Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).
Оценка 4.9

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
09.08.2019
Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).
Классный час посвящён 58-летию со дня первого полёта человека в космос. Целью данной методической разработки является воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины. Задачи классного часа - это расширение знаний обучающихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучение жизни и деятельности первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития.
кл час гагарин.docx
Классный час, посвященный 58­летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок»  Цель: воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к  достижениям нашей Родины. Задачи: Расширить знания обучающихся о космонавтике, об ее основателях,  первом пилотируемом полёте в космос; изучить жизнь и деятельность первого  космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и  перспективы ее развития. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать  1. 2. полученные результаты в жизни. 3. Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую  космическую державу, за наш город, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;  сформировать качества активного гражданина. Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран. 1. Организационный момент. (Звучит песня: «Каким он парнем был.») Ход урока: Учитель: Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем классный час,  посвящённый важной и знаменательной дате всего человечества, надеюсь, он  будет интересным и плодотворным. - Какой праздник отмечает сегодня вся наша страна? 2. Постановка темы урока. а) О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь? б) Как вы считаете, представители каких профессий трудились для  осуществления этого полёта? в) Чем был так важен этот полёт?  (Ответы детей) Учитель: История развития отечественной космонавтики вызывает чувство  гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется  немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших  дорогу в космос. Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших  соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на  их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания. Каждый год мы с  благодарностью вспоминаем об этом великом человеке, открывшем эру  пилотируемых полётов в космос. От первых пилотируемых кораблей и  орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам  – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой. 3) Изучение нового материала. Учитель: 12 апреля 1961 года, 56 лет назад впервые в мире наш  соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин достиг орбиты Земли. И это событие стало величайшим национальным космическим достижением. И сегодня наш  урок будет посвящён пионеру космоса и его полёту. Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия  Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полёт в космическое  пространство. Но, наверное, мало кто знает небольшую деревушку на  Смоленщине, что в 20 км от города Гжатска (слайд 5) (ныне г. Гагарин), где 9  марта 1934 года родился первый космонавт планеты. Тогда ещё никто не знал,  что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно  всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом  планеты. Кем же он мечтал стать в детстве? Какой была его жизнь? Какие  качества позволили ему стать космонавтом? Посмотрите на фото. Юрий Гагарин такой же ребенок, как и мы. Но детство Гагарина нельзя назвать «безоблачным».  Как вы думаете, почему? 1 ученик: В селе Клушино прошли его самые ранние детские годы, здесь он  пошел в школу, здесь прожиты два жестоких года фашистской оккупации, во  время которых их большая семья, изгнанная фашистами из собственного дома,  ютилась в небольшой землянке, сделанной руками отца Юрия. 2 ученик: Зоя Алексеевна, сестра Юрия Гагарина, вспоминает один эпизод  из тех военных лет. «Однажды, в канун прихода фашистов возле деревни сел  подбитый советский истребитель. Приземлился и второй. Летчики решили сжечь  неисправную машину, а на другой улететь. Пока переливали бензин, Юра сбегал  домой, принес хлеба, сала и кринку молока. Пилоты поблагодарили за угощение,  но сало не взяли, сказав, что оно, мол, ещё пригодится хозяевам. Спросили, как  зовут мальчика, как его фамилия. Через много лет, уже после полета Гагарина в  космос, один из летчиков прислал письмо, напомнил этот эпизод. Его товарищ  погиб в боях за Родину… » 1 ученик: в 1945 году Гагарины переехали в город Гжатск, где Юра  продолжил учебу в школе. В 1949 году он на «отлично» закончил 6­й класс и  самостоятельно принял решение о своём дальнейшем жизненном пути – уехал в  Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище, а параллельно начал  учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин на «отлично»  закончил училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в  Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как «отличник». 2 ученик: Присущие Юрию Гагарину активность, собранность и  организованность проявились в полной мере и во время учебы в техникуме, и на  протяжении всей жизни в любом деле, в котором он был занят. Юра отлично  успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему  этого оказалось мало, и он записался во все кружки – в физический,  литературный, в духовой оркестр и секцию баскетбола, в кружок танцев и  лыжную секцию, поступил в Саратовский аэроклуб. 1 ученик: Лётное дело Юра осваивал с большим увлечением и весьма  успешно. «Именно с Саратовым связано появление у меня болезни, ­ писал позже Гагарин, ­ которой нет названия в медицине, ­ неудержимой тяги в небо, тяги к  полётам». Любознательность переполняла Юру, он впитывал всё. С отличием  закончил техникум и аэроклуб и был рекомендован для дальнейшей учебы в 1­е  Чкаловское (Оренбургское) военное авиационное училище летчиков им. К.  Ворошилова. 26 октября 1957 года закончил училище с «отличием» и имел право выбора места дальнейшей службы. Всем заманчивым предложениям Юрий  предпочел самое трудное – он выбрал север, Заполярье. 2 ученик: 2,5 года в суровых краях Заполярья много дали Гагарину и как  летчику, и как человеку. Там он с интересом следил за первыми успехами нашей  страны в освоении космического пространства и подал рапорт с просьбой  зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на  специальную медицинскую комиссию. Впереди его ждал космос. Учитель: Ребята, давайте вновь вернемся к вопросу, какие качества  позволили Юрию Гагарину стать кандидатом в космонавты  (целеустремленность, ум, любознательность, не боялся трудностей, ответственность, разносторонность). Но только ли избранные люди могут  обладать подобными качествами? Действительно, каждый из вас способен на  великие свершения. 1 ученик: И вот близится тот знаменательный день – день первого полета  человека в космос. Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи  века был Сергей Павлович Королев – основоположник практической  космонавтики, создатель первых искусственных спутников, который сумел  реализовать самые фантастические мечты человечества. Королев и Гагарин.  Имена этих людей навсегда останутся в истории вместе – пионер ракетостроения и космонавтики и первый человек, совершивший полет в космическое  пространство.  Учитель: Каждый кто принимал участие в этом нелегком деле, был важен  для осуществления полета. Каким же образом труд стольких людей позволил  успешно провести первый полет человека в космос? (все работали слаженно,  сообща). Правильно! Только работая в команде, в сотрудничестве, делясь друг с  другом интересными идеями можно добиться колоссального результата.  Результата, который станет достоянием всего человечества. Поэтому, каждый из  вас должен обдуманно относиться к своим поступкам и быть ответственным за  принятие решений, потому что именно от вас зависит то, каким будет будущее. 2 ученик: Важный шаг на пути к освоению космического пространства  сделан. Чем же был так важен этот полет? Это событие открыло новые  перспективы развития не только отечественной, но и мировой космонавтики: это  совместные полеты, выход в открытый космос, запуск лунохода, создание  космических станций, многофункциональных орбитальных комплексов, полет на  Марс, освоение всей Солнечной системы. Учитель: Да, всё началось с Юрия Гагарина. Своей коронной фразой  «Поехали», Гагарин определил дальнейший ход развития всего мира, страны с  различными политическими взглядами и культурными ценностями объединились  для решения общей задачи – освоение космического пространства. Я хочу  зачитать отрывок из книги Николая Петровича Каманина, генерал­лейтенанта  авиации, руководившего предполетной подготовкой первых советских  космонавтов . ... 12 апреля 1961 года, среда. Тюра­Там, площадка N2.  Намеченный порядок  удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи  немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо  пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали ­  пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У  лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: "До встречи в районе Куйбышева  через несколько часов".         Через 10 минут были проверены скафандр и  связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время  подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии  люка N1. Люк закрыли, но из­за отсутствия контакта, его пришлось вновь  открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен  записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по  голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на  сообщение Королева ­ "Старт", Юра ответил: "Поехали!"         Старт  прошел отлично. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на  голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт  чувствовал себя нормально. На 150­й секунде полета, после сброса  обтекателя, Юра доложил: "Светло, вижу Землю, облака, видимость  отличная. " Через несколько секунд он доложил об отделении первой  ступени носителя. Через 13 минут после старта мы уже знали ­ первый в  мире полет человека по околоземной орбите начался. В момент перехода  связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд:  космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в  этот момент, но Королев, стоявший рядом со мной, волновался очень  сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо  перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули,  когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту. Вступление к викторине Учитель: Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи  космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически  всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё  большее количество стран присоединяется к исследованию космоса. «Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним  восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над  крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе  быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество  космических побед возросло на несколько порядков». В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12  апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин.  Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли. Вопросы викторины  1. Что такое космос? (Космос (греч. ­ мир) ­то же самое, что и Вселенная. В  буквальном переводе с греческого космос означает ­ порядок). 2. Для чего человек стремится к освоению космоса? (Ответом может  послужить высказывание К.Э. Циолковского: «Человечество не останется  вечно на Земле… Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»). 3. Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия). 4. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). 5. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?  (Космическая ракета). 6. Кого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича  Циолковского). 7. Кто стоял у истоков создания советской ракетно­космической техники? Кто  был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей  Павлович Королёв). 8. Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? (Николай  Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник  покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного  аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги). 9. Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов? (российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто  выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов). 10. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (4  октября 1957 года). 11. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (Союз  Советских Социалистических Республик (СССР)). 12.Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?  (Собака Лайка). 13. В каком году первое живое существо побывало в космосе? (3 ноября 1957 –  запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник­2», впервые  выведший в космос живое существо, ­ собаку Лайку). 14. В каком году был совершен первый в истории орбитальный полёт в космос  живых существ с успешным возвращением на Землю?  (19 августа 1960 года на  корабле «Спутник­5». Этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка). 15. Как назывался корабль, на котором совершил свой полёт Ю.А. Гагарин?  («Восток­1»). 16. Когда был совершен первый в истории человечества полёт в космос? (12  апреля 1961 года). 17. Кто и когда совершил первый выход в открытый космос? (18 марта 1965  года – совершен первый в истории выход человека в открытый космос.  Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды герой Советского Союза.  совершил выход в открытый космос из корабля «Восход­2»). 18. Кто был первой женщиной­космонавтом? (16 июня 1963 года выполнен  первый в мире полёт в космос женщины­космонавта. Это была Валентина  Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток­6»). 19. Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу»?  (Валентина Владимировна Терешкова). 20. Когда состоялась первая высадка человека на Луну? (21 июля 1969 года –  первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден  Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон­11». Он доставил  на Землю первые пробы лунного грунта). 21. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (Первой женщиной,  вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход  состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции  «Салют­7»). 22. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (Первый в  мире полёт человека в космос). 4.Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Рефлексия.   5. Звучит песня « Нежность» В завершении нашего мероприятия, я хочу прочитать стихотворение  «Улыбка Гагарина». Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел! Его все по улыбке узнавали –(слайд 27) Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли… А начинал – советский славный парень, Гагарин – первый космонавт Земли (И. Левченко)

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).

Классный час, посвященный 58-летию со дня первого полёта  человека в космос. «Космос – это мы. Гагаринский урок» (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019