"Задачи на разностное сравнение" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике; формировать умение работать в паре и группеОтрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике; формировать умение работать в паре и группе
Иконка файла материала Задачи на разностное сравнение..docx

                     

Тема: Задачи на разностное сравнение.

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А -  решает простые задачи на разностное сравнение чисел

В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины

С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел

 

Ход урока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

листы А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг  «Ласковое имя»

 

 

 

 

Каллиграфическая минутка

 

Взаимотренаж счёт с переходом через десяток

 

Актуализация знаний.    

Устный счёт:

1.Какое число на 8 ед больше, чем 8

2. Разложи 12 на сумму один. Слаг.

3.какое число на 9 меньше 13

4. как можно получить 14

5. задуманное число на 5 меньше чем 13

6. перв слаг 5 втор 7

7. число предш 19

8.сколько дней составляют 2 недели

9. в клссе 13 мальчиков а девочек на 5 меньше

У Таира было 80тг. После того, как он купил мороженое, у него осталось 20тг.Сколько тг стоит мороженое?

 

Выход на тему урока   

Учитель обращает внимание детей на фигуры, расположенные на доске.

-На сколько одних фигур больше, чем других?

-На сколько меньше?

-Каким знаком решается задача, если спрашивается»на сколько больше или меньше?

 

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

 

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.

 

Прописывают цифры

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо узнать, каких фигур больше или меньше. Ученики должны вспомнить различные способы сравнения: объединение в пары, записать и вычислить числовое выражение.

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Самооценка

 

«Сигналы рукой»

Формативное оценивание

 

Техника «20 секунд».

    

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.

 

Карточки

 

Взаимотренаж: если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

 

Решите задачу с помощью рисунка.

Игра «Карусель».

1.     Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?

2.     В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?

3.     Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?

4.     В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?

ФИЗМИНУТКА

 

Работа в парах

 

 

 

Работа в группах.

1 ост – выполняют рисунок

2 ост – записывают решение.

3 ост – записывают ответ

4 ост - проверяют

Проверка – выброс  постеров на доску

 

 

 

«Сигналы рукой»

«Словесное оценивание»

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.

 

 

 

карточки

Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На  сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.

С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

Д/з     

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

 

 

 

Оценивание стикерами своей работы

 

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

 

 

Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На  сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

 

В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.

 

С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?

 

1.     Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?

2.     В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?

3.     Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?

В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?