Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл
21.01.2018
Дружба и любовь в этом возрасте чаще всего, неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может в определенный момент перейти в любовь, а на месте дружеских и товарищеских отношений могут возникнуть ухаживания. Не стоит забывать, что возраст ранней юности- это особая пора, которая знаменуется завершением перехода от детства к взрослости.
Класный час,посвященный дружбе и любви.Воспитатель ГПД учащихся 8-го класса.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями»
Муниципальное образование «Мирнинский район» РС(Я).
Классный час, посвященный дружбе и любви
(для возрастной категории 1415 лет).
Разработала: Воспитатель ГПД
Тетушкина Ольга Сергеевна 2017 год
Аннотация.
В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между
девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 1415
лет это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний,
романтических фантазий. Предлагаемый сценарий классного часа общение
на тему любви, хочется надеяться, что он будет интересен подросткам. В
сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,
проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы
работы).
Подлинная любовь не может быть безответной, и если, всетаки, бывает
любовь неудачной, то это бывает от недостатка внимания к тому, кого
любишь. Подлинная любовь, прежде всего, бывает внимательной, и от
силы вниманья зависит сближение.
М.М. Пришвин
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ. Цели:
– рассмотреть особенности межличностных взаимоотношений школьников 14
– 15 лет со сверстниками
развитие нравственно этической сферы подростков
Задачи:
способствовать в определении сущности любви,
помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;
развить уважение к представителям противоположного пола, чувство
любви к окружающему миру и к себе. Ход мероприятия:
Мы сегодня проведем классный час с использованием игр и упражнений,
направленных на сплоченность и на развитие дружеских отношений между
вами и поговорим о самом главном чувстве в жизни каждого человека — о
любви.
История: «Все жители этой планеты были большими друзьями и
превыше всего ценили свою дружбу. Однажды какимто космическим
ветром к ним занесло старого волшебника, много повидавшего на своем
веку. Старый волшебник засомневался в нерушимости их дружбы. Тогда
жители планеты заявили: «Мы уверены в том, что наша дружба не
может исчезнуть. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется
несокрушимой».
– Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? – спросил старый
волшебник. – Ведь потерянную дружбу очень трудно вернуть.
Однако жители планеты настаивали на испытаниях. В начале волшебник
лишил их языка, на котором они общались. Жители сумели прекрасно
обходиться без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда
волшебник поселил в их душах злобу, грубость, лживость. Стали жители
оскорблять друг друга, придумывать обидные клички и прозвища, часто
между ними происходили драки. Казалось, приходит конец их дружбе. Но
друзья остановились. Они сумели простить друг другу дерзкие и
несправедливые слова, и дружба их устояла. И страх перед миром, и
жажду власти, и горестные переживания – все смогла победить и
преодолеть настоящая дружба.
Уже хотел прекратить испытания волшебник, но прежде решил
попробовать последнее средство. И в этот раз заклинания подействовали,
отвернулись друзья друг от друга, разошлись все в разные стороны. Как ни
старался старый волшебник расколдовать их и восстановить дружбу,
ничего у него не получилось. Потому что наколдованное им качество
разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь
проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других
живых существ. Потому что враждебно это качество всякому
искреннему и доброму общению.
Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда
любишь только себя, не замечаешь других.
Ребята, какое это чувство? (Ответы детей). А все, что вы перечислили, можно назвать одним словом – ЭГОИЗМ.
Эгоизм эту планету и разрушил.
Ваш класс – это тоже маленькая планета. Чтобы ваша планета не
разрушилась, вам нужно быть дружными.
Сейчас я предлагаю вам поиграть.
1.Упражнение «... Зато ты»
Цель упражнения: создание положительной атмосферы в классе.
Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, ручка.
Описание: Ведущий предлагает учащемуся на листе бумаги написать любой,
с его точки зрения, свой недостаток. Затем он передает свой лист другим
участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какоето
положительное качество, которое принадлежит, с их точки зрения, этому
человеку. Это может быть всё, что угодно: у тебя очень красивые глаза, ты
лучше всех учишься, решаешь задачи, плаваешь….
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
2.Упражнение «Отгадай через стекло».
Цель: развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и
выразительных движений.
Описание: Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары и сказать что
нибудь друг другу жестами. Необходимо представить, что вы отделены друг
от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Вначале темы для
разговора ведущий может предложить сам: «Ты забыл надеть шубу, а на улице
мороз», «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды, я очень хочу пить» и т.п.
Далее участники сами придумают свое сообщение.
Анализ упражнения:
Легко ли вам было объяснять жестами то, что вы хотели сказать? Легко ли было понять то, что изображал жестами другой человек?
Что было легче?
3. Упражнение «Шкатулка»
Я хочу показать вам шкатулку. Там находится то, что является самым
дорогим и ценным для каждого из нас. Как вы думаете, что там может быть?
(Ребята высказывают свои предположения).
Предлагаю вам по очереди заглянуть в шкатулку. (Подростки заглядывают в
шкатулку, на дне которой лежит зеркало).
Что за ценность вы там увидели? (Ответы детей)
Я вам отвечу стихотворением М. Лазарева:
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи.
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий —
Для себя он всех дороже!»
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех я сам!
Обсуждение стихотворения.
Первая любовь... Это чувство, которое приходилось пережить каждому. Его
нельзя сравнить ни с чем, это запоминающиеся на всю жизнь эмоции,
переживания, которые оставляют свой след в сердце и памяти человека
навсегда.
Сколько бы любви не пришлось испытать после первых отношений, ничто не
сравнится с первой привязанностью. Ведь в юношеском возрасте человек
любит чисто, искренне, опираясь только на свои чувства, а не на принципы и
рассуждения, вызванные жизненным опытом
Работа с афоризмами о любви. Сейчас вы получите карточки с высказываниями известных людей о любви.
Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой
выбор.
«Тот, кто любит понастоящему какогото одного человека, любит весь
мир» (Э. Фромм)
«Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого
человека» (Г. Лейбниц)
«Любовь — это невидимая страна, и мы все плывем туда, каждый на
своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет свой
корабль своим собственным путем» (М. Пришвин)
«Сад цветет, и каждый наслаждается в нем ароматом. Так и человек
бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит»
(М. Пришвин)
Советы родителям:
Родителям, чьи подростки впервые влюбились, очень сложно не потерять нить
доверия. Поэтому Мир Советов советует придерживаться неких общих
правил:
Познакомьтесь с избранником вашего ребенка.
Познакомьтесь с друзьями подростка.
Не критикуйте. Возможно, встретившись со второй половинкой вашего
ребенка, вы поймете, что она действительно далека от идеала. Но вот
подростку об этом не стоит сообщать, лучше открыто и ненавязчиво
спросить, у него, что именно привлекает его в избраннике. И
постарайтесь эти доводы понять и принять.
Не читайте нотаций. Обязательно выслушайте ребенка, постарайтесь
дать ему правильный совет. Помните, что влюбленность быстро
проходит, а доверие вернуть сложно.
Разрешите ребенку набить свои «шишки». Как бы родители не хотели
уберечь своих детей от всех напастей, сделать это нереально. Дайте
ребенку возможность сделать выбор.
В отношения влюбленных не вмешивайтесь. Ни в коем случае ничего не
делайте для того, чтобы поссорить влюбленных.
Расскажите о своей первой любви ребенку. И не стоит скупиться на
слова, рассказывайте подробней и искренне. Этими рассказами вы
заставите его задуматься о том, что эта любовь не вечная.
Повышайте у ребенка самооценку. Не ругайте избранника подростка, а
хвалите самого ребенка. Пусть он растет уверенным в себе.
Будьте другом для ребенка. Он должен знать, что в любой момент
может попросить у вас помощи и получить ее.
Подведение итогов. Вывод. Понравилось ли вам занятие?
Что для вас было особенно интересным?
Изменилось ли ваше отношение к понятию «любовь»?
Список литературы и источники:
1. Елецкая Е.А. 1000 мудрых мыслей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
2. Еременко Наталья Ивановна. Классные часы. – Волгоград: ИТД
«Корифей», 2006..
3. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. – М.: Глобус,
2007
4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0
5. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C
6. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://mamapedia.com.ua/razvitie
rebenka/podrostok/podrostkovaiadruzhba.html
7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://flaminguru.ru/posldru.htm
8. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://mamapedia.com.ua/razvitie
rebenka/podrostok/podrostkovailubov.html
9. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://flaminguru.ru/posllub.htm
10.[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://mirsovetov.ru/a/psychology/relations/teenagelove.html
11.[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.sunhome.ru/tests/testnadruzhbu
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.