Публикация является частью публикации:
Путешествие в страну Мира
Цель: обучать конструктивному разрешению конфликтов, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, стремиться к сохранению дружеских отношений
Материал: Всеобщая декларация прав человека, выставка рисунков «Транспорт будущего», бумага, ручки
Содержание занятия.
Проверка домашнего задания. Обсуждение законов страны Колес. Обмен мнениями относительно рисунков «Транспорт будущего»
Беседа
- По мере приближения к стране Толерантности мы все больше узнаем о ней. – Что мы уже узнали?
Конечно, соблюдение правил поведения очень важно. Если мы неправильно себя ведем, неизбежен к о н ф л и к т. В конфликте люди ведут себя некрасиво: кричат, спорят, не слышат друг друга, перебивают, каждый доказывает свое, каждый считает себя правым. А кто, действительно прав? (Выслушиваются варианты ответов) «Из двух спорящих виноват тот, кто умней» На этот вопрос мы можем найти ответ. Но есть вопросы, ответы на которые человечество искало столетия.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
- Как понимать последние слова?
- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.
Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).
А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
Во Всеобщей декларации прав человека, за принятие которой боролись лучшие люди нашей планеты, принятой в 1948 году, в первой статье говорится: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». А во второй статье сказано, что каждый человек обладает одинаковыми правами, независимо от цвета кожи, национального происхождения, пола, т. е. у мальчиков и девочек, мужчин или женщин – у всех равные права. Сейчас нам кажется это таким понятным, а когда-то это приходилось доказывать и проливать за это кровь. В Норвегии глава правительства – женщина, в Америке министр обороны – женщина. И хотя мальчики и девочки равны в правах, все же будет толерантным некоторое неравенство в пользу женщин, называемое мужским поведением, когда мальчик, мужчина прощает «женскую слабость», сознательно и добровольно отдает девочке предпочтение в чем-то, например, первой выйти из класса, войти в столовую, раздевалку, зато мальчик должен первым извиниться, предложить помощь, заступиться.
Мы уже сделали шаги к толерантному поведению: познакомились с правилами поведения в гостях, театре, в транспорте, научились говорить по телефону, знаем вежливые слова. Это должен знать каждый культурный человек, каждый ребенок. Знание правил облегчает нашу жизнь, ведь нам не сделают замечания, не отругают, не испортят настроения.
Собираясь в гости, театр, в дорогу, у нас есть время подготовиться, вспомнить эти правила. И это – хорошо. Но бывают непредвиденные случаи, к которым мы не готовы. Сегодня, находясь в стране Мира, у нас есть возможность научиться поведению в разных ситуациях. Возможно, вам пригодится такой совет: легче разрешать недоразумение, спор, конфликт, если сумеешь поставить себя на место другого.
Ведущий зачитывает ситуации, дети высказывают свои предположения, обращается внимание на лучший выход из конфликтной ситуации, удачный речевой репертуар.
1. Бабушка Капа нездорова. У нее болит голова. Вупсень и Пупсень смотрят мультфильм, громко смеются, поют вместе с героем мультфильма.
2. В гостях Лунтику не понравилось блюдо. Он сказала: «Какая гадость! Ешьте сами!»
Еще больше конфликтных ситуаций бывает в школе, ведь здесь мы проводим столько времени!
3. В класс пришла новенькая девочка. Она переживает расставание с друзьями, учительницей, школой. Как следует принять новую ученицу?
4. Игорь пулей вылетает из класса и сталкивается с другим мальчиком, который вскрикнул от боли.
5. Юра хотел пошутить и подставил ножку Лене. Лена упала. Как Юра может загладить свою вину.
6. Саша забыл дома ножницы. На уроке труда он взял их у Светы, а Света не могла выполнить работу.
7. Коля не принес учебник по математике. Сосед не дает пользоваться своим учебником, т. к. Коля часто забывает его приносить. Мальчики обиделись друг на друга. Как быть?
Далее ведущий предлагает другие ситуации, которые случались в конкретном классе.
Подведение итогов.
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
П о р я д о ч н о с т ь
с п Р а в е д л и в о с т ь
Р А з у м н о с т ь
В о с п и т а н н о с т ь
О Б Я З А Н Н О С Т И
Толерантный человек умеет разрешать конфликты, старается понять другого, поставить себя на его место. В споре важно не кто виноват, а что сделать, чтобы сохранить мир. Этот вывод дети записывают в тетрадях.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.