Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»
Оценка 4.6

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
8 кл
01.12.2017
Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»
Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Задачи. 1. Ознакомить учащихся с материалами по истории развития алкоголизма, свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков. 2. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сформировать знания, которые помогут учащимся укрепить свое здоровье. Привить активное отрицательное отношение к любым проявлениям пьянства, сформировать убеждение, что здоровье человека - личное и государственное богатство, а сохранение - его общественная задача. 3. Возбудить познавательный интерес учащихся к проблемам: влияния алкоголя на организм человека, алкоголь как враг здоровья, семьи, общества и д.р.Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся. Задачи. 1. Ознакомить учащихся с материалами по истории развития алкоголизма, свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков. 2. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Сформировать знания, которые помогут учащимся укрепить свое здоровье. Привить активное отрицательное отношение к любым проявлениям пьянства, сформировать убеждение, что здоровье человека - личное и государственное богатство, а сохранение - его общественная задача. 3. Возбудить познавательный интерес учащихся к проблемам: влияния алкоголя на организм человека, алкоголь как враг здоровья, семьи, общества и д.р.
Работа Карташова Н.Н..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 города Дубовки Волгоградской области Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»                                                                           подготовила учитель биологии и химии                                                         муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя школа № 1                                                                      Карташова Наталия Николаевна 2016­2017 уч. год. Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»                             Цели: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия  алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать  развитию творческих способностей учащихся. Задачи. 1. Ознакомить учащихся с материалами по истории развития алкоголизма,  свидетельствующих о пагубных последствиях употребления спиртных напитков. 2. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  Сформировать знания, которые помогут учащимся укрепить свое здоровье. Привить  активное отрицательное отношение к любым проявлениям пьянства, сформировать  убеждение, что здоровье человека ­ личное и государственное богатство, а сохранение ­ его общественная задача. 3. Возбудить познавательный интерес учащихся к проблемам: влияния алкоголя на  организм человека, алкоголь как враг здоровья, семьи, общества и д.р. Тип урока: классный час Методы: просмотр презентации и видеоролика, обсуждение, рассказ учителя, декламация  стихотворений. Продолжительность: 45 минут Оснащение: мультимедиа, ноутбук, цифровой фотоаппарат.  Литература. 1 М.А. Алоева. Классные часы в 5­7 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2003 2 И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 7­11 кл. Занятия, игры,  тесты. М.: «Первое сентября», 2005. 3 В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 1986г. 4 https://www.ivi.ru/watch/45188 5 интернет Ход мероприятия: Надпись на доске: Учитель: Народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор ­ пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне. Учитель: ­ Какую роль в нашей жизни играет реклама?  (реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях  использования предлагаемого товара) ­ Какова цель рекламных акций?   (Продавать потребителю товар) ­ Пользовались ли вы продукцией, предлагаемой  рекламой?  Учитель:  К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не  жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы,  доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и  разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь  тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а  что – ложью? Может ли  рекламируемая продукция разочаровать людей и нанести  непоправимый вред здоровью?   (Реклама пива, алкоголя) ­ Кто не поведется на такую рекламу?  (Тот кто знает правду о действии алкоголя на здоровье человека) Учитель: Так давайте поговорим об алкоголе  и о вреде, который он приносит. Но сначала  немного истории. I История появления алкоголя. 1 ученик: ­ Алкоголь стал обязательным атрибутом всех застолий, при этом его история  насчитывает тысячи лет, в течении которых технологии изготовления спиртных напитков  постоянно совершенствовались, и в конечном счёте становились настоящими шедеврами. Впервые алкогольные напитки было упомянуты ещё в восьмом тысячелетии до нашей эры,  когда появилась керамическая посуда, позволявшая изготавливать спиртные напитки из  винограда и диких фруктов. Так известный путешественник Н.Н. Миклухо­Маклай  отмечал, что папуасы не знали технологии искусственной обработки земли, но уже знали  большое количество приготовления самых разнообразных алкогольных напитков. 2  ученик:­ Сам термин алкоголь арабского происхождения, именно арабам принадлежит  честь первого изготовления хмельных напитков. Так, первая в истории водка  была  приготовлена неким арабом Рагем ещё 860 году. Легкая доступность технологий  производства алкогольных напитков обусловила первоначальное огромное  распространения пьянства, дебоша, волнообразного роста преступлений. Именно поэтому в исламе был установлен запрет на употребление алкогольных напитков, а нарушители этого  запрета жестоко карались. 3 ученик:­ Подлинный расцвет технологии изготовления алкогольных напитков в  замечательными вкусом и качеством приходится на средневековую Европу. Согласно  легенде впервые перегон вина был осуществлён неким алхимиком Валентиусом, который  провозгласил, что  ему удалось найти рецепт замечательного эликсира, позволяющего  чувствовать человеку гораздо бодрее веселее и лучше без опасных последствий для  здоровья. 1 ученик:­ Прототип водки изготовил в XI веке персидский врач Ар­Рази, который первым выделил этанол (этиловый спирт) путем перегонки. Коран запрещает мусульманам  употребление любых спиртных напитков, поэтому арабы использовали эту жидкость  (водку) исключительно в медицинских целях, а также для приготовления духов. 2 ученик:­ В России водка появилась в конце XIV века. В 1386 году генуэзское посольство  привезло в Москву первую водку (aqua vitae ­ “живая вода”) и представило ее князю  Дмитрию Донскому. В Европе же от “аква виты” родились все современные крепкие  напитки: бренди, коньяк, виски, шнапс и русская водка.  3 ученик:­В 1429 году “аква вита” вновь была привезена в Москву иноземцами, на этот раз  ­ в качестве универсального лекарства. При дворе князя Василия II Васильевича жидкость,  по всей видимости, оценили, однако ввиду ее крепости предпочитали разводить водой. Способ производства водки стал предположительно известен в России во второй половине  XV века. II. Подросток и алкоголь. Учитель:  А что такое алкоголь? (ответы обучающихся,  учитель обобщает) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и  вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но  официально не относится к наркотикам. Учитель: Знаете ли вы, что такое алкоголизм? (ответы учащихся) Алкоголизм  ­ это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных  напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической  (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления).  Вопрос  ученикам:   Почему же  люди пьют? 1 ученик:  читает стихотворение: Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. (Перевод С. Я. Маршака) 2 ученик:    Послушайте высказывание   Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем,  когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Учитель: Так почему же люди пьют? (Ученики высказываются) Учитель:  Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69%  нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде. Учитель: А почему и зачем пьют подростки? (Высказывания учеников).  Учитель обобщает: Среди мотивов, которыми руководствуется подросток употребляющий алкоголь можно выделить следующие: - Популяризация алкогольных напитков в кино, на телевидении, в рекламных  изданиях. - Усиленное притязание на взрослость (прием алкоголя представляется признаком  самостоятельности, взросления, мужества); - Алкогольное окружение (родители, сверстники и посторонние лица); - Примеры сверстников, поиски дворовых компаний с распитием спиртных напитков; - Развитие под влиянием опеки родителей безволия, зависимости,  безответственности, неподготовленности к жизни внешне благополучных детей,  боящихся преодолевать трудности, быстро поддающихся дурным влияниям; - Особенности личности подростка, связанные с мозговой недостаточностью из­за  неблагополучно протекавшей беременности, родовыми и черепно­мозговыми  травмами с задержкой физического и психического развития. Учитель:  Каковы же последствия употребления алкоголя подростками? (Ученики  высказываются, а учитель обобщает): Последствия регулярного употребления алкоголя подростками гораздо серьезнее и  опаснее, чем алкоголизм в зрелом возрасте. Потому что в этот время происходит рост и  развитие всех жизненно важных систем и функций человека, и влияние алкоголя на эти  процессы, несомненно, приведет к ужасным результатам. Отметим лишь некоторые из этих последствий: - Преждевременное начало половой жизни, которая истощает растущий организм,  вызывая перенапряжение нервно­половой сферы, и как результат – раннее  ослабление половых функций. - Бесплодие и неспособность выносить, родить и воспитать полноценное потомство. Сексуальные контакты подростков без контрацепции приводят к ранним абортам, и  дальнейшим серьезным осложнениям. - Возникает большая опасность заражения венерическими болезнями или  инфекциями, передаваемыми половым путем, гепатитами В или С, ВИЧ­инфекцией. - Наблюдаются сбои в работе желудочно­кишечного тракта. - Характерно повреждение печени, развитие гепатита, цирроза печени. - Нарушения в работе поджелудочной железы (панкреатит, перитонит). - Нарушение деятельности сердечнососудистой системы (тахикардия, проблемы с  артериальным давлением и др.). - Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит,  цистит, пиелонефрит). - Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани,  носоглотке (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз,  туберкулез легких). - Снижение иммунной защиты организма, что ведет к повышенной восприимчивости к инфекционным заболеваниям. - Алкоголь наносит непоправимый вред эндокринной системе подростка. - Возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета. - Изменение состава крови, анемия и т.д. Наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой  сфере, падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое  честолюбие и нравственные качества. На первый план выступают такие эмоциональные  нарушения, как огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость. Ш. Творческие задания 1 задание: Учитель: ­ Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением  алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые.  Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот  вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения  отказаться от алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить. Первая группа докажет нам, чем опасен алкоголь на транспорте. Вторая группа ­ опасность алкоголя на производстве. Третья группа ­ опасность алкоголя для семьи, детей. Четвертая группа ­ связь алкоголя с преступностью. Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области? (В течение 5­7 минут дети готовятся.) 2 задание: Дебаты по теме «Муравьиный урок» Учитель:   Очень   хорошей   иллюстрацией   убийственного   действия   алкоголя   может служить пример из мира животных. Он взят из книги знаменитого зоолога Г. Шовена «От пчелы   до   гориллы».   Оказывается,   муравьи   тоже   могут   стать   алкоголиками,   если   в   их муравейнике поселятся жучки­ломехузы. Муравьи их кормят и даже позволяют поедать собственный расплод. И все почему? Личинки этих жуков выделяют жидкость, которая для муравьев является наркотиком. Муравьи жадно слизывают эту жидкость, постепенно привыкая  к  яду.  Через  некоторое  время   они   уже  перестают   выполнять  свои   трудовые обязанности и даже теряют способность передвигаться, а из их личинок выходят муравьи­ уроды. Вскоре гнездо вырождается и исчезает, а жучки­ломехузы отправляются искать себе новую кормушку. Можно ли считать эту историю иллюстрацией к проблемам нашего общества? Прошу отвечать «да» или «нет». (Ответы детей.) 3 задание:  Викторина. Учитель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА» или «НЕТ». 1 Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери  самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ) 2 Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к  смертельному исходу. (ДА) 3 Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). (НЕТ) 4 Алкоголь – это яд. (ДА) 5 По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в  нетрезвом виде. (ДА) 6 Алкоголь препятствует быстрой реакции. (ДА) 7 Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не  восстанавливаются). (ДА) 8 Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь  способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него  умственную отсталость. (ДА) 9 Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (НЕТ) 10 Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку  становится жарко при опасно холодной погоде. (ДА) 11 Подросток может стать алкоголиком от пива. (ДА) 12 Многие алкоголики начинают пить до 20­летнего возраста. (ДА) Думаю, что вывод вам сделать не трудно, никогда и не при каких обстоятельствах не  пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди ­ товарищи и родные. 4 задание: Групповая дискуссия «Народная мудрость». – Ребята, а что такое пословицы и поговорки? (ответы детей). Я предлагаю вам обсудить следующие пословицы и поговорки: а) «Выпил вина – так и стал без ума». б) «Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез». в) «Водка и труд рядом не идут». г) «Без ума пьет – без угла живет». IV. Заключение: Просмотр мультипликационного фильма «Лу. Рождественская история» (режиссер – В. Токарева, 2005 г.). Его последующее обсуждение. –   Итак,   ребята,   мы   посмотрели   с   вами   мультфильм.   Давайте   попробуем   ответить   на предложенные   вопросы.   И   первый   вопрос   –   как   зовут   главных   героев?  (Дети перечисляют: ворона Лукерия, Настя, Колька). – Что же произошло в мультфильме с главными героями? (ответы детей). – О какой  вредной  привычке  говорится  в  мультипликационном   фильме?  (О   пьянстве, употреблении алкоголя). – К чему же привело пьянство, употребление алкоголя в данной ситуации?  (К смерти, трагедии, несчастному случаю). Учитель: – Итак, ребята, мы с вами поговорили про  алкоголь и  поняли, что это алкоголь оказывает плохое влияние не только на здоровье человека, но и другие сферы его жизни: лишает человека   его   работы,   жилья,   семьи.  Случается   так,   что   твои   друзья   предлагают   тебе выпить, и бывает очень трудно отказаться от таких предложений. Ты не хочешь выглядеть «белой вороной» или тебе просто не хватает умения, чтобы отказаться и поступить не так как «все». Будешь ли ты пить или нет, это твой выбор, даже если на твое мнение влияют пьющие друзья или реклама.              1 Ученик:     Но если ты хочешь:  сохранить свое здоровье, состояться в жизни как личность; выглядеть молодо и привлекательно;  всегда быть в хорошей спортивной форме; родить и вырастить здоровых детей; быть самостоятельным человеком и  не быть рабом вредной привычки                  2 Ученик:      Не допусти, чтобы алкоголь помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор должен быть таким – никогда не начинать пить! 8 Итог урока.   Учитель: Спасибо всем за урок!

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»

Классный час   «Поговорим по душам. Нужно ли тебе это?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017