Тема: Задачи на разностное сравнение.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает простые задачи на разностное сравнение чисел
В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины
С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел
Ход урока:
Этап |
Ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Модуль |
I. Мотивационный этап. |
карточки
листы А4
|
Тренинг «Ласковое имя»
Каллиграфическая минутка
Взаимотренаж – счёт с переходом через десяток
Актуализация знаний. Устный счёт: 1.Какое число на 8 ед больше, чем 8 2. Разложи 12 на сумму один. Слаг. 3.какое число на 9 меньше 13 4. как можно получить 14 5. задуманное число на 5 меньше чем 13 6. перв слаг 5 втор 7 7. число предш 19 8.сколько дней составляют 2 недели 9. в клссе 13 мальчиков а девочек на 5 меньше У Таира было 80тг. После того, как он купил мороженое, у него осталось 20тг.Сколько тг стоит мороженое?
Выход на тему урока Учитель обращает внимание детей на фигуры, расположенные на доске. -На сколько одних фигур больше, чем других? -На сколько меньше? -Каким знаком решается задача, если спрашивается»на сколько больше или меньше?
Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
|
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки. Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.
Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава
Фронтальная работа
Необходимо узнать, каких фигур больше или меньше. Ученики должны вспомнить различные способы сравнения: объединение в пары, записать и вычислить числовое выражение.
Высказывания детей
|
Самооценка
Самооценка
«Сигналы рукой» Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
|
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. |
Карточки
|
Взаимотренаж: если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»
Решите задачу с помощью рисунка. Игра «Карусель». 1. Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле? 2. В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей? 3. Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго? 4. В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин? ФИЗМИНУТКА
|
Работа в парах
Работа в группах. 1 ост – выполняют рисунок 2 ост – записывают решение. 3 ост – записывают ответ 4 ост - проверяют Проверка – выброс постеров на доску
|
«Сигналы рукой» «Словесное оценивание» |
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия.
|
карточки |
Контроль А – реши задачу с помощью рисунка: В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке? В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ. С- реши задачу: В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин? «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу…
Д/з
|
Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
Оценивание стикерами своей работы |
|
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус» |
Контроль А – реши задачу с помощью рисунка: В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?
В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.
С- реши задачу: В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?
|
1. Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?
2. В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?
3. Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?
В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.