Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс
Оценка 4.7

Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
1 кл
30.01.2018
Классный час «Пожарная безопасность»   1 класс
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности, с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара. Познакомить с планом эвакуации детей из здания школы. Задачи: Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; Учить соблюдать правила пожарной безопасности; Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
п.ж.doc
Классный час «Пожарная безопасность»   1класс . Учитель Соболева Н.В.                                                                                                 Цель: познакомить с основами пожарной безопасности, с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения  пожара. Познакомить с планом эвакуации детей из здания школы. Задачи:  Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; Учить соблюдать правила пожарной безопасности; Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.               Ход урока. Отгадайте  Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь  на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час.  А может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.                                        Сообщение темы  Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке? Какова тема урока? (Ответы детей) Правильно, мы будем,  говорит об огне, пожарах, о личной безопасности  при возникновении  пожара. Тема нашего урока «Пожарная безопасность.» Учитель Он всегда бывает разным, удивительный огонь То буяном безобразным, то  тихоней из тихонь. Да, огонь бывает разный­ Бледно­ желтый,  ярко­ красный, синий или золотой, Очень добрый, очень злой. Вот таким разным бывает огонь Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит  людям в повседневном быту и на производстве. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня.  Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак,  Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг.  Всем огонь хороший нужен,  И за то ему почет,  Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печет. А почему про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь? Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в  считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре,  Полыхает на заре. Да огонь бывает разный  ­ Бледно­желтый, ярко­красный, Синий или золотой,  Очень добрый, очень злой. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны,  От безжалостного жара  Дни темны, поля черны.  Жители земного шара,  Граждане любой страны  Злой огонь гасить должны.  Посмотрите, ребята, вокруг. Нам огонь ­ повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем Он  становится нашим врагом.   При неосторожном обращении начинается пожар. Слово “пожар” вам приходилось слышать и  раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия  разбушевавшейся стихии.Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути.  Случись пожар в природе ­ гибнут деревья, травы, животные. А если пожар в доме ­ горит мебель,  пол, стены.  Огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути. Часто   пожары   возникают   по   вине   человека.   Серьезную   опасность   представляют   костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что об этом говорит сам огонь:  Огонь.  Я,­ огонь  Я,­ друг ребят,   Но когда со мной шалят,   Становлюсь тогда врагом   И сжигаю все кругом.  Теперь понятно, от чего происходят пожары? Нередко ребята играют на чердаках или подвалах  жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются  спичками. Не играй, дружок, со cпичкой,  Помни ты, она сильна, И от спички – невелички  Может дом сгореть дотла.  ­ Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер  патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)? Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения. ­ Куда следует обращаться в случае пожара? Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака: Пусть помнит каждый гражданин:  Пожарный номер – сто один! Пожар бывает из­за невнимательного, и небрежного обращения с огнем и с пожароопасными  предметами.  Какие пожароопасные предметы вы знаете?  Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала,  Но от спички­невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам, Дошколятам говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!»  (Б. Миротворцев) Ни за что и никогда  Не хватайте провода И без взрослых даже штепсель  Не втыкайте никуда.  Если взрослых дома нет,   То нельзя включать утюг, кипятильник, Новый бабушкин светильник, пылесос,  электрочайник, телевизор и паяльник.   Не суши белье над газом  Все сгорит единым разом.  Уходя из комнаты или дома, не забывай выключать  электроприборы.  Помните, ребята, что этими предметами без взрослых пользоваться нельзя, потому, что они  становятся опасными. Запомните эти правила пожарной безопасности.  1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей. 2. Не   нагревайте   незнакомые   предметы,   упаковки   из­под   порошков   и   красок,   особенно аэрозольные баллоны. 3. Не   оставляйте   электронагревательные   приборы   без   присмотра.   Запрещайте   малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из­под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам. 5. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару. 6. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару. Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим     Просмотр презентации “ Пожарная безопасность.”  Загадки :  1. В маленькой коробочке лежат сестрички очень маленькие.(спички) .  2. Долго я стою в шкафу   Но когда отключат свет  И меня выводят в свет.   Поджигают ­ я пылаю  И тихонько убываю. (свеча) 3. Голова моя кругла  Есть два глаза у меня,   Не суй в меня предметы,   Детка, ­ скажет вам она…(розетка)   4. Ведь в розетке круглый год проживает жуткий... (ток)   5. Складки все  исчезли  вдруг , их  разгладил  нам…(утюг)   6. Трудиться ей совсем не лень  Еду готовит каждый день. (кухонная плита)   7. Если спички тратить жалко, Их заменит…(зажигалка)  А, можно вызывать пожарных, если нет пожара?   Дети: Нет! Потому, что пожарные могут опоздать на настоящий пожар.  Ребята, а чем можно тушить костер?   Дети Водой.   ­ А еще можно потушить пожар огнетушителем. У нас в школе  тоже они есть. Они тушат огонь  пеной, или специальным порошком.  Но пользоваться им могут только взрослые.   Ребята, а что нужно делать, если в доме уже начался пожар?   1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную  ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.   2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого  позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси об этом соседей.   3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 101 и сообщи  пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после этого зови из окна на помощь соседей или  прохожих.   4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если  чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком ­ внизу  дыма меньше.   5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.   6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.   7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.  Практическая работа Рассмотрите План эвакуации при пожаре нашей школы. Опишите словами маршрут эвакуации. Выводы детей: Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими  источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие  воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер. Используемые материалы:  Стихи С.Маршака. Агитационный плакат “Осторожно, огонь.”Рисунки детей. И я уверена, что вы не станете рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, жечь в лесу костры, а найдете себе занятие  по интересней, например, займетесь рисованием или поиграете в интересные игры. Чтобы вы всегда помнили ,как вести себя при пожаре ,вот вам в подарок  памятка.                                                                                                                                                                            Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать  1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 101. 2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон,  основные правила поведения при пожаре: либо стойте возле окна. 3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой,  песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков. 4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках,  ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания  тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.                                                        ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ: 1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а  горячий воздух может обжечь легкие. 2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь  разгорится еще сильнее. 3. Пользоваться во время пожара лифтом. 4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в  тупик. 5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен. 6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить  его за несколько секунд.  ЗАПОМНИТЕ! За 15 минут выгорает полностью 3­комнатная квартира; Смертельная доза угарного газа для человека — 4­5 минут нахождения в задымленном  помещении.

Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс

Классный час «Пожарная безопасность»   1 класс

Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс

Классный час «Пожарная безопасность»   1 класс

Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс

Классный час «Пожарная безопасность»   1 класс

Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс

Классный час «Пожарная безопасность»   1 класс

Классный час «Пожарная безопасность» 1 класс

Классный час «Пожарная безопасность»   1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018