Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"
Оценка 4.9

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
21.01.2017
Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"
Здоровье, это самое ценное, что есть у людей. Такие классные часы посвящены тому, как быть здоровым, как соблюдать личную гигиену. Прививать детей к чистоте не только внешней, но и внутренней. На классных часах и уроках мною используются здоровье сберегающие технологии: физминутки.Здоровье, это самое ценное, что есть у людей. Такие классные часы посвящены тому, как быть здоровым, как соблюдать личную гигиену. Прививать детей к чистоте не только внешней, но и внутренней. На классных часах и уроках мною используются здоровье сберегающие технологии: физминутки.
Классный час о здоровье.doc
Классный час: «Поговорим о здоровом образе жизни» Цель проведения: ­ учиться быть здоровым душой и телом; ­ стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); ­ расширение кругозора учащихся. 1.Сообщение темы, целей занятия. План проведения:  Приветствуем тех, кто время нашёл И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть весна улыбается в окно, И  в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит,  желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо  беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать  личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. 2. Беседа по теме «Личная гигиена человека». ­ Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная  гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся).  Правильно, ведь чистота — залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и  неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность —  это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями  бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо  учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться,  помогать родителям в домашних делах. ­ Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения  Б. Заходера « Петя мечтает». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать  И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места — Вот была бы красота Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй! Анализ содержания произведения: О чём мечтал Петя? ­ Мечтаете ли вы об этом? ­ Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота ­ лучшая красота. Кто аккуратен ­ тот людям приятен. 3. Беседа о правильном питании. Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно  быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается?  Какие органы помогают человеку пытаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот  процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по  пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка  попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчных  пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и  поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам  необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание ­ условие  здоровья, неправильное приводит к болезням. ­ Продолжите сказку: «Жил­был один король. У него была дочь. Она любила только  сладкое. И с ней случилась беда» ­ Какая случилась беда с принцессой? ­ Что вы посоветуете ей? ­ Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? 4. Беседа о сочетании труда и отдыха. ­ Учёба в школе, выполнение домашнего задания — серьёзный труд. Чтобы при этом  сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать  режим дня. 1.Чтоб прогнать тоску и лень,  Подниматься каждый день  Нужно ровно в 7 часов. 2.Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку, И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть.  А потом за парту сесть! 3.Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Нам болезни нипочём! 4.На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. 5.Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. 6.Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся В час положенный встаём 7.После школы отдыхай,  Только не валяйся. Дома маме помогай,  Гуляй, закаляйся! 5. О вредных привычках. Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает  ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет. Разве что­то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Петя Рыбкин Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам, Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок Вот что значит — табачок! ­ Каковы, последствия курения? Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). ­ Что нужно сделать в таком случае? (отойти). Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других  органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже  несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Наркотики­ вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или  два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается  тяжёлая болезнь — НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение  наркотиков — преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ  СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ! 6. Подведение итога. ­ Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ  жизни. ­ Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. ­ И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти  простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении  своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.  Вставай всегда в одно и то же время!  Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной  гигиены!  Утром и вечером тщательно чисти зубы!  Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!  Одевайся по погоде!  Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних  заданий!  Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  Занимайся спортом, учись преодолевать трудности. Классный час «Поговорим о здоровом образе жизни» Панюшкина Светлана Васильевна

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"

Классный час "Поговорим о здоровом образе жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017