Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"
Оценка 5

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть,  и каждой профессии слава и честь"
Классный час о профессиях.docx

 МБОУ СОШ п. Бор

Руководитель проекта: Сапегина Светлана Пименовна

 

Классный час для учащихся 1-4 классов о профессиях и трудолюбии

"Прекрасных профессий на свете не счесть,

 и каждой профессии слава и честь"

 

   В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа в начальной школе - неотъемлемая часть программы повышения качества образования. 
   Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Программа направлена на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время.

Профориентационная работа в начальной школе считается пропедевтическим этапом.

Цель данного проекта: познакомить учащихся с профессиями (особенно редкими), прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи проекта:

обучающие 

·         познакомить с разнообразием мира профессий;

·         дать общие сведения о содержании труда разных профессий, в подробности с профессией ПОЧТАЛЬОН;

воспитательные

·         формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

·         формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

·         развивать интеллектуальные и творческие возможности;

·         показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;

·         формировать навык работы в группе

Актуальность: Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа на первой ступени обучения в школе позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, отдать предпочтение тому, что тебе по душе. Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Новизна: В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с начальных классов школы.
Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников.
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Учеников младших классов привлекает новизна проведения
мультимедийных уроков. В классе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. 
  А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей.
Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. 

Форма проведения:  беседа, игровая деятельность, личная встреча с представителями профессии – почтальон.

Использованные технологии:

1.                  Групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия)

2.                  Проектная технология (Развивается воображение, творческое мышление, навыки самопрезентации)

3.                  Информационно-коммуникационные технологии (Расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков).

4.                  Компьютерные технологии (Использование мультимедийных технологий)

5.                  Игровые технологии. (Ролевые, деловые и дидактические игры)

 

ОФОРМЛЕНИЕ:

1. Плакат с надписью:

«Только тот, кто с детства знает, что труд есть основа жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что у него найдется воля его выполнить и силы для этого».

                                                                                      Жюль Верн.

Оборудование: рисунки людей разных профессий.

Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду.

 

Ход занятия.

 

Вступительное слово учителя:

  Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

Не удивляйтесь, что я вас так называю.

  Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире пирог, или откроете новые звезды.

   Но чтобы  кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

 

 Приглашаем вас к разговору на тему – "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

 Во время этого занятия может быть вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

 На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. 

  Мне очень хочется, чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, смекалку и любознательность.

 

- Для начала хотелось бы узнать - Кто знает, что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

 

- В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование:

«Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность». 

- Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?

- Правильно, ребята. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требуется усилий, стараний, заботы.

 

Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

 

Просмотр ролика о профессиях

 

Учитель. 

- Ну, а теперь посмотрим, действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека, занятого каким-то трудом?  Начинаем конкурсную работу в командах…

  

1 конкурс

Учитель. Узнаем, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии».

http://razdeti.ru/images/3-1(1).jpg

По горизонтали.

1. Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен,

Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

 

3. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

 

4. Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

 

5. Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

 

6. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час». (Фотограф.)

По вертикали.

 

2. Без ... в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

 

2 конкурс

Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолетом правит... (летчик).

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист).

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр),

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудятся ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

 

 3 конкурс

Следующая игра «Наборщик» заключается в том, чтобы по нескольким словам (каждой команде выдается набор букв, из которых собираются слова) угадать профессию, о которой сегодня мы поговорим более подробно.

 

 Посылка, газета, письмо. (Почтальон.)          

 

В класс входит почтальон Печкин

 

Печкин: Здравствуйте, узнаете ли меня?

Да, конечно, это я, почтальон Печкин             

 

И в зной, и в снег, и в дождь, и в стужу,

Для Русской почты нет преград,

Письмо, посылку – всё доставят,

Ты будешь бесконечно рад.          

- О моей профессии сегодня вы узнаете немало интересного и полезного. А я бы хотел поиграть вместе с вами.

 

(демонстрируются кадры из м/ф «Простоквашино)

 

Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, а во время игры научимся полезным и нужным делам. 

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

 

Учитель: Правильно. На почте. Молодцы!

 

Учитель: А знаете ли вы, кто работает на нашей почте в нашем отделении связи? Как зовут работников почты России п. Бор? Какую работу выполняют почтовые работники? А что у почтальона в сумке?

 

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».

 

Учитель: Правильно. Молодцы!  

Сегодня у нас в гостях начальник отделения связи Бисерова Мария Сергеевна.

 

Почтальон: Это моя профессия, а спасибо нужно говорить почте. (рассказ о том, почему выбрала эту профессию, чем нравится…)

 

Это она корреспонденцию по всему миру доставляет.

Учитель: Действительно, спасибо почте. Вот о ней мы сегодня и хотим поговорить с ребятами. 

Почтальон:

- А вы, ребята, когда-нибудь получали письма, посылки, бандероли?
- Кто вам присылал или присылает?
- Как вы думаете, приятно человеку получать письма?
- А посылать письма тоже приятно?
(Ответы учащихся)

 

Учитель: Когда-то на Земле так и было. Послушаем, что расскажет нам почтальон.

Почтальон: Почта существует с древних времён. В Голландии до сих пор сохранились крепости, в которых на самом высоком месте были сделаны площадки для разведения костров. Они служили источником информации о том, что кому-то угрожает опасность. Люди тут же отправляли свои отряды на помощь пострадавшим.
Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Особенно часто их использовали во время войн, Олимпийских игр.
Помогали передавать информацию и голуби. Есть специальная порода голубей – почтовые голуби. Информацию привязывали к голубю, и он летел в нужном направлении.
На тонущих в море кораблях информацию запечатывали в бутылку и выбрасывали в море.

 

Учитель: А как развивалась почтовая связь в России?

Почтальон: В Х веке на Руси население должно было выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. В XIII веке была организована ямская повинность.  Гонцы скакали от одного селения к другому, передавая сообщение, как эстафету.
В 1782 году ямские дворы стали называться почтовыми станциями.
В 1830 году появились первые почтовые вагоны.

В 1840 году начала применяться почтовая марка, которую наклеивали на конверт с письмом. В 1878 году был образован Всемирный почтовый союз, в который вошла и Россия.
Вот такой сложный путь прошла почта, прежде чем стать современной почтой, без которой невозможно представить себе жизнь современного человека.

Учитель: Спасибо Вам за интересную информацию.

 

Учитель: Вы убедились, ребята, что письмо совершает большое путешествие, прежде чем его прочитает тот, кому оно адресовано. Важно, чтобы адресат получил его вовремя, так как в письме может быть очень важное сообщение, как радостное, так и грустное.
Предлагаю послушать отрывок из рассказа русского писателя Антона Павловича Чехова «Ванька».
(Чтение отрывка)

 

Рассказ Ванька (читать можно  в сокращении)

 Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать.  … он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать.  Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.
    «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»….

Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:
  «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»…

    Ванька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул.
«Я буду тебе табак тереть, – продолжал он, – богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею.
А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит. И видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось рублей сто кажное… А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают.
Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у барышни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки»…
   «Приезжай, милый дедушка, – продолжал Ванька, – Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай»…

     Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».

    Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель…
 

Учитель: Какую ошибку допустил Ванька Жуков?
- Как нужно правильно оформить письмо, чтобы доверить его почтовой отправке?
- Что может произойти с письмом, если оно оформлено неверно?
- Почему у этого рассказа финал очень грустный? 
(Ответы учащихся)

 

Почтальон:  Финал рассказа действительно грустный, так как дедушка Ваньки не получил письмо от своего внука. Его конверт был оформлен неверно. Давайте попробуем оформить конверты, которые лежат у вас на парте. Для того, чтобы письмо дошло до адресата, надо знать индекс и свой, и адресата, фамилию и инициалы адресата, его адрес.
(команда подписывает конверт)

 

Физминутка - шутка

Правда или нет?

Если правда – хлопать в ладоши.

Если нет – топать.

 

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что милиционер ловит бандитов?

 

Учитель:  Мы пришли на почту, нам надо отправить телеграмму.

 

Почтальон:  Надо попросить Бланк телеграммы. Бланк телеграммы – документ, который предназначен для передачи определенной информации посредством телеграфной связи. Как правило, данный метод передачи информации используется при необходимости быстрого решения того или иного вопроса. Телеграмма должна содержать только четко и разборчиво отображенную информацию. 

Этот документ состоит из двух частей. В нижней части отправитель указывает данные о себе: фамилия, имя, отчество, адрес проживания или же номер телефона. Все перечисленные данные не входят в состав оплачиваемых символов. Оплата применяется только к символам, отображенным в верхней части телеграммы, т.е. непосредственно передаваемой информации.  

 

Учитель:  Как быстро дойдет телеграмма?

 

Почтальон:  Получатель телеграммы, как правило, бланк телеграммы вручают отправителю с обязательным уведомлением о вручении в течение 24 часов. В случае, если телеграмма является срочной, ее доставка осуществляется на протяжении 12 часов.

Предлагаю вам научиться заполнять бланк телеграммы с текстом «Поздравляем с Днём Знаний»

 (команды заполняют бланк)

 

Учитель: Нам очень интересно увидеть, как происходит упаковка посылок и бандеролей.

(почтальон демонстрирует)

 

Учитель: А мы любим читать журналы, что необходимо сделать, чтобы они появились у нас дома?

(почтальон делает рекламу, говорит о том, что необходимо выписывать издания)

 

Учитель: Давайте скажем «спасибо» работникам почты за их труд.

За труд нелёгкий почтальонов

Им благодарны миллионы.

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым.

Дети хором:

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

 

   Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили подробно лишь об одной профессии. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

 

Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников… Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш час общения. Но мы еще продолжим разговор о профессиях.

- Что нового вы узнали?

- О людях какой профессии мы с вами говорили?

- Продолжите фразу: «Почтальон помогает нам…»

 

- Результатом всей работы будет заполненный почтовый ящик вашими письмами. Оцените свою работу на занятии: зеленый конверт - Мне всё понятно. Я МОЛОДЕЦ!

Желтый конверт - У меня не всё получилось, но я старался.

Красный конверт - Мне надо быть внимательнее.

 

- Спасибо, ребята за работу.

 

Игра на внимание (дополнительно)

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта подразумевает внеурочные занятия кружка общекультурного направления «Город МАСТЕРОВ»

 

Использованная литература :

1.      Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002

2.       Педсовет плюс . 2005. № 8.

3.      Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

4.      Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

5.      Аджиева Е.М., Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. «50 сценариев классных часов», с.153

6.      Минкина А.А., «Покажи себя в полном блеске или как устроится на работу», журнал «Классный руководитель», 1998/3, с.49

7.      Мураева Т. «Чем пахнут ремесла», журнал «Воспитание школьников»,2005/9, с.78

8.      Ромашкова Е.И. «Дом, который построим мы», журнал «Классный руководитель», 1998/5, с.95

9.      Стюбко Н.Н. «Лукошко добрых дел», журнал «Классный руководитель», 2005/8, с.73

10.  Храмова Р. «Славен человек трудом», журнал «Воспитание школьников», 2004/7, с.73


 

МБОУ СОШ п. Бор Руководитель проекта:

МБОУ СОШ п. Бор Руководитель проекта:

Информационно-коммуникационные технологии (Расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков)

Информационно-коммуникационные технологии (Расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков)

Учитель . Узнаем, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей

Учитель . Узнаем, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей

В класс входит почтальон Печкин

В класс входит почтальон Печкин

Почтальон: В Х веке на Руси население должно было выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов

Почтальон: В Х веке на Руси население должно было выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов

На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину

На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину

Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым

Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым

В шесть утра, конечно, … (дворник)

В шесть утра, конечно, … (дворник)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018