Классный час по теме Урок мира (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить обучающихся со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Учить любить родное
Иконка файла материала Классный час по теме Урок мира 2 класс.doc
Урок мира Девиз:         Мир детям мира. Цель:  1.   Познакомить   со   значением   слов   МИР,   СИМВОЛ,   со   значением     цветов   в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память. / На фоне музыки/ Учитель: Не жарким солнышком согреты. Леса еще листвой одеты, У всех детей в руках букеты,  День хоть и грустный, но веселый, Грустишь ты: ­ До свидания, лето! И радуешься: ­ Здравствуй, школа! Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный  час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. /Ребус/     ,,                                             3                                              1    3    2                                    М   И   Р ­ 1 сентября – День мира. ­ Что такое мир? ­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета,  земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. ­ Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. ­ А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.Пословицы: Мир строит, война разрушает.                          Мир на планете – счастливы дети.                          Дружно за мир стоять – войне не бывать.                          Худой мир лучше любой ссоры. ­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. ­ Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/. ­   Не   всегда   наше   сердце   спокойно.   Радио,   телевидение,   газеты   приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю   бомбы,  горят   школы   и   больницы,  гибнут   сотни   людей.  Почему   так происходит? Что мешает людям мирно жить? ­После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. ­   Какие   же   люди   начинают   эти   войны?   (Жестокие,   безжалостные, безответственные). ­   А   можно   ли   избежать   военных   действий?   Как?   (Надо   ответственно относится   к   конфликтам,   которые   возникают   между   разными   странами,   и решать   возникшие   проблемы   путем   переговоров,   соглашений,   уметь договариваться мирно.) ­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон или когда одна страна   вмешивается   в   решение   спорных   вопросов   другой   страны,   что совершенно недопустимо. ­Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. ­   Какие   краски   использовал   художник,   чтобы   передать   ужас   и   страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные). ­ А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные) ­ Почему? ( Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение.  Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе). ­ Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что­то символизирует, т. е. является символом чего­то. Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/. ­ В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). ­ Как выглядит наш Флаг?  ­ Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.­А что является символом мира? Загадка: Это птичка­невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь­ Воркует и клюет.     (Голубь)  ­И не просто голубь, а белый голубь. Почему? ­Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/­Давайте запустим наших символических голубей  в наше мирное небо.  (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)    Мир во всем мире – мечта моя, Пусть люди живут, как одна семья. Пусть больше не будет войн и орудий,  Пусть двери откроют в домах повсюду. Любовь и доверье – это по мне,  И мир бесконечный – всей Земле! ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни   занимался,   есть   еще   один   долг,   который   требует   самоотверженного   и верного служения: защищать мир» ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.  Дети читают стихи. 1. Мамы, папы,      все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 5. Завещано беречь нам этот мир­ Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил,  За будущее мира мы в ответе. 6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/