КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГОРОДСКОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 06.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа создана для осуществления социальной пробы учащимися 8 классов в условиях СКОУ. Направлена на создание условий благоприятной социализации обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в общество. Планируется провести актуализирующее занятие, экскурсию в МФЦ и рефлексию с элементами конструкторской технологии (памятка)
Иконка файла материала соц. проба.docx
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа – интернат № 1  для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья» г.Перми ____________________ В.Н.Куликова «____»________________2017 г. КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА  СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЫ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ГОРОДСКОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР» Учебный год                 2016 ­ 2017 Класс                             8 класс Количество часов         5 часов Авторы – составители:                                                                                                                                          Просвирнина Т.Г. зам. директора по УР  МБОУ «Школа – интернат № 1  для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья» г.Перми       Скорых И.Н. учитель истории,  социальный педагог  2017 г.г. Пермь Паспорт социальной пробы «Городской многофункциональный центр» Название программы «Городской многофункциональный центр» Просвирнина Т.Г.­ зам. директора по УР МБОУ «Школа­ интернат №1 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Авторы программы Скорых И.Н. – социальный педагог, учитель истории I категории  МБОУ «Школа­  интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Партнеры, участвующие в проекте Городской многофункциональный центр Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный годПояснительная записка     Проблема успешной социализации и развития социальной активности подростков является одной из актуальных  проблем современности. Общество предъявляет серьёзные требования к социальной активности подростков, развитию  творческого потенциала, повышению самостоятельности и ответственности, умению быть полезным и нужным социуму.      Социальная проба – это такой вид социального взаимодействия, в ходе которого человек получает и присваивает  информацию о социальных объектах и явлениях, знакомится с «внешней средой», получает и осознаёт опыт социального  взаимодействия.      Социальная и профессиональная проба отличаются друг от друга. Профессиональная проба включает школьника в мир  профессиональных  трудовых отношений. Социальная проба – направлена на знакомство с социумом, на развитие  готовности к социальной ориентации и включённости в разрешение общественных проблем. Цель программы:     Создание организационно­педагогических условий для осуществления социальной пробы учащимися 8 классов, как  деятельности по освоению области социальных отношений, формированию относительно самостоятельного опыта  выстраивания кратковременных конструктивных отношений с представителями социальных структур.  Задачи социальной пробы «Городской многофункциональный центр»:  актуализировать проблему для учащихся, связанную с оформлением документов; познакомить с функциями социального объекта и услугами, которые он предоставляет;  вступить в контакт с социальным объектом;  обобщить и систематизировать полученные знания, отразить их в практической деятельности, через создание  «памятки» или «рекламного проспекта»;  распространить информацию о социальном объекте среди ближайшего окружения участников проекта. Результаты реализации программы Личностные результаты: ­ мотивация к расширению своего социального опыта, преодолению психологических барьеров в общении с взрослыми  людьми; ­ получение опыта заполнения деловых бумаг и официальных бланков. Метапредметные результаты: ­  способность решать коммуникативные задачи; ­ способность сознательно организовывать свою деятельность в получении государственных муниципальных услуг для  оформления необходимых документов; ­ освоение основ взаимодействия в реальной социальной ситуации; ­ владение умениями работать с информацией (анализировать, систематизировать, обобщать, транслировать среди  ближайшего окружения)продолжительность в часах Название курса, № зан яти я 1 Актуализация знаний о  социальных институтах  города. 1ч. 2 3 Встреча со специалистом  Пермского краевого  многофункционального  центра предоставления  государственных и  муниципальных услуг.  Экскурсия в МФЦ.  Посещение филиала по  Примерное планирование Краткая характеристика деятельности обучающихся Постановка и решение  предложенной проблемы, связанной с необходимостью получения  документов, в том числе  удостоверяющих личность,  связанных со страхованием,  заключением имущественных  сделок и т.д. Прослушивание информации о  центре, просмотр видеоролика.  Планируемые результаты Актуализация проблемы. Запрос на  необходимость самостоятельного  пользования услугами МФЦ. Будут иметь представление о  существовании МФЦ, направлении и  задачах его функционирования. Получат  адреса нахождения филиалов центра в  Перми и крае. Подробно выяснят перечень и  условия получения услуг в  Учащиеся будут знать точный маршрут до  филиала МФЦ по адресу г. Пермь ул.адресу г. Пермь ул.  Коспашская 12. 2 ч. 4 Итоговое рефлексивное  занятие1ч. многофункциональном центре.  Пробуют на практике  воспользоваться услугой  «электронная очередь» и  обратиться к специалисту за  получением услуги. Коллективное обсуждение и  закрепление полученной  информации. Творческая работа:  «Памятка» Коспашская 12. Получат информацию о  предоставляемых услугах и режиме работы. На практике отработают алгоритм  определения очереди с помощью терминала  и порядка получения необходимой услуги.  Преодолеют барьер личного общения Закрепят полученную информацию.  Создадут памятку с услугами и адресом  МФЦ. В последующем ознакомят с  возможностями МФЦ ближайший круг  общения (друзья, родственники)