Конспект урока математики "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд" (2 класс )
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд" (2 класс )

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
24.03.2017
Конспект урока математики   "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд" (2 класс )
Урок разработан для введения первоначальных навыков сложения многозначных чисел с переходом через разряд. Постановка проблемы и решение этой проблемы в наглядной и доступной форме, с помощью модели, помогает раскрыть суть данного процесса. Возможность самостоятельного нахождения путей решения учениками, позволяет закрепить ситуацию успеха.
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.docx

Математика.  2 класс       

Тема урока. Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.                                                                                                                                                           Тип урока.  Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.

Цель урока: научиться выполнять сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

Планируемые результаты:

предметные :

-выполнять письменно действие сложение многозначных чисел с переходом через разряд

-выполнять устно сложение двузначных чисел  с однозначным в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

метапредметные :

-принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

личностные : развивать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. 

 

I Орг.момент.

 

II Устный счет.

1.Установите, какое число нужно добавить к каждому из чисел, чтобы получилось 100

20,70,40,50, 0, 10,100,80.

 

2.Работа с абаком.

-Я задумала число, оно больше 180 на 20. Какое число я задумала.

-Покажите мне число, состоящее из 5 единиц 3го разряда, 8ед. 2го разряда, 3ед. 1го раз.

Покажите число, состоящее из 9с. 5д.1ед.

 

3. Найдите ошибку.

+324         +324

  152            152

   475            476

 

4. Посмотрите на пример и сформулируйте цель .

 

+143

  5▪ ▪

 

 

 

Физминутка.

 

III. Постановка проблемы.

На доске записан пример 36+28, два ученика решили его, сделав запись в столбик,  по-разному

 

1.+36            2.+36

      28                 28

    114                 64

 

-Докажите, чей ответ верен.

С помощью чего будем доказывать?

 

Ученик работает у доски, доказывает своё предположение.

 

О- дес.    ●-ед.

 

+   ООО  ●●●●●●

        ОО  ●●●●●●●●

ООООО  (●●●●●●●●●●)●●●●

                             О

 

 =  ОООООО●●●●

 

-мы установили переход?

 

 

- Запишите данную модель цифрами и укажите переход.

 

 

 

- Что нового появилось?

 

- Тема сегодняшнего урока :  Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

 

- Сформулируйте цель урока.

 

 

-Что же поможет нам выполнять сложение с переходом?

 

- В каких же случаях будет переход?

 

- Сформулируйте цель следующего задания.

 

+246           

  182              

 

 

 

+86           

  32

 

 

 

 

 

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

-Какую цель ставили на уроке?

 

 

- Достигли ?

- Что помогло нам увидеть переход?

- Какое новое действие мы сегодня выполняли?

 

 

 

-У вас лежат листочки с изображением человечков. Закрась того человечка , на которого ты был похож на уроке.

 

 

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/0/6/d06a188395249337e484005a2fad05aaad32be5f/img_phpkTVK3k_formy-uchebnoj-deyatelnosti_0_10.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-80,30,60,50,100,90,0,20.

 

 

 

 

 

-200

 

 

-583

 

-951

 

 

- ошибка в первом примере, правильно       +324                  

                           152

                           476

 

-  Поставить числа во второе слагаемое таким образом, чтобы пример решался без перехода.

 

+143         +143

   535            551

 

 

Выполнение упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С помощью модели.

 

Учащиеся выполняют аналогичную работу в тетради.

 

 

+   ООО  ●●●●●●

        ОО  ●●●●●●●●

ООООО  (●●●●●●●●●●)●●●●

                             О

 

 =  ОООООО●●●●

 

 

 

- да, 14  > 10, произошёл переход в разряд десятков

1

   

+36

   28

   64

 

- Переходы  через  разряд.

 

 

 

 

-  Научиться выполнять сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

 

-Планирование переходов.

 

 

- если число > или = 10

 

- Указать переходы, решить примеры.

 

1               

+246            

  182               

  428             

12 > 10, произошёл переход  в разряд сотен.

1

  +86

     32

   118

11 > 10, произошёл переход  в разряд сотен.

 

 

 

- Научиться выполнять сложение многозначных чисел с переходом через разряд.

-Да.

-Модель.

- Мы планировали наличие переходов (делали прикидку),  думали, будут переходы или нет, и в каком разряде.

 

 

Индивидуальная работа на листах рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

Математика. 2 класс

Математика. 2 класс

I Орг.момент. II Устный счет

I Орг.момент. II Устный счет

О- дес. ●-ед. + ООО ●●●●●●

О- дес. ●-ед. + ООО ●●●●●●

IV . Итог урока. Рефлексия. -Какую цель ставили на уроке? -

IV . Итог урока. Рефлексия. -Какую цель ставили на уроке? -

I Орг.момент. II Устный счет

I Орг.момент. II Устный счет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017