Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Оценка 4.9

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
8 кл
21.01.2018
Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Дружба и любовь в этом возрасте чаще всего, неотделимы друг от друга и сосуществуют в межличностных отношениях. Дружба может в определенный момент перейти в любовь, а на месте дружеских и товарищеских отношений могут возникнуть ухаживания. Не стоит забывать, что возраст ранней юности- это особая пора, которая знаменуется завершением перехода от детства к взрослости.
Класный час,посвященный дружбе и любви.Воспитатель ГПД учащихся 8-го класса.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» Муниципальное образование «Мирнинский район» РС(Я). Классный час, посвященный дружбе и любви  (для возрастной категории 14­15 лет). Разработала: Воспитатель ГПД                        Тетушкина Ольга Сергеевна 2017 год Аннотация. В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между  девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14­15 лет ­ это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний,  романтических фантазий. Предлагаемый сценарий классного часа ­ общение  на тему любви, хочется надеяться, что он будет интересен подросткам. В  сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,  проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы  работы). Подлинная любовь не может быть безответной, и если, все­таки, бывает  любовь неудачной, то это бывает от недостатка внимания к тому, кого  любишь. Подлинная любовь, прежде всего, бывает внимательной, и от  силы вниманья зависит сближение. М.М. Пришвин  Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ. Цели: – рассмотреть особенности межличностных взаимоотношений школьников 14  – 15 лет со сверстниками ­ развитие нравственно­ этической сферы подростков Задачи:  способствовать в определении сущности любви,  помочь в осмыслении значения чувства любви в жизни человека;  развить уважение к представителям противоположного пола, чувство  любви к окружающему миру и к себе. Ход мероприятия:      Мы сегодня проведем классный час с использованием игр и упражнений,  направленных на сплоченность и на развитие дружеских отношений между  вами и поговорим о самом главном чувстве в жизни каждого человека — о  любви. История: «Все жители этой планеты были большими друзьями и  превыше всего ценили свою дружбу. Однажды каким­то космическим  ветром к ним занесло старого волшебника, много повидавшего на своем  веку. Старый волшебник засомневался в нерушимости их дружбы. Тогда  жители планеты заявили: «Мы уверены в том, что наша дружба не  может исчезнуть. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется  несокрушимой». – Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытаниям? – спросил старый  волшебник. – Ведь потерянную дружбу очень трудно вернуть. Однако жители планеты настаивали на испытаниях. В начале волшебник  лишил их языка, на котором они общались. Жители сумели прекрасно  обходиться без слов и быстро научились понимать друг друга. Тогда  волшебник поселил в их душах злобу, грубость, лживость. Стали жители  оскорблять друг друга, придумывать обидные клички и прозвища, часто  между ними происходили драки. Казалось, приходит конец их дружбе. Но  друзья остановились. Они сумели простить друг другу дерзкие и  несправедливые слова, и дружба их устояла. И страх перед миром, и  жажду власти, и горестные переживания – все смогла победить и  преодолеть настоящая дружба. Уже хотел прекратить испытания волшебник, но прежде решил  попробовать последнее средство. И в этот раз заклинания подействовали,  отвернулись друзья друг от друга, разошлись все в разные стороны. Как ни  старался старый волшебник расколдовать их и восстановить дружбу,  ничего у него не получилось. Потому что наколдованное им качество  разрушает все – даже самые добрые отношения. Потому что как болезнь  проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других  живых существ. Потому что враждебно это качество всякому  искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если в душе поселяется чувство, когда  любишь только себя, не замечаешь других.      Ребята, какое это чувство? (Ответы детей). А все, что вы перечислили, можно назвать одним словом – ЭГОИЗМ.  Эгоизм эту планету и разрушил.      Ваш класс – это тоже маленькая планета. Чтобы ваша планета не  разрушилась, вам нужно быть дружными.     Сейчас я предлагаю вам поиграть. 1.Упражнение «... Зато ты» Цель упражнения: создание положительной атмосферы в классе. Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, ручка. Описание: Ведущий предлагает учащемуся на листе бумаги написать любой,  с его точки зрения, свой недостаток. Затем он передает свой лист другим  участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое­то  положительное качество, которое принадлежит, с их точки зрения, этому  человеку. Это может быть всё, что угодно: у тебя очень красивые глаза, ты  лучше всех учишься, решаешь задачи, плаваешь…. В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. 2.Упражнение «Отгадай через стекло». Цель: развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений. Описание: Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары и сказать что­ нибудь друг другу жестами. Необходимо представить, что вы отделены друг  от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Вначале темы для  разговора ведущий может предложить сам: «Ты забыл надеть шубу, а на улице мороз», «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды, я очень хочу пить» и т.п.  Далее участники сами придумают свое сообщение. Анализ упражнения: ­ Легко ли вам было объяснять жестами то, что вы хотели сказать? ­ Легко ли было понять то, что изображал жестами другой человек? ­ Что было легче? 3. Упражнение «Шкатулка» Я хочу показать вам шкатулку. Там находится то, что является самым  дорогим и ценным для каждого из нас. Как вы думаете, что там может быть?  (Ребята высказывают свои предположения). Предлагаю вам по очереди заглянуть в шкатулку. (Подростки заглядывают в  шкатулку, на дне которой лежит зеркало).  Что за ценность вы там увидели? (Ответы детей) Я вам отвечу стихотворением М. Лазарева: Свет мой зеркальце, скажи, Правды путь мне укажи. Кто на свете всех дороже, Кто милее и пригоже? Вижу в зеркальце ответ: «Пред тобою меркнет свет! Каждый встречный и прохожий — Для себя он всех дороже!» Любим мы и пап, и мам, Но дороже всех я сам! Обсуждение стихотворения. Первая любовь... Это чувство, которое приходилось пережить каждому. Его  нельзя сравнить ни с чем, это запоминающиеся на всю жизнь эмоции,  переживания, которые оставляют свой след в сердце и памяти человека  навсегда. Сколько бы любви не пришлось испытать после первых отношений, ничто не  сравнится с первой привязанностью. Ведь в юношеском возрасте человек  любит чисто, искренне, опираясь только на свои чувства, а не на принципы и  рассуждения, вызванные жизненным опытом Работа с афоризмами о любви. Сейчас вы получите карточки с высказываниями известных людей о любви.  Прочитайте, выберете то, которое больше понравилось, и объясните свой  выбор.  «Тот, кто любит по­настоящему какого­то одного человека, любит весь  мир» (Э. Фромм)  «Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого  человека» (Г. Лейбниц)  «Любовь — это невидимая страна, и мы все плывем туда, каждый на  своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет свой  корабль своим собственным путем» (М. Пришвин)  «Сад цветет, и каждый наслаждается в нем ароматом. Так и человек  бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит»  (М. Пришвин) Советы родителям: Родителям, чьи подростки впервые влюбились, очень сложно не потерять нить доверия. Поэтому Мир Советов советует придерживаться неких общих  правил:  Познакомьтесь с избранником вашего ребенка.  Познакомьтесь с друзьями подростка.  Не критикуйте. Возможно, встретившись со второй половинкой вашего  ребенка, вы поймете, что она действительно далека от идеала. Но вот  подростку об этом не стоит сообщать, лучше открыто и ненавязчиво  спросить, у него, что именно привлекает его в избраннике. И  постарайтесь эти доводы понять и принять.  Не читайте нотаций. Обязательно выслушайте ребенка, постарайтесь  дать ему правильный совет. Помните, что влюбленность быстро  проходит, а доверие вернуть сложно.  Разрешите ребенку набить свои «шишки». Как бы родители не хотели  уберечь своих детей от всех напастей, сделать это нереально. Дайте  ребенку возможность сделать выбор.  В отношения влюбленных не вмешивайтесь. Ни в коем случае ничего не  делайте для того, чтобы поссорить влюбленных.  Расскажите о своей первой любви ребенку. И не стоит скупиться на  слова, рассказывайте подробней и искренне. Этими рассказами вы  заставите его задуматься о том, что эта любовь не вечная.  Повышайте у ребенка самооценку. Не ругайте избранника подростка, а  хвалите самого ребенка. Пусть он растет уверенным в себе.  Будьте другом для ребенка. Он должен знать, что в любой момент  может попросить у вас помощи и получить ее. Подведение итогов. Вывод.  Понравилось ли вам занятие?  Что для вас было особенно интересным?  Изменилось ли ваше отношение к понятию «любовь»? Список литературы и источники: 1. Елецкая Е.А. 1000 мудрых мыслей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.  2. Еременко Наталья Ивановна. Классные часы. – Волгоград: ИТД  «Корифей», 2006.. 3. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. – М.: Глобус, 2007 4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0 5. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C 6. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://mamapedia.com.ua/razvitie­ rebenka/podrostok/podrostkovaia­druzhba.html 7. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://flaminguru.ru/posldru.htm 8. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://mamapedia.com.ua/razvitie­ rebenka/podrostok/podrostkovai­lubov.html 9. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://flaminguru.ru/posllub.htm 10.[Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://mirsovetov.ru/a/psychology/relations/teenage­love.html 11.[Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.sunhome.ru/tests/test­na­druzhbu

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).

Классный час, посвященный дружбе и любви (для возрастной категории 14-15 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018