Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.
Оценка 4.6

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл—4 кл
18.12.2018
Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.
Классный час Имею право на права.docx
Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права».                                               учитель начальных классов: Шестакова М.Н.    Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний  классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам,  которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный  разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в 2 группах и создать  друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки, улыбнитесь! Только  улыбка и теплота наших рук поможет нам защитить права нашей большой семьи,  нашего общего  дома. Презентация.  Слайд 1. Какой сегодня день? Какое число? Как отмечен этот день в этом календаре? Слайд 2. Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех  ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы  живем? Дети: Земля. Учитель: А что является моделью планеты Земля? Дети: Глобус. Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А  как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Россияне. Слайд 3. Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту  России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает  наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми. И где – то недалеко от города Москвы есть наше крошечное государство, наш  общий дом, назван который как? («Вдохновение») Слайд 4. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных  национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они  исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди  придумали для себя сами. Учитель: Какие правила вы знаете? Ответы детей. Учитель:  Люди по­разному поступают и действуют, но мы должны учиться  оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила –  законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы  человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а  чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги­сборники  документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить  знакомство с данными документами. Слайд 5. Учитель: Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав  человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали  декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе  написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование. Учитель: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и  национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали  «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран  договорились защищать права детей и решили, что: Слайд 6­13.  каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;  дети имеют право жить с родителями;  дети имеют право на медицинскую помощь;  дети имеют право на обучение;  дети имеют право на отдых;  дети имеют право на охрану и защиту.  Игра «Разрешается – запрещается» Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка (разрешается). Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго (запрещается) С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить –  Это (разрешается). Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это (запрещается). Рисовать и петь учиться, Если заболел – лечиться, Это – (разрешается). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (запрещается). Вместе дружно в мире жить,  с разными детьми дружить – Это (разрешается). Этот слабый горбит спину, Перед сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается). Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все  права, о которых мы сегодня говорили. Слайд 14. Учитель:  В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто  не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению».  Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты  лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека. Слайд 15 Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть  добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим  словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. Конкурс: Добрые люди. ( команды рисуют портрет доброго человека и злого  человека) Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или  добрых? Ответы детей. Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как  маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С  таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает  как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека  положим на середину парты, а злого – уберем. Слайд 16. Игра «Нарушители прав» Итак ,ребята, вспомним сейчас с вами героев сказок и выясним какие права детей были нарушены. (На листочках имена сказочных нарушителей) 1.А.Н.Толстой «Приключение Буратино» Буратино.( Карабас- Барабас) 2. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» Кай и Герда. (Снежная королева) Дети имеют право на воспитываться в семье. 3 К.И.Чуковский «Айболит». Айболит. (Разбойники) Дети имеют право на медицинский уход, но сами должны заботиться о своём здоровье (заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим дня…) 4.Ш.Перро «Золушка». Золушка. (Мачеха) В Конвенции о правах человека записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом. Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте  поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей. Слайд 17. Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской  Федерации». Вот в ней­то об обязанностях и написано. Слайд 18. Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в  Конституцию РФ:  Соблюдать законы.  Охранять природу.  Защищать отечество.  Заботиться о родителях.  Получить образование.  Слайд 19. Игра. Имею права и не только Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится  все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в  Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что  относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два  столбика: 1. Получение бесплатного общего образования. (Право) 2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право) 3. Соблюдение устава школы. (Обязанность) 4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность) 5. Уважение человеческого достоинства. (Право) 6. Добросовестно учиться. (Обязанность) 7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность) 8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы.  (Обязанность) 9. Выбор формы образования. (Право) 10. Носить школьную форму. (Обязанность) 11. Посещать мероприятия в школе. (Право) 12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность) 13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.  (Обязанность) 14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность) Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Слайд 20. Игра «Я это Я». Возьмите листочки и фломастеры. Нарисуйте круг и прямую линию. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои, а потом своих товарищей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее – это наши права и обязанности, которые общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять. Слайд 21. Пожелание детям.

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей «Имею право на права» с презентацией.

Классный час ко Дню правовой защиты детей  «Имею право на права» с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018