Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»
Оценка 4.6

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.08.2018
Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»
Программа лагеря дневного пребывания «Осенний марафон» разработана для учащихся образовательных организаций в возрасте от 7 до 14 лет и предполагает реализацию во время осенних каникул. В соответствии с целью и задачами Программы развитие личности ребенка осуществляется по следующим направлениям: • «Личностное развитие» • «Гражданская активность» • «Военно-патриотическое направление» • «Информационно-медийное направление»
Программа оздоровительного лагеря Осенний марафон.docx
Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон» Составители:                                                      Учитель нач. классов  Звонарева Т.Н. Содержание Название Введение Цель, задачи, направления  Программы Принципы организации содержания Программы Условия реализации Программы Формы подведения итогов работы в лагере Ожидаемые результаты Критерии оценивания результатов работы по  Программе План работы осеннего школьного лагеря «Осенний  марафон» Страницы                 8               9 раздела № 1 2 3 4 5 6 7 8 «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно» 1.Введение Актуальность разработки программы лагеря дневного пребывания «Осенний   марафон»   обусловлена   необходимостью   создания   в   осенний каникулярный   период   благоприятных   условий,   способствующих   развитию способностей учащихся и укреплению их здоровья. Отдых – это не просто прекращение   учебной   деятельности   ребенка.   Это   активная   пора   его социализации. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. В программу входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.          Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного   и   физического   здоровья,   что   даёт   основу   для   социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно   в   период   детства   и   юности   закладываются   основы   здоровья   и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.   Значит,   на   образование   ложится   ответственность   не   только   за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. Программа лагеря дневного пребывания «Осенний марафон» разработана для   учащихся   образовательных   организаций   в   возрасте   от   7   до   14   лет   и предполагает реализацию во время осенних каникул. В   основу   написания   данной   программы   положены   принципы   ФЗ   «Об основных   гарантиях   прав   ребенка»,   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»,   ФГОС   НОО,   ФГОС   ООО,   Методические   рекомендации   для старшего   вожатого   образовательной   организации   в   рамках   создания Общероссийской детско­юношеской организации «Российское движение школьников»,   Программа «Каникулы – общественно­государственной     время действовать» (автор: Т.М. Кукченко), примерная программа духовно­ нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования и примерная программа воспитания и социализации на уровне основного общего образования.       Новизна   программы   заключается   в   комплексном   решении   задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии   их   интеллектуальных   и  креативных  способностей,  эмоциональной сферы, психических процессов. Большое внимание уделено выработке у детей навыков, необходимых для принятия правильных решений, относящихся к их собственному здоровью. Срок реализации Программы ­ 1 лагерная смена (8 дней). 2. Цель, задачи, направления  Программы Основной   целью   Программы  является     развитие   творческих, интеллектуальных,   физкультурно­спортивных,   лидерских   способностей учащихся,   их   социальной   и   профессиональной   компетентности.    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  Формировать активную гражданскую позицию через организацию  участия в социально преобразующей деятельности.  Развивать   индивидуальные   способности   учеников   через организацию и проведение творческих событий, познавательных бесед, интеллектуальных конкурсов и марафонов, мероприятий, направленных на популяризацию ЗОЖ. технологии.    Применять   современные   информационные   и   инновационные Осуществлять просветительскую деятельность. Создать   условия   для   реализации   системы   информационно­ медийного взаимодействия между школами Ленинского района города Кемерово.   Развить у учащихся лидерских качеств. Использовать Календарь дней единых действий при планировании творческий событий и мероприятий разного направления.                    Данная Программа по своей направленности является комплексной, то   есть   включает   в   себя   разноплановую   деятельность   Она     объединяет различные направления оздоровления, отдыха и образования детей в условиях лагеря дневного пребывания.     В соответствии с целью и задачами Программы  развитие личности ребенка осуществляется по следующим направлениям: «Личностное развитие»  (цель: популяризация здорового образа   жизни, творческое развитие, популяризация профессий)  «Гражданская   активность»  (цель:   формированию   активной жизненной   позиции   и   развитию   чувства   патриотизма,   национальной гордости за свою страну) «Военно­патриотическое   направление»  (цель: формирование готовности   учеников   к   выполнению   задач   по   обеспечению   защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и  умениями)  «Информационно­медийное   направление»  (цель: формирование и развитие информационно­медийных компетенций)                                                       3. Принципы организации содержания Программы Программа осеннего оздоровительного лагеря «Осенний марафон» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:  Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.   сотрудникам   лагеря   необходимо   психологическое  Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере   является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.  Принцип дифференциации воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с   создание индивидуально­психологическими   особенностями   детей; возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.  Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной   работы;   оценка   эффективности   пребывания   детей   на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.  Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание   форм   работы,   учитывающих   возрастные   особенности   детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике. 4. Условия реализации Программы      Реализация   программы   осуществляется   старшим   вожатым, воспитателями,   педагогом­психологом, учителем   физической   культуры,   педагогами   начальных   классов.   педагогом­организатором, Разработан     план   воспитательной   работы   в   соответствии   с   данной программой. Запланировано   социальное   партнерство   с   учреждениями культуры и  спорта, учреждениями дополнительного образования ЦДОД им. В.Волошиной. 5.Формы подведения итогов работы в оздоровительном лагере «Осенний марафон» Начало   смены.   Выяснение   пожеланий   и   предпочтений, первичное   выяснение   психологического   климата   в   детских коллективах, создание  профильных медиаобъединений. ­ анкетирование; ­ беседы в отрядах; ­ занятия медиаобъединений . Создание   мини­газет   с   пост­релизами   о   прожитом   дне,    по результатам   мероприятий   и   дел   лагеря.   Беседы   на   отрядных сборах. Творческое дело (рисунок « Вместе мы отряд») 6. Ожидаемые   результаты В конце смены ребята будут знать:   о Российском движении школьников;  правила работы в команде;  правила безопасного  поведения, ЗОЖ;  правила поведения в общественных местах;  правила дорожного движения;  правила защиты окружающей среды; Будут уметь:   передавать знания о Российском движении школьников;  сохранять и  чтить традиции отряда и лагеря;  соблюдать правила  безопасного  поведения,  правила  здорового  образа жизни;  проявлять творческие, спортивные, лидерские  способности. Делать:   вместе со своим отрядом принимать участие в общелагерных делах;  проявлять заботу об окружающей среде.  участвовать в социально преобразующей деятельности;  посещать учреждения культуры и спорта города;  проявлять творческие, спортивные, лидерские  способности; 7. Критерии оценивания результатов работы по Программе № п.п . 1 2 Параметр оценивания План работ Критерии оценки Степень     реализации запланированных   дел   в оздоровительном   лагере «Осенний марафон» Система взаимодействия   с различными специалистами, Наличие системы социального партнерства. Формы оценивания параметра Отчет директора оздоровительн ого   лагеря «Осенний марафон» Аналитическа я справка директора оздоровительн 3 4 5 и   службами, родителями педагогами Удовлетворенность воспитанников лагеря Результаты участия в  районных конкурсах,  акциях Здоровье и  безопасность  воспитанников  лагеря ого   лагеря «Осенний марафон» Анкеты (входящая, исходящая)   Творческое  дело Отчет  медицинских  работников Степень удовлетворенно сти воспитанников лагеря сменой  Результативность участия в  районных конкурсах, акциях Общее самочувствие,  частота заболеваний;  отсутствие несчастных  случаев дел в  оздоровительном лагере  «Осенний марафон» работы осеннего школьного лагеря «Осенний марафон» 8. ПЛАН дата 1 ноября Мероприятие в ОУ Инструктаж­беседа «Правила безопасного поведения в школьном лагере и за его пределами» Открытие школьного лагеря. Развлекательная программа «Ура, каникулы!» Игры на свежем воздухе «Веселые старты» Ответстве нный Воспитател и Учитель  физической культуры Беседа по основам безопасности 2 ноября жизнедеятельности «Спасателем, пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан» Спортивная игра «Большой мяч» Оформление отрядных уголков, стенных газет. Шахматный кружок  « Белая Ладья» Инструктаж­беседа «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» 3 ноября Праздник « День народного единства» Подвижная игра «Веселые и быстрые» Творческая мастерская « Город мастеров» Тренинговое занятие «На тропе доверия» Выпуск листовок «Мы за здоровый образ жизни» Спортивный праздник «Спорт! Здоровье! Красота!» 6 ноября 7 ноября Инструктаж­беседа «Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета» Творческая мастерская « Юный художник» Праздник «День согласия и примирения» Воспитател и Учитель  физической культуры Учитель  технологии Воспитател и Учитель  физической культуры Учитель  технологии Школьный  психолог Воспитател и Учитель  физической культуры Воспитател и Учитель  физической культуры Учитель 8 ноября Игра­викторина «ТЫ и Я – здоровая страна» Шахматный кружок  « Белая Ладья» Конкурс рисунков «Движение – это жизнь!» Минутка здоровья «Вредные привычки» технологии Воспитател и Учитель  физической культуры Учитель  технологии Библиотечный час «Уж небо осенью дышало…» Тренинговое занятие «Мои эмоции – это Я» Психолог 9 ноября Спортивные состязания «Здоровому все здорово!» Музыкальный час «Весёлые нотки» Закрытие смены «До свидания, лагерь!» 10 ноября Беседа школьного доктора «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Ситуационно­ролевая игра по правилам дорожного движения Операция «Нас здесь не было» Воспитател и Учитель  физической культуры Учитель  музыки Школьный  доктор Воспитател и Учитель  физической культуры

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»

Программа   осеннего лагеря дневного пребывания «Осенний марафон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018