Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"
Оценка 4.8

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
12.02.2017
Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"
В классном часе активное участие принимают учащиеся начальных классов. Классный час начинают ведущий и Незнайка, потом к ним присоединяется полицейский. Ребята повторяют правила дорожного движения,узнают,что дорожные знаки делятся на семь групп. Ученики показывают сценку "Не играй на проезжей части". Просматривают мультфильмы Лукоморье Пикчерз « Светофор», " Два похожих знака", разгадывают загадки и участвуют в играх.
школа Свет наук.docx
Классный час по теме « Школа светофорных наук . ПДД.» Разработала: учитель начальных классов Щека Татьяна Григорьевна, Красноармейский район, Краснодарский край. Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки. Воспитывать  интерес и уважение к общему закону дорог и улиц. Звучит песня про правила  дорожного движения на мотив песни Ф. Киркорова « Августин» Выбегает Незнайка (на нем – ярко­желтый галстук на зеленой рубашке , голубая с большими полями и кисточкой –  шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись. Незнайка: Ш­шко­л­ла…уф…све­т­о­фо­о­фор­ных н­а­на­у­к! Понятно! Пэ­Дэ­Дэ? Непонятно! Что это значит?  (Поворачивается к ребятам)  А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»? Дети (хором): Правила дорожного движения. Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны!?  Учитель: Здравствуй, Незнайка! А ты разве не знаешь , что правила дорожного движения должны знать и выполнять все  люди: и большие, и маленькие? Незнайка (неохотно): А какие правила дорожного движения я должен знать? Учитель: А ты присядь здесь в уголочке, посмотри , да послушай, а ребята расскажут правила дорожного движения: 1 ученик: 2 ученик: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны ­ Держитесь правой стороны. Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая ­ для транспорта, Для тебя – тротуар! 3 ученик: 4 ученик: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.  Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. 5 ученик: 6 ученик: Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице. Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться. 7 ученик: 8 ученик: Когда транспорт на дороге У обочины стоит На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно. Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. 9 ученик: 10 ученик: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители. Ученик показывает учащимся книгу Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке.  И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”. Сценка: «Не играй на проезжей части!» Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным  переходом.  В сценке участвуют  5 детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.  Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что­то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я  забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!  Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!». Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или  если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.  Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает  плакать, его успокаивают. Выходит полицейский. Полицейский:  Вот, запомните, друзья! На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ! Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». Учитель: Я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так ,как здесь говорится, говорите: «Это я ,это я, это все мои  друзья». Если какие­либо из правил не соответствует норме, тогда вы молчите. ­­­Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход? ­­­Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ­­­Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ­­­Знает кто, что красный свет это значит –  хода нет? ­А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? ­­­Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? ­Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? Учитель: А теперь Незнайка, отгадай загадки, а ребята тебе помогут. Знак зеленый загорится – Значит, можно нам садиться Доставит вас куда хотите Если очень вы спешите.   (Такси) Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих, тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Дом чудесный – бегунок На своей восьмерке ног, День­деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) Вот так чудо­чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед) Не живая, а идет. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Есть большой, есть карапуз, Но везет тяжелый груз.  (Грузовик) Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? ( светофор) Рассказ учителя. Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был  механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный  полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из  которых люди узнали, что означает зеленый свет, что – красный (первый светофор имел только два цвета). Вскоре  устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это  нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил  полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека. В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве. В некоторых странах светофорам устанавливают памятники. Летом 2006 года в Новосибирске в День Города установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная  композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор. Самая необычная скульптура, посвященная светофору, находится в Лондоне. Это “светофорное дерево”, которое в общей  сложности состоит из 75 светофоров. Просмотр мультфильма  Лукоморье Пикчерз « Светофор» А сейчас я предлагаю вам поиграть, игра на внимание.  Я буду показывать сигналы светофора. Если красный шарик – вы стоите на месте, желтый  шарик – хлопаете в ладоши,  зелёный шарик  – ходьба на месте. Ученик читает стих:  Город, в котором С тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука – Над головой: Знаки развешаны над мостовой. Учитель­ Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.Некоторые из  них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Все знаки делятся на 7 групп  (презентация) Предупреждающие знаки  1. Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку  дороги.  2. Знаки приоритета. Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также  узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд. 3.Запрещающие знаки. Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление  движения, скорость, выполнение ряда маневров. Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. 4.Предписывающие знаки Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это  действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим  регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?». 5.Знаки особых предписаний.  Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова:  «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их  — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для  введения особых режимов движения или отмены таких режимов. 6. Информационные знаки.  Основное назначение информационных знаков   – это информирование участников дорожного движения о расположении  различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения. 7. Знаки сервиса. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей  инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. 1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда ­ то. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. 3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. 4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. 5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. 6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор? Учитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм о двух похожих знаках. Просмотр мультфильма  Лукоморье Пикчерз  « Два похожих знака» Игра “Разрешается – запрещается”   ­ Играть на мостовой…(запрещается) ­ Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) ­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) ­ Идти толпой по тротуару…(разрешается) ­ Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) ­ Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) ­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) ­ Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) ­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) ­ Идти по тротуару слева…(запрещается) ­ Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) ­ Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) ­ Уважать правила дорожного движения…(разрешается) Учитель: Ну что ,Незнайка, ты понял зачем нужны правила дорожного движения? Незнайка: ­ Делаю ребятам  Предостережение: Выучите срочно Правила движения,  Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители.

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"

Классный час по теме : "Школа светофорных наук. ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017