Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»
Оценка 4.9

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
20.02.2018
Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся по правовым вопросам. Цели по содержанию: образовательная: познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка; развивающая: соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; воспитательная: воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Конвенция о правах ребенка» (Приложение 1). Ход мероприятия. Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня наш час общения будет посвящен рассмотрению правовых вопросов, а тема его выражена словами известного педагога Януша Корчака: «Право ребенка быть тем… кем он есть». Нормы о правах человека опираются на нашу нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Особенно это верно в отношении прав ребенка. Вспомним слова русского писателя Ф.М. Достоевского, который утверждал: «счастье всего человечества, мировая гармония не стоят даже одной слезинки невинного ребенка». Страдания детей в далеком прошлом можно было объяснить дикостью и отсталостью. В современном мире оправдания несчастья малышей, в какой бы стране им не пришлось родиться, нет. Воспитывая детей, мы преследуем благородную цель: сделать их добрыми, умными, хорошими. А лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!!! “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране. - Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении. Учащиеся:
ПРАВО РЕБЁНКА КЛ ЧАС.doc
Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть» Класс: 8­9. Дидактическая цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся по правовым вопросам.  Цели по содержанию:  образовательная: познакомить учащихся  с основными положениями Конвенции о правах ребенка; развивающая:  соотнести права и обязанности детей; способствовать осознанию ответственности за свои права; воспитательная:  воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Конвенция о правах ребенка» (Приложение 1). Ход  мероприятия. Учитель.  Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   наш   час   общения   будет   посвящен рассмотрению   правовых   вопросов,   а   тема   его   выражена   словами   известного педагога Януша Корчака: «Право ребенка быть тем… кем он есть». Нормы о правах человека опираются на нашу нравственность, на стремление к добру, правде, справедливости, человечности. Особенно это верно в отношении прав ребенка. Вспомним слова русского  писателя Ф.М. Достоевского, который утверждал: «счастье всего человечества, мировая гармония не стоят даже одной слезинки невинного ребенка». Страдания детей в далеком прошлом можно было объяснить дикостью и отсталостью. В современном мире оправдания несчастья малышей, в какой бы стране им не пришлось родиться, нет. Воспитывая детей, мы преследуем благородную цель: сделать их добрыми, умными, хорошими. А лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!!! “Не строй церковь, пристрой сироту” ­ призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по­прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.  Учитывая   должным   образом   важность   традиций   и   культурных   ценностей каждого   народа   для   защиты   и   гармоничного   развития   ребенка,   признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране. ­ оказывается в трудном положении.  Учащиеся:   *Дети, оставшиеся без попечения родителей.  * Безнадзорные и бездомные дети.  Ребята,   попробуйте   перечислить   жизненные   ситуации,   где   ребенок * Дети­инвалиды.  * Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом  развитии).  * Дети ­ жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических,  техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети ­ вынужденные  переселенцы и дети­беженцы).  * Дети ­ жертвы насилия.  * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах  лишения свободы.  * Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут  преодолеть самостоятельно.  Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы.  Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права  ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в  отдельности.  ­ Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей) Учитель:   В   США,   в   городе   Нью­Йорке   высится   39   этажное   здание,   в   нем помещается Штаб­квартира   Организации   Объединенных   Наций   (ООН),   международной организации,   главной   целью   которой   является   стремление   избавить   грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН ­ собрание делегатов всех государств­членов организации, сейчас их более 180. В   1989г.   Генеральной   Ассамблеей   ООН   была   единогласно   принята Конвенция   о   правах   ребёнка.  Почему   возникла   необходимость   в   принятии Конвенции? Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:   покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;  120   миллионов   детей   в   возрасте   от   6   до   11   лет   лишены   возможности  посещать школу; ежегодно   около3,5   миллиона   детей   умирают   от   болезней,   которые поддаются лечению.  Проблема   защиты   прав   детей   широко   обсуждается   во   всем   мире.   Ребенок должен   знать   свои   права,   гарантированные   законами   страны,   в   которой   он проживает.   Еще с древнейших времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент – Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступления   21   века   во   всем   мире   эта   проблема   стоит   особенно   остро   и объясняется   рядом   причин:   социально­экономическая   ситуация   современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного   ребенка.   Понимая,   что   дети   –   самое   дорогое,   что   есть   в   любом обществе,   вне   зависимости   от   политического   строя   и   религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важной проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации. Государства мира приняли участие в создании Международного документа – Конвенции – о правах ребенка. Наше государство подписало этот документ.  Презентация «Конвенция о правах ребенка».  (на   усмотрение   учителя:   можно   просто   познакомиться   с   материалом презентации,   можно   информацию   отдельных   слайдов   обсудить   вместе   с учащимися)  Учитель. Давайте еще раз все вместе повторим: 1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей? 2. Какие основные права вам известны? 3. В каком международном документе записаны права детей? 4. Какие положения Конвенции вы запомнили?  Учитель:  В   нашем   государстве,  как   и  в   любом   другом,  существует   основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? (в Конституции). Законы,   которые   регулируют   отношения   государства   и   общества,   записаны   в Конституции – основном законе государства. Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании». В нашей школе, как и в любом учреждении,   существует  Устав  школы   в   котором   также   прописаны   права   и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Он находится в вестибюле школы. Наше   государство   провозглашает   равными  всех   людей   перед   законом.  Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница   лишь   в   том,   что   взрослые   больше   знают   и   умеют   и   несут   больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но   и   дети   в   силу   собственного   незнания   и   неумения   зачастую   требуют предоставить   себе   такие   права,   которые   могут   принести   вред   им   самим   и окружающим.  Если вы попали в трудную жизненную ситуацию, помните, рядом с вами есть люди, которые   всегда   готовы   придти   к   вам   на   помощь.   Это   учитель   которому   вы доверяете,   а   так   же   главный   правозащитник   школы   –  социальный   педагог (Фамилия, имя отчество). Древний   мудрец   Ювенал   говорил:   «Детству   следует   оказывать   величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.  Всегда   помните,   что   только   взаимопонимание,   уважение   прав   друг   друга   – единственный способ решения конфликта родителей и детей. Спасибо за активную работу.  Литература. Правозащитник, 2000, №1. Социальная педагогика, 2003, №4. Интернет­ресурсы: law.edu.ru/book/book.asp festival.1september.ru www.uroki.net www.lschool4.ru/index www.4stupeni.ru/…metod…klassnyj­chas­v…konvenciya…

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»

Классный час по правовой теме: «Право ребенка быть тем, кто он есть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018