Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»
Оценка 4.9

Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»

Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
06.03.2018
Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения»
Презентация к тренингу
Тренинг по обучению школьников.docx
3. Итак, вы готовы к работе? Плывут по огромной и длинной реке Нил черепаха, а на панцире у неё змея. Черепаха и думает: «Вот плыву я медленно, потому что мне тяжело, а эта гадюка сидит у меня на панцире и ничего не делает. Только на солнышке нежится. Достала уже. Вот взять бы да и скинуть её в воду, но ведь когда она будет тонуть, она меня укусит и я умру вместе с ней. Плывут дальше. Змея и думает: «Вот эта черепаха большая, тупая и жирная — потому так медленно плывет, а я должна жарится на этом жгучем солнце. Вот укусить бы ее, но если она умрет я ведь тоже утону. И плыли они так долго… Мораль – не будем такими злыми по отношению к друг другу. Толерантность на первом месте. 4. 1 стадия занятия – разогрев. Включает в себя:  обмен участников группы своим состоянием и  настроением на начало тренинговой работы; ритуал  приветствия; упражнения, направленные на снятие  нервно­психического напряжения, расширение  представлений подростков друг о друге, с целью  создания атмосферы, располагающей к  взаимодействию и открытости.  Игра «Алфавит» Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения» ­ Добрый день, уважаемые участники  ТРЕНИНГА.          Ни для кого не секрет, что  подростковый возраст это кризисный  период в жизни ребенка. Идет  переоценка ценностей, подросток еще не  взрослый, но уже не ребенок, поэтому  очень сложно ему справиться со своими  чувствами, эмоциями, поведением. Конфликты в подростковой среде  возникают, как правило, из­за неумения  или нежелания «встать на место другого» и с его позиции рассмотреть ситуацию,  осознать возникшие противоречия. Как организовать работу по обучению  школьников работе медиаторами, чтобы сами учащиеся могли оказать реальную  помощь сверстникам в разрешении  конфликтных ситуаций. 2.  Кого учить? Подростков, которые  являются той мощной силой, которая  способна оказать помощь сверстникам,  попавшим в конфликтную ситуацию. Это  подростки, которые выступят  посредниками в разрешении конфликтов  и споров.     Перед нами встала задача – как помочь школьникам разрешать конфликтные  ситуации мирным путем? На наш взгляд  эффективнее будет, если сами учащиеся  будут помогать друг другу в разрешении  конфликтов, споров.  В этой связи мы предлагаем   тренинговые занятия «Переговоры без  поражения», Мы знаем, что главная цель наших тренингов –  повышение уровня толерантности, освоение  позиции медиатора (посредника). Наша школа службы примирения  «ДОВЕРИЕ» ­ это команда взрослых и  подростков. 5. Упражнение «Радуга настроения» Цель: определение настроения, с которым участники  группы пришли на сегодняшнее занятие. Материал: лист ватмана, клей, материал для  приклеивания в форме сердечка 8 цветов по Люшеру  (синие, зеленые, красные, желтые, малиново­ фиолетовые, коричневые, черные, серые). Инструкция: Посмотрите на доску. Перед  вами «Радуга настроения» нашей группы.  Здесь мы будем дважды за встречу  отмечать свое настроение: в начале и в  конце занятия. Обратите внимание на  стол, где лежат разноцветные сердечки:  синие, красные, зеленые, желтые,  малиново­фиолетовые, коричневые,  черные, серые. Вам необходимо будет  подойти к столу, взять сердечко которое  вам понравилось и приклеить в первый  квадратик. А теперь посмотрите на радугу. Сколько  разных сердечек, какое разнообразное,  разноцветное настроение в нашей группе! 6. Упражнение «Толкалки» Цель: в результате создается атмосфера открытости и доверия.  Участники обучаются  канализировать свою агрессию через игру в позитивное движение, соизмерять свои силы и использовать  для игры все свое тело. Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте на  расстояние вытянутой руки друг от друга.  Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь  ладонями о ладони своего напарника. По моему  сигналу начните толкать своего партнера  ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если  же ваш партнер сдвинет вас назад,  постарайтесь вернуться на свое место.  Будьте внимательны, никто никому не должен  причинить боль. Не толкайте своего партнера к  стене или на какую­либо мебель. Если вам  надоест или вы устанете, крикните: «Стоп!».  Когда «Стоп!» крикну я, все должны  остановиться. 7. Игра «Чайник» Цель: дать возможность участникам группы  почувствовать агрессию. Инструкция: Для того, чтобы вы немного взбодрились и был повод  поразмышлять поиграем. Предлагаю всем встать в круг близко  друг к другу. Затем встаньте еще  ближе, так как будто вы молекулы в  воде, которая находится в нашем  чайнике. Чайник поставили на газ. Вода 10 градусов (молекулы тихо начинают  толкать друг друга, поворачиваться).  Уменьшите круг. Вода – 30 градусов –  сильнее поворачивайтесь.  Еще  уменьшите круг. 40 градусов – еще  сильнее.  Все молекулы настолько  близко стоят и уже не в кругу. Вода 100 градусов – движения становятся очень  быстрые. 8. II стадия – групповая дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра.  Обсуждение и обыгрывание участниками фрустрационных ситуаций. Обмен  мнениями из реального и конкретного опыта позволяет посмотреть на ситуацию с различных сторон, увидеть плюсы и минусы, задуматься над своим  поведением, осознать его вариативность, переоценить ситуацию и выработать  технику поведения по каждой проблеме с целью развития  толерантности к  фрустрации. Упражнение «Ассоциации по поводу  предстоящего тренинга» Цель: показать разнообразие причин, по которым подростки  пришли на этот тренинг, и услышать об их представлениях о  предстоящих занятиях. Материал: карточки с фразами. Инструкция: Вам необходимо разделиться на 4  малых группы следующим образом. Я на ухо каждому  из вас скажу одно слово. Это будет  понятие.  Задача: найти своих, т.е. тех же людей,  которым это же слово было сказано. Найти тихо, не  вербально, любым способом. (Подсказка: сказано будет 4 слова.) Каждая «нашедшаяся» группа показывает пантомиму на свое слово. Слова: конфликт, нападение, спор, защита. Ну что, готовы? Внимание! Приготовились!  Начали! Задания:  толкайтесь, скрестив руки крест­накрест, спинами, держась при этом за  руки партнера; боками, лбами, плечами и пр. Анализ: Насколько вам понравилась игра? Кого вы  выбирали себе в партнеры? В процессе игры вы больше  толкали партнера или больше сопротивлялись? Вы с  партнером оба действовали честно? Что вы придумали,  чтобы победить? Вы толкались во всю силу или  сдерживали себя? Что вы сейчас чувствуете по  отношению к своему партнеру? 9. Упражнение «Я злюсь когда…» Цель: снятие напряжение, повышение  эмоционального фона настроения. Материал: газеты, ручки, фломастеры. Инструкция: Вам предлагается три раза  закончить фразу «Я злюсь, когда…».  Теперь возьмите по одной газете и  напишите на ней крупными буквами ваше  имя. Задача состоит в том, чтобы комкать газету и проговаривать ваши написанные  фразы. Бросьте газету в центр круга.  Затем продолжает следующий и так до  тех пор, пока каждый из вас не  выплеснет свой гнев. Анализ: Поделитесь своими чувствами и  настроением до и после упражнения?  Сразу ли вам удалось закончить фразы?  Что хотите сказать группе? 10. Упражнение «Игра в бумажные мячики  и насколько стало легче?» Цель: снятие напряжение, повышение  эмоционального фона настроения,  избавление от агрессивных чувств. Техника проведения: участники группы  делятся на 2 группы. Принцип деления:  да – нет. Проводится линия между  группами. Игроки каждой команды  стремятся как можно быстрее забросить   Вам необходимо выйти в центр, взять одну карточку  и, закончить фразу командой. Отвечать надо искренне. Отнеситесь к выполнению  упражнения со всей серьезностью. Карточки: Если бы наши занятия были животным, то это был бы… Если бы наши занятия были растением, то это была  бы… Если бы наши занятия были насекомым, то это был бы… Если бы наши занятия были цветком, то это был бы… Если бы наши занятия были песней, танцем, то это была … Анализ: Трудно ли было называть ассоциации? Интересно ли было  слушать остальных? Что нового вы открыли для себя? Какой из  ответов вам больше всего понравился? 11. Игра «Датский бокс» Цель: показать, что агрессивность может быть и  конструктивна. Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте  друг напротив друга на расстоянии вытянутой  руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите  его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш  мизинец был прижат к его мизинцу, ваш  безымянный — к его безымянному, ваш  средний палец — к его среднему пальцу, ваш  указательный — к его указательному. Стойте  так, словно вы привязаны друг к другу. Тем  более что это так и есть: во всяком споре  спорящие всегда тем или иным образом  зависят друг от друга. Итак, восемь пальцев  прижаты друг к другу, а большие пальцы  вступают в бой. Сначала они направлены  вертикально вверх. Затем один из вас считает до трех, и на счет "три" начинается бокс.  Побеждает тот, чей большой палец окажется  сверху, прижав большой палец партнера к  руке хотя бы на секунду. После этого вы  можете начать следующий раунд. Все поняли  суть игры? Анализ: Кому удалось победить в этой схватке?  Какую тактику использовали? Как вы себя  чувствуете? 12. III стадия – рефлексия «Здесь и теперь».  Подведение итогов работы. Интеграция  опыта, полученного на занятии и обратная  связь. Предоставление возможности выразить свои мысли и чувства, возникшие в ходе  тренинга. Ведущий может задавать вопросы  для обсуждения: «Что нового Вы узнали из  сегодняшней встречи?», «Что получили от  занятия?», «Будет ли полезным для Вас все,  что мы делали сегодня». мячи, оказавшиеся на ее стороне, на  сторону противника. Услышав команду  «Стоп!», группы прекращают бросаться  мячами. Выигрывает та команда, на чьей  стороне окажется меньше мячей. Анализ: Поделитесь своим настроением.  Понравилось ли упражнение? Насколько  каждому из Вас стало легче после  выполнения упражнения? 13. Игра «Сороконожки » 15. Упражнение «Радуга настроения» На прощание песня «Радуга» Дарим подарки гостям (колосок) Цель: в результате снимается эмоциональное  напряжение, агрессия, снижается двигательная  активность. Правила игры: Игроки выстраиваются в колонну друг  за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс. Далее  ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает  давать сороконожке задания. Задача игроков выполнять  задачи быстро, качественно и при этом сохранять  целостность сороконожки. Ниже мы приведем примеры  заданий, которые может выполнять сороконожка,  но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией,  поэтому — экспериментируйте: Сороконожке поднять все правые лапки! Сороконожке поднять все левые лапки! Сороконожке побегать по кругу! Сороконожке попятиться назад! Сороконожка двигается гусиным шагом! Сороконожка передвигается прыжками! Сороконожка садится и резко подпрыгивает  вверх! Сороконожка ловит свой хвост! Сороконожка левой передней лапкой чешет  правую заднюю лапку! Сороконожка прыгает на правых ножках!           14. Впечатления от сегодняшнего дня  тренинга Зачем нужны такие тренинги? IV стадия – психологическое завершение групповой  работы. Ритуал прощания. Игра «Мандариновый дождь» Дарим друг другу частичку солнышка  в эту непогоду. От него исходит тепло и добро…

Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения»

Тренинг по обучению школьников  работе медиаторами  «Переговоры без поражения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018