Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Оценка 4.6

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
17.02.2018
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.
Классный час по теме 2.docx
Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе                                                 Тема. “Огонь – друг и враг человека”.  Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся  правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и  навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления  учащихся об опасностях, связанных с огнём.                                                                                Ход классного часа.  Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре  своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей,  использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню  человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако,  выйдя из­под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы  избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на  свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам  сегодня и необходимо найти ответы.  Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2­3 минуты, в них  ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям: ­превращают в пепел жилые и промышленные здания; ­уничтожают лесные массивы; ­уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур. Приведу примеры некоторых исторических факторов, подтверждающих тяжкие  последствия, нанесенные пожарами: 1470 г.­ пожар в Москве( осталось только 3 двора); 1493 г.­ пожар в Кремле (сгорела вся Москва); 1812 г.­ пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города) ; 1972 г.­ торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом); 1977 г.­ пожар в гостинице « Россия, погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников,  госпитализировано 52 человека; 1993г.­ пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика  большегрузных автомобилей). Пожар ­ это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением  материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей. Горение – это процесс превращения горючих веществ в продукты сгорания. Пожар ­ это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных  ценностей, растительного и животного мира. Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в  космосе. Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного  развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых  пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном  количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к  действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков  пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров. Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде. Для возникновения горения необходимы три условия 1).наличие горючего вещества; к  горючим веществам относятся: * дерево; * бумага; *бензин; *керосин; * газ и др.; 2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества: * кислород воздуха ; * селитра; * азотная кислота; * окислы азота; 3) источник воспламенения, которым может послужить: * икра; * пламя костра; * непогашенный окурок и др. Основные причины возникновения пожаров. • Небрежное, халатное обращение с огнем. • Нарушение требований техники безопасности при работе электрическими приборами, печным отоплением. • Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ. • Случайный или умышленный поджог. • Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара. • Удар молнии. • Игра детей с огнем, в основном со спичками. • Самовозгорание. Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные  правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:  ∙ не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;  ∙ не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;  ∙ пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;  ∙ не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в  квартирах;  ∙ не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и  легковоспламеняющими материалами.  Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что  делать в таких случаях?  ∙ Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;  ∙ Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом,  перекрыв доступ воздуха;  ∙ Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под  напряжением;  ∙ Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте  помещение;  ∙ Если выйти из квартиры из­за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные  отверстия полотенцами, смоченные водой;  ∙ Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. Признаки начинающегося пожара. • Наличие запаха дыма. • Незначительный огонь, пламя. • Наличие характерного запаха горящей резины или Пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания ­  признаки горения электропроводки. • Людская суета на лестничных клетках, в подъезде. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Пожар в квартире, доме, здании школы.  Не паниковать.  Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.  Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить  водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым  огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или  бросить в емкость с водой.  Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его  необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной  тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.  Закрыть все окна и двери.  Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под  столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.  Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.  Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному  безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.  Постоянно подавать звуковые сигналы.  Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.  Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов  воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.  Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.  Не открывать окна и двери.  Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.  Не закрывать входную дверь на ключ.  Не пользоваться лифтом. ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА                                                                 Не бегать в горящей одежде. 1. Не кататься по земле. 2. Защитить руками голову, лицо, глаза. 3. Не использовать для тушения огнетушители. 4. Окунуться в воду или облиться водой. 5. Лечь на снег. 6. Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения. 7. Не отдирать прилипшую к телу одежду. 8. Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в  больницу.                                                                                                                                С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается: • Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки. • Разводить костер в густых эарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими  кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной  близости от созревших сельхозкультур. • Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные  маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может  сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность. • Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями. • Поджигать камыш. • Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра. • Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018