"Задачи на разностное сравнение" (2 класс)
Оценка 4.8

"Задачи на разностное сравнение" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
24.03.2017
"Задачи на разностное сравнение" (2 класс)
Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике; формировать умение работать в паре и группеОтрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике; формировать умение работать в паре и группе
Задачи на разностное сравнение..docx

                     

Тема: Задачи на разностное сравнение.

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А -  решает простые задачи на разностное сравнение чисел

В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины

С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел

 

Ход урока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

листы А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг  «Ласковое имя»

 

 

 

 

Каллиграфическая минутка

 

Взаимотренаж счёт с переходом через десяток

 

Актуализация знаний.    

Устный счёт:

1.Какое число на 8 ед больше, чем 8

2. Разложи 12 на сумму один. Слаг.

3.какое число на 9 меньше 13

4. как можно получить 14

5. задуманное число на 5 меньше чем 13

6. перв слаг 5 втор 7

7. число предш 19

8.сколько дней составляют 2 недели

9. в клссе 13 мальчиков а девочек на 5 меньше

У Таира было 80тг. После того, как он купил мороженое, у него осталось 20тг.Сколько тг стоит мороженое?

 

Выход на тему урока   

Учитель обращает внимание детей на фигуры, расположенные на доске.

-На сколько одних фигур больше, чем других?

-На сколько меньше?

-Каким знаком решается задача, если спрашивается»на сколько больше или меньше?

 

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

 

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.

 

Прописывают цифры

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо узнать, каких фигур больше или меньше. Ученики должны вспомнить различные способы сравнения: объединение в пары, записать и вычислить числовое выражение.

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Самооценка

 

«Сигналы рукой»

Формативное оценивание

 

Техника «20 секунд».

    

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.

 

Карточки

 

Взаимотренаж: если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

 

Решите задачу с помощью рисунка.

Игра «Карусель».

1.     Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?

2.     В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?

3.     Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?

4.     В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?

ФИЗМИНУТКА

 

Работа в парах

 

 

 

Работа в группах.

1 ост – выполняют рисунок

2 ост – записывают решение.

3 ост – записывают ответ

4 ост - проверяют

Проверка – выброс  постеров на доску

 

 

 

«Сигналы рукой»

«Словесное оценивание»

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.

 

 

 

карточки

Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На  сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.

С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

Д/з     

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

 

 

 

Оценивание стикерами своей работы

 

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

 

 

Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На  сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

 

В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.

 

С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?

 

1.     Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?

2.     В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?

3.     Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?

В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?


 

Тема: Задачи на разностное сравнение

Тема: Задачи на разностное сравнение

Тренинг «Ласковое имя»

Тренинг «Ласковое имя»

Маша, чем Сауле? 2.

Маша, чем Сауле? 2.

III . Рефлексия. карточки

III . Рефлексия. карточки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017