Труд детей создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая, например, на участке , дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Труд в природе способствует к развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес труду и уважение к людям, которые им занимаются.
Кл. час Посильный труд.docx
Родительское собрание: «Посильный труд – достоин уважения»
План беседы
1. Роль труда в формировании личности ребёнка.
2. Трудовые обязанности ребёнка в семье.
3. Интерес родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у него
трудолюбия.
Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо,
чтобы каждый из них имел трудовые обязанности в школе и дома, за
выполнение которых надо регулярно спрашивать.
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о
том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко
ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить
жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых
обязанностей. "Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям
будет легче" – это довольно распространенное рассуждение взрослых
является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия,
прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и
матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому
приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться
" девчачьих дел", отказываться от их выполнения. Родители должны быть
убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем
видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует
учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых
случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а
вышивает и шьёт девочка.
Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет
пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается –
то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно,
начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё.
Те родители, которые берегут детей от труда, строго с них не
спрашивают за выполнение необходимых обязанностей по дому, пусть не
очень интересных, подчас утомительных и однообразных, делают детей
несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной
стороны, просто неумелыми, а с другой – неуважительно относящимися к
труду. Родителям надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал:
"Мы хорошо знаем насколько веселее и счастливее живут люди, которые
многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и
командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди,
которые... не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках,
то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в
неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно".
Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы
можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала
в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные
операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и
начнёт свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельные
задания.
Cначала ребёнку надо давать небольшие задания, а потом переключать на
другую работу по мере выполнения предыдущего. Первое время ребёнок с
непривычки устаёт, следует быстрее переключать его на другую, более легкую
работу. Постепенное привлечение детей к домашней работе помогает
выработать в них нужные умения и навыки. Домашний труд становится для
ребёнка делом не обременительным, у него вырабатывается необходимое
трудовое усилие.
Одно из главных условий в воспитании трудолюбия – серьёзный интерес
родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному.
Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность
к трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах.
Участие ребёнка в домашнем труде приучает выполнять свой первый
долг сына, дочери, члена семьи перед родителями и близкими, отсюда
вырастает потом естественная потребность в выполнении общественного
долга взрослого гражданина.
Полезные советы
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить чтолибо ребёнку, покажите образец правильного
выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз
выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к
результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своёй работе и
работе своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка. Каждый совет педагог
дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнять. Домашние поручения:
– оказывать помощь родителям в уборке квартиры;
– наводить порядок на своём столе и в своей комнате;
– заботиться о младшем брате или сестре;
– стирать свои мелкие вещи;
– мыть чайную посуду;
– выносить мусор;
– кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;
– гулять с собакой и кошкой;
– покупать хлеб и молоко.
Классный час "Посильный труд - достоин уважения"
Классный час "Посильный труд - достоин уважения"
Классный час "Посильный труд - достоин уважения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.