Классный час "Посильный труд - достоин уважения"
Оценка 4.9

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
14.05.2018
Классный час "Посильный труд - достоин уважения"
Труд детей создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая, например, на участке , дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует к развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес труду и уважение к людям, которые им занимаются.
Кл. час Посильный труд.docx
Родительское собрание: «Посильный труд – достоин уважения» План беседы 1. Роль труда в формировании личности ребёнка. 2. Трудовые обязанности ребёнка в семье. 3. Интерес родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у него трудолюбия.                  Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы   каждый   из   них   имел   трудовые   обязанности   в   школе   и   дома,   за выполнение которых надо регулярно спрашивать.           К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том,   что   в   детстве   школьников   надо   беречь   от   труда.   Родители   нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. "Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет   легче"   –   это   довольно   распространенное   рассуждение   взрослых является   глубоко   ошибочным   и   влечёт   за   собой   пагубные   последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться "  девчачьих   дел",   отказываться   от   их   выполнения.  Родители   должны   быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а вышивает и шьёт девочка.                  Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается – то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё.                 Те   родители,   которые   берегут   детей   от   труда,   строго   с   них   не спрашивают   за   выполнение   необходимых   обязанностей   по   дому,   пусть   не очень   интересных,   подчас   утомительных   и   однообразных,   делают   детей несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной стороны,  просто  неумелыми, а  с  другой –  неуважительно относящимися  к труду. Родителям надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал: "Мы   хорошо   знаем   насколько   веселее   и   счастливее   живут   люди,   которые многое   умеют   делать,   у   которых   всё   удаётся   и   спорится,   которые   не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать   ими.   И   наоборот,   всегда   вызывают   нашу   жалость   те   люди, которые... не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно".         Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в   труде   основную   роль   играют   родители,   а   дети   выполняют   отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и начнёт   свободно   с   ней   справляться,   ему   следует   давать   самостоятельные задания.         Cначала ребёнку надо давать небольшие задания, а потом переключать на другую работу по мере выполнения предыдущего. Первое время ребёнок с непривычки устаёт, следует быстрее переключать его на другую, более легкую работу.   Постепенное   привлечение   детей   к   домашней   работе   помогает выработать в них нужные умения и навыки. Домашний труд становится для ребёнка   делом   не   обременительным,   у   него   вырабатывается   необходимое трудовое усилие.         Одно из главных условий в воспитании трудолюбия – серьёзный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность к трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах.                Участие ребёнка в домашнем труде приучает выполнять свой первый долг   сына,   дочери,   члена   семьи   перед   родителями   и   близкими,   отсюда вырастает   потом   естественная   потребность   в   выполнении   общественного долга взрослого гражданина. Полезные советы 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3.  Прежде   чем   поручить   что­либо   ребёнку,  покажите   образец   правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 5.   Учите   ребёнка   уважать   труд   других   людей,   бережно   относиться   к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своёй работе и работе своих друзей. 6.   Тактично   оценивайте   результаты   труда   ребёнка.   Каждый   совет   педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнять. Домашние поручения: – оказывать помощь родителям в уборке квартиры; – наводить порядок на своём столе и в своей комнате; – заботиться о младшем брате или сестре; – стирать свои мелкие вещи; – мыть чайную посуду; – выносить мусор; – кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок; – гулять с собакой и кошкой; – покупать хлеб и молоко.

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"

Классный час "Посильный труд - достоин уважения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018