Тема: Задачи на разностное сравнение.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает простые задачи на разностное сравнение чисел
В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины
С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел
Ход урока:
| Этап | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль | 
| I. Мотивационный этап. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 карточки 
 листы А4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Тренинг «Ласковое имя» 
 
 
 
 Каллиграфическая минутка 
 Взаимотренаж – счёт с переходом через десяток 
 Актуализация знаний. Устный счёт: 1.Какое число на 8 ед больше, чем 8 2. Разложи 12 на сумму один. Слаг. 3.какое число на 9 меньше 13 4. как можно получить 14 5. задуманное число на 5 меньше чем 13 6. перв слаг 5 втор 7 7. число предш 19 8.сколько дней составляют 2 недели 9. в клссе 13 мальчиков а девочек на 5 меньше У Таира было 80тг. После того, как он купил мороженое, у него осталось 20тг.Сколько тг стоит мороженое? 
 Выход на тему урока Учитель обращает внимание детей на фигуры, расположенные на доске. -На сколько одних фигур больше, чем других? -На сколько меньше? -Каким знаком решается задача, если спрашивается»на сколько больше или меньше? 
 Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… 
 | Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки. Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга. 
 Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава 
 Фронтальная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Необходимо узнать, каких фигур больше или меньше. Ученики должны вспомнить различные способы сравнения: объединение в пары, записать и вычислить числовое выражение. 
 Высказывания детей 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 Самооценка 
 Самооценка 
 «Сигналы рукой» Формативное оценивание 
 Техника «20 секунд». 
 | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | 
| II. Операционный этап. | 
 Карточки 
 | Взаимотренаж: если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус» 
 Решите задачу с помощью рисунка. Игра «Карусель». 1. Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле? 2. В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей? 3. Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго? 4. В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин? ФИЗМИНУТКА 
 | Работа в парах 
 
 
 Работа в группах. 1 ост – выполняют рисунок 2 ост – записывают решение. 3 ост – записывают ответ 4 ост - проверяют Проверка – выброс постеров на доску 
 
 | 
 «Сигналы рукой» «Словесное оценивание» | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | 
| III. Рефлексия. 
 
 | 
 карточки | Контроль А – реши задачу с помощью рисунка: В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке? В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ. С- реши задачу: В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин? «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… 
 Д/з 
 | 
 
 Индивидуальная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились. 
 
 
 Оценивание стикерами своей работы | 
 | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ | 
| Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус» | 
| Контроль А – реши задачу с помощью рисунка: В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке? 
 В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ. 
 С- реши задачу: В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин? 
 | 
1. Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?
2. В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?
3. Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?
В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.