиться?      ­ Стоп! (Остановка. ) Двери открываются! (Ш­ш­ш.) В каую игру мы будем играть вы узнаете, если отгадаете загадку. У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой…(Светофор) Игра называется «Собери сетофор» Сейчас мы посмотрим, как вы умеете читать сигналы светофора. Группам детей раздаются пазлы. У вас в руках пазлы, вы должны собрать сигналы светофора.Все знаете какие сигналы у светофора и что они означают? Итак, вам нужно собрать свой сигнал. Дети выполняют задание. ­   Молодцы!   Вы   хорошо   знаете   сигналы   светофора,   а   сейчас   давайте   отдохнем. Станцуем танец  разноцветных огоньков. Если горит зелёный свет, вы весело шагаем, подпрыгиваем, бежим. Загорелся жёлтый ­ нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну, а если зажёгся красный ­ вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем. Отдохнули В путь!  (Двери закрываются) Ребята, а хотите попасть в сказку? СЛАЙД 3 ­ Стоп! (Остановка. ) Двери открываются! (Ш­ш­ш.) 2. Следующая остановка «Сказочная», как вы думаете, почему «Сказочная»? А что бывает в сказке? (Волшебство), на  этой остановке все знаки живые. Посмотрите, они все разбежались.  А какие виды дорожных знаков вы знаете?( предупреждающие и запрещающие, знаки сервиса ) Чем отличаются эти знаки? ­ Предупреждающие знаки в треугольнике с красной обводкой. А запрещающие ­ это круг с красной обводкой. (показ) Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.  А для этого нам необходимо разделиться на 2 команды Выбирайте себе знак (из мешочка ) Задание   первой   команде:   собрать   предупреждающие   знаки,   второй   ­   запрещающие знаки. По одному игроки команд должны добежать до цели (цель –собрать дорожные знаки по одному), выбрать нужный знак, вернуться к своей команде. По окончании эстафеты ­ проверка выбора нужных знаков. Поднимите руки, кто знает свой знак, что он обозначает? (ответы детей) А какие знаки остались? (знаки сервиса…) Так как эта остановка сказочная, я вам предлагаю придумать свой несуществующий знак. Та команда, у которой предупреждающий знак, рисуют   свой несуществующий знак.  Делятся на две команды и рисуют. ( ноги и глаза прикрепить готовые) Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы. Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать! ­ Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники! А в награду за отличную работу  вот такие вам памятки. Ну   что,   едем   дальше?   Ребята,   еще   чуть­чуть   осталось   нам   ехать   до   страны Светофория. В путь!  (Двери закрываются) Ребята, посмотрите, кто нас останавливает? Стоп! (Двери открываются!) 3. Петя Светофоров. Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров, житель города, а какого, догадайтесь. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. Приглашают вас, ребят, В славный город ­ авто...(град). Таблица «Автоград». СЛАЙД 4 Постановка проблемной ситуации. ­ Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города? (на доске макет с неправильной дорожной ситуацией) ­ Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.) ­ Где должны ходить пешеходы? ­ Где должны ездить автомашины? ­ Какое движение на нашей улице: одностороннее или двустороннее? ­ Где и как нужно переходить улицу? ­ Что такое пешеходный переход? Учитель создает на доске макет улицы с неправильной дорожной ситуацией  Итог. Петя Светофоров: спасибо, ребята , что помогли мне разобраться.  До свидания! Ребята, ну а нам пора в путь!  (Двери закрываются, ш­ш­ш ,показ детьми.) музыка Стоп! (двери открываются) Вот мы и приехали в страну Светофория. Выступление отряда ЮИД ­ Ребята, вам понравились ребята? Ну, а нам надо ехать обратно домой.        В путь!  (Двери закрываются) Стоп! (Двери открываются!) Итог: Вам понравилось наше путешествие? Рефлексия: ­ Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, за которыми мы вставали который в начале урока?  Встаньте, пожалуйста,кто все знает и умеет, встаньте за зеленый сигнал….. Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил. ­ Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.) ­ Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше.  Ребята, я хочу вам подарить вот такие закладки, чтобы не забывали о ПДД. На этом наш классный час подошел к концу. Всем спасибо, до новых встреч!

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Классный час по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019