Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.
Классный час по теме 2.docx
Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе
Тема. “Огонь – друг и враг человека”.
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или
в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся
правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и
навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления
учащихся об опасностях, связанных с огнём.
Ход классного часа.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре
своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей,
использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню
человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако,
выйдя изпод контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы
избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на
свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам
сегодня и необходимо найти ответы.
Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 23 минуты, в них
ежегодно погибает около 20 тысяч человек.
Пожары приводят к большим материальным потерям:
превращают в пепел жилые и промышленные здания;
уничтожают лесные массивы;
уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.
Приведу примеры некоторых исторических факторов, подтверждающих тяжкие
последствия, нанесенные пожарами:
1470 г. пожар в Москве( осталось только 3 двора);
1493 г. пожар в Кремле (сгорела вся Москва);
1812 г. пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города) ;
1972 г. торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом);
1977 г. пожар в гостинице « Россия, погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников,
госпитализировано 52 человека;
1993г. пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика
большегрузных автомобилей).
Пожар это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением
материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей. Горение – это процесс превращения горючих веществ в продукты сгорания.
Пожар это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных
ценностей, растительного и животного мира.
Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в
космосе.
Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного
развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых
пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном
количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к
действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков
пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.
Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все
на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.
Для возникновения горения необходимы три условия 1).наличие горючего вещества; к
горючим веществам относятся:
* дерево;
* бумага;
*бензин;
*керосин;
* газ и др.;
2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества:
* кислород воздуха ;
* селитра;
* азотная кислота;
* окислы азота;
3) источник воспламенения, которым может послужить:
* икра;
* пламя костра;
* непогашенный окурок и др. Основные причины возникновения пожаров.
• Небрежное, халатное обращение с огнем.
• Нарушение требований техники безопасности при работе
электрическими приборами, печным отоплением.
• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.
• Случайный или умышленный поджог.
• Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.
• Удар молнии.
• Игра детей с огнем, в основном со спичками.
• Самовозгорание.
Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные
правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
∙ не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
∙ не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
∙ пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
∙ не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в
квартирах;
∙ не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и
легковоспламеняющими материалами.
Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что
делать в таких случаях?
∙ Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
∙ Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом,
перекрыв доступ воздуха;
∙ Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под
напряжением;
∙ Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте
помещение;
∙ Если выйти из квартиры изза дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные
отверстия полотенцами, смоченные водой;
∙ Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. Признаки начинающегося пожара.
• Наличие запаха дыма.
• Незначительный огонь, пламя.
• Наличие характерного запаха горящей резины или
Пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания
признаки горения электропроводки.
• Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Пожар в квартире, доме, здании школы.
Не паниковать.
Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.
Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить
водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым
огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или
бросить в емкость с водой.
Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его
необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной
тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.
Закрыть все окна и двери.
Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под
столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.
Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.
Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному
безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
Постоянно подавать звуковые сигналы.
Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.
Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов
воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания. Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.
Не открывать окна и двери.
Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.
Не закрывать входную дверь на ключ.
Не пользоваться лифтом.
ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА
Не бегать в горящей одежде.
1. Не кататься по земле.
2. Защитить руками голову, лицо, глаза.
3. Не использовать для тушения огнетушители.
4. Окунуться в воду или облиться водой.
5. Лечь на снег.
6. Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться
продуктами горения.
7. Не отдирать прилипшую к телу одежду.
8. Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в
больницу.
С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:
• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.
• Разводить костер в густых эарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими
кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной
близости от созревших сельхозкультур.
• Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные
маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может
сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.
• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.
• Поджигать камыш.
• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра. • Оставлять костер горящим после покидания стоянки.
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Классный час по теме: «Пожарная безопасность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.