Классный час "Правильное питание"

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Час общения на тему Правильное питание.doc
Час общения на тему: «Правильное питание» Цели:  ­ совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к  окружающему миру, используя сюжетную линию;   ­ сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья; ­ воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи. Ход 1. Постановка проблемы ­ Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы,  варенье и кока­колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». ­ Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? ( потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню?  Почему? Что человеку полезно, когда он болен? ­ Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание» Чтоб здоровым быть, Учтите вы, заранее, Что всем необходимо Полезное питание. ­ Скажите, зачем человеку правильно питаться?  ­   Ваше   здоровье   –   самое   ценное,   что   у   вас   есть.   Многие   болезни   всего   лишь   результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание? 2. Работа по теме ­   Мы   постараемся   помочь   Карлсону   в   выборе   продуктов   питания.   А   поможет   нам   ещё   один сказочный друг. Отгадайте, кто это? Всех на свете он добрей­ Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор … (Айболит.) ­ Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.­ Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные  продукты.  Работа в группах Игра «Идём в магазин». ­ Выбирайте полезные продукты, запишите их. (зачитывают)  ­ Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока­колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не  желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества,  которые используются при производстве различных красок и пластмасс.  Представляете?  ­ Почему вы не выбрали бутерброд?   ­ Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли  широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же  количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры­убийцы».  Сообщение1 ­ Для многих любимая Кока­кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара,  фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока­Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около  5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и  разрушению зубов. Кофеин, содержащийся в «Кока­Коле», вызывает нарушения сна. Поэтому  лучше как можно реже употреблять напитки типа "Кока­Колы", желательно отказаться от них  совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и  полезных!  Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты... ­ И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?   Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе  можно   получить много разных  болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье ­ одно. Поэтому надо научиться  отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах,   которые вредят нашему здоровью. ­   Скажите,   а   почему   вы   выбрали   для   Карлсона   фрукты   и   овощи?   Правильно,   в   них   много витаминов.     Я   думаю,   что   мы   составили   правильное   меню   для   Карлсона   и   он   обязательно поправится. ­   А   сейчас,   ребята,   чтобы   вы   были   совсем   грамотные   в   вопросе   правильного   питания,       мы поговорим  о витаминах.  Сообщение2 Слово   «витамин»   придумал   американский   ученый­биохимик   Казимир   Функ.   Он   открыл,   что вещество («амин»), содержащееся  в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».  Витамины  ­ это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания.  (Детям 6­7 лет надо съедать в день 500­600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое   количество   витаминов).  Без   витаминов   человек   болеет.   Известно   более   25     видов витаминов. Сегодня некоторые  из них у нас в гостях. Давайте послушаем,  что расскажут  нам Витамины.  Выходит витамин А Витамин А Расскажу  вам, не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, В масле, перце и салате,Съешь меня – и подрастёшь, Будешь ты во всём хорош! Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, Или пьёт арбузный сок! ­ Меня   зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам     сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.  Если хотите хорошо расти, хорошо видетьи иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. ­ Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (загадки на слайде) Выходит витамин В Витамин В Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Банан, курица, кефир, Дрожжи, курага, орехи, Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, Много пользы от меня! Очень важно спозаранку, Съесть за завтраком овсянку! Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин В ­ улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.  Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,  то вам нужен я ­ витамин В. ­ Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. (загадки на слайде) Выходит витамин С Витамин С Землянику ты сорвёшь, В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоле и картошке, В помидоре и горошке. От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.­   Меня   называют   витамином   здоровья.   Я   прячусь   в   чесноке,   капусте,   луке,   во   всех   овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми    и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С. Загадки. (на слайде) Выходит витамин Д Витамин Д Я – полезный витамин, Вам, друзья, необходим. Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь. Есть в сметане и в яйце, В масле, сыре, молоке!   ­   Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я ­ витамин  «Д». Меня называют витамином солнца, потому что   загорая на солнце,   мы   тоже   получаем   витамин   Д.   Без   витамина   Д   зубы   человека   становятся   мягкими   и хрупкими. Меня  можно найти в молоке,  рыбе, твороге.  Загадки. (на слайде) Витамин Д Никогда не унывайте, И улыбка на лице, И всегда принимайте Витамины А, В, Д и С. ­ Молодцы, витамины! Овощи и фрукты, содержат все необходимые витамины, которые улучшают наше зрение память, укрепляют кости, зубы, помогают нашему организму бороться с болезнями и, конечно, поднимают настроение. Поэтому они так полезны. ­ А сейчас для вас задание. Работа в группах. Задание 2 «Приготовь обед» 1 группа.  У   вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для варки борща. 2 группа. У   вас на столе продукты питания: молоко, масло,   крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для варки каши. 3   группа.  необходимо выбрать продукты питания  для варки компота. ­ Молодцы!   У     вас   на   столе   продукты   питания:   картофель,   рис,   вода,   яблоки,   сахар.   Вам­ Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?  ­ Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак? Сообщение3.   ­ Каша ­ наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша ­ исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша , для завтрака не найти. Она  содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается  организмом.  Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко  усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша  варится из круп. Крупа­ это зерно, которое бывает разных видов.  ­ Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?                                                                Из него так много разных Вкусных делают вещей! И всегда, с пелёнок, сразу Всех их кормят малышей. Нам даёт его корова,                                                                    И, конечно, ты легко Угадаешь это слово: Это слово …(молоко) ­  Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?  Сообщение4. ­    Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители  всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными  свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье,  которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих  болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а  взрослые – для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли  откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить  молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые  необходимы нашему организму.  ­ Да, ребята, молоко  обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из  молока? Попробуйте отгадать  загадки: Он жёлтым и солёным вышел, Его ужасно любят мыши, И в нём бывает много дыр. Кто он? Конечно, это …(сыр) Бутербродов без него Просто не бывает. В каши разные его Часто добавляют. Мажется легко оно, И, конечно, ясно, Имя есть ему одно,7. На обед ты выбрал овощной салат,  борщ, рыбу с гарниром, компот.                   8. На ужин ты решил съесть несколько  бутербродов и булочку.    9. На обед ты выбрал чипсы и кока­колу.    3. Закрепление ­ Итак, ребята, о чём мы сегодня  говорили? Что нового для себя узнали?  Доктор Айболит просит выполнять  правила питания. Старайтесь их  выполнять, чтоб быть здоровыми. Главное в жизни это здоровье С детства попробуйте это понять. Главная ценность это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом Это имя: … (масло) Он рыхлый, белоснежный, На вкус бывает нежный, С ним делают пирог, Зовут его …(творог) В удивительном продукте Есть и молоко, и фрукты В нём бывают понемногу. Кто же он? Конечно, …(йогурт) Работа в группах Задание 3 «Полезно­вредно». Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что  полезно, а что вредно. 1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не  вымыв.        2. Ты отправился в путешествие, не  позавтракав.                                                     3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом  съел.                                                                  4. Ты вырастил зелёный лук и придумал  овощной витаминный салат.                          5. Вместо обеда съел бутерброд и запил  газированной водой.                                        6. После обеда ты отдохнул в парке на  скамейке, читая книгу.Как мы живём и что мы жуём Спортом тело своё укрепляйте Пищу полезную употребляйте Дополнительное задание Работа в дневниках здоровья