Говорится об основных правилах безопасного поведения ребёнка на улицах. Много внимания уделяется правилам поведения при езде нам велосипеде. В игровой форме даётся возможность изучить дорожные знаки. Активизации мыслительной деятельности способствуют разнообразные, игровые ситуации. Говорится о роли светофора при регулировании дорожного движения.
Правила эти знай, их не забывай (классный час по пдд).doc
Классный час в начальной школе по ПДД:
«Правила эти знай, их не забывай»
Цель:
Продолжать ознакомление учащихся с дорожными знаками и их значением.
Воспитывать навыки сознательной дисциплинированного поведения на улице, дороге, в
общественном транспорте.
Ход классного часа
Ведущая: Вот и пролетело лето, и вы каждое утро теперь будете спешить в школу,
чтобы попасть туда вовремя и без приключений, надо помнить правила дорожного
движения. Вот мы и сегодня вспомним правила дорожного движения.
– Ребята, а что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? А
поможет нам вспомнить правила главный помощник, угадайте, кто?
У меня есть три цвета,
Все для дела, не для игры.
Пешеходы и водители
Знают правила мои.
Когда цвет я меняю
Тех или иных останавливаю.
(Светофор)
Ведущая: Светофоры есть пешеходные и транспортные. Пешеходный имеет два
сигнала: красный и зеленый. Красный сигнал запрещает движение, а зеленый
разрешает. Транспортный …
Игра «Светофор».
Если я называю красный – вы сидите тихо, если желтый – хлопаете, если зелёный –
топаете.
Проведем конкурс загадок по теме «Правила дорожного движения»
1) Маленькие домики по городу бегут,
Мальчики и девочки в домиках сидят.
(Автобус, трамвай)
2) Подмигнет зеленым глазом мы идем,
Подмигнет красным глазом стоим.
(светофор)
3) Я не ем ни овса, ни сена,
Дайте выпить мне бензина,
Всех лошадей обгоню,
1 Кого хочешь, догоню.
(Машина)
4) Два брата впереди бегут,
А два сзади догоняют.
(Колеса на машине)
5) Полотно, а не дорожка,
Конь бежит сороконожка.
(Поезд)
6) Земля дрожит,
Силач бежит,
Длинный хвост
За ним летит.
(Паровоз)
7) Летит птица небылица,
А внутри народ сидит
И друг с другом говорит. (Самолёт)
8) Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
9) Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
10) Без ног бегу, дороги не знаю,
А других провожаю. ( Сани)
11) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
12) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
13) Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
2 За этой тараторкой. ( Мотоцикл)
14) Что за дом по реке плывёт
И людей везёт? (Корабль)
Ведущая: Ну, это была разминка, а теперь попробуйте ответить на вопросы:
1. Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)
2. Как называют тот пост на дороге, где на вахте стоит полицейский? (ДПС)
3. К какой группе относятся знаки, похожие на красный глаз светофора?
(Запрещающие)
4. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)
5. Устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов. (Светофор)
6. Где и как должны двигаться пешеходы? (По тротуару)
7. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (По пешеходному
переходу)
8. Какие наземные виды транспорта вы знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус,
автомобиль)
9. Что такое перекресток?
10. Что называется регулируемым перекрестком? (Если на перекрестке есть светофор,
или регулировщик)
11. Что означает зеленый сигнал светофора? (Можно идти через дорогу)
12. Можно переходить на красный улицу? (Нельзя)
13. Где должны находиться пешеходы, которые не успели перейти дорогу? (На
островке безопасности)
14. Что означает желтый сигнал светофора? (Подожди)
15. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)
16. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый,
зелёный)
17. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
18. Номер телефона скорой помощи.(03)
Игразагадка
Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это
все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае
правильным ответом является молчание. Вопросы:
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои
друзья!)
Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)
Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)
Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)
3 А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет сел на велосипед
И помчался сразу прямо на автотрассу? Ребята молчат.
Ответьте на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются
транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай?(На санках)
Игра “Разрешается – запрещается”
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Идти толпой по тротуару…(разрешается)
Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
Идти по тротуару слева…(запрещается)
Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Заключение. Подведение итогов.
4 Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал бы правила дорожного
движения, меньше было бы аварий, бед на дороге. Мы всегда должны их знать и
выполнять. Вот они: (на доску вешаю правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и светофор.
5
Классный час "Правила эти знай, их не забывай"
Классный час "Правила эти знай, их не забывай"
Классный час "Правила эти знай, их не забывай"
Классный час "Правила эти знай, их не забывай"
Классный час "Правила эти знай, их не забывай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.