Классный час по ПДД "Веселый перекресток или знай правила движения, как таблицу умножения" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Классный час по ПДД "Веселый перекресток или знай правила движения, как таблицу умножения" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
24.03.2017
Классный час по ПДД "Веселый перекресток или знай правила движения, как таблицу умножения" ( 2 класс)
Классный час - игра "Веселый перекресток или знай правила движения, как таблицу умножения" по правилам дорожного движения, направлен на повторение изученных правил и знакомство с новыми. Разнообразие игр и задач по ПДД позволяют младшим школьникам стать активными участниками классного часа.Классный час "Веселый перекресток или знай правила движения, как таблицу умножения"
Ермилова ОЛ.doc(№2).docx

Классный час – игра  по ПДД для учащихся 2 класса.

Тема: Веселый перекресток или знай правила движения, как таблицу умножения.

Цели: Формирование УУД
1. Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Запись на доске: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, карандаши, листы А4, индивидуальный маршрут «Дом – школа – дом»

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто пришел к нам в гости на урок:


Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)


- Правильно ребята, это светофор. Как вы думаете, зачем  он к нам пришел? Для чего каждому человеку нужно соблюдать правила дорожного движения?

- Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры. Давайте покажем нашему светофорику домашнее задание , наш маршрутный лист «Дом – школа – дом». Какие вы, молодцы!  Для чего нам нужен наш маршрутный лист? Какие опасности подстерегают нас на дорогах? (заслушиваются ответы детей)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и не соблюдает правила дорожного движения. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться. Ну что, будем дружить с правилами дорожного движения?

II. Игровые задания.

Итак, мы начинаем игру.

1. Викторина «Зеленый огонек».

Вопросы:

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Как нужно идти по тротуару?

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Где можно переходить улицу?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

- Можно ли играть на мостовой?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

2. Игра «Три огонька светофора».

Ребятам  раздаются  светофорики.

- А вы знаете, как выполнять команды светофора?

- Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.


Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.



3. Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

4. Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

5. Игра «Подбери знаки».

Каждый ряд  получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

Подобранные «пары» скрепляются канцелярскими скрепками так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

6. Игра «Нарисуй знаки».

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно- указательные)

7. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

8. Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

9. Игра «Дорожные задачи».

Задача 1.

На рисунке нерегулируемый перекресток: без светофора, без инспектора ГИБДД. На одном тротуаре стоит мальчик. На другом - киоск «Мороженое». На проезжей части улицы справа и слева - автобус и грузовик. Помогите мальчику безопасно перейти улицу, чтобы купить мороженое.

Задача 2.

Посмотрите на рисунок и скажите, как должны переходить дорогу девочка и мальчик, чтобы встретиться у газетного киоска.

Ответ: мальчик спокойно переходит улицу - для него горит зеленый сигнал светофора. Девочка останавливается на краю тротуара, так как для нее горит красный свет, и будет ждать, пока появится зеленый сигнал.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

ü Кто скажет, чему был посвящен наш классный час?

ü Что нового узнали на уроке?

ü Что вам показалось трудным?

ü Чему вы сегодня научились?

Давайте заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.

 

Литература:

1.     Правила дорожного движения.- М, 2004.

2.     Репин Я.С. Дорожная азбука. – М: ДОСААФ, 1987.

3.     Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – Просвещение, 1998г.

4.     Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004Г.


 

Классный час – игра по ПДД для учащихся 2 класса

Классный час – игра по ПДД для учащихся 2 класса

Без них было бы просто невозможно передвигаться

Без них было бы просто невозможно передвигаться

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017