Современный урок в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.9

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
27.03.2017
Современный урок в условиях реализации ФГОС
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.Что нужно учитывать при создании учебной ситуации,какова характеристика деятельности педагога, какова структура урока в рамках системно-деятельностного подхода, каковы требования к современному уроку - все это вы найдете в разработке педагогического совета...
разработка пед совета.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛАПТЕВО ЛОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.ЗАХАРОВА РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА - ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ: «Современный урок в условиях реализации ФГОС" Разработала: Попова Е.С. заместитель директора по УВР 1 Лаптев Лог Февраль 2017 г. Ход педсовета: Форма проведения педсовета: продуктивная игра. Участники: педколлектив. Этапы подготовки: 1.Создание творческих групп, их инструктаж, определение заданий для групп. 2. Анализ материалов, выявление тенденций. 3. Разработка сценария педсовета, компьютерной презентации, оформления педсовета. Оформление педсовета: 1.Компьютерная презентация. 2.Плакаты на доске с высказываниями:  А. С. Макаренко: «Совершенно несомненно, что нельзя воспитывать коллектив, если 15 педагогов будут воспитывать кто как умеет и кто как хочет».  Н. К. Рериха: «Учащиеся - прежде всего сотрудники».  В. А. Сухомлинский: «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек». Оборудование: компьютер, конверты с заданиями. Ход педагогического совета І. Выступление заместителя директора по УВР ОУ. Организационный момент. В ваших руках фигуры разного цвета. Я попрошу вас сесть за тот стол, на котором изображен цветок того же цвета, что и у вас фигура. Поставить знак «Равно» учитель – ученик Теперь нам надо мыслить креативно Учить нам надо так, чтоб было видно: Не должен ученик теперь стесняться Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник! Любую мысль свою преподносить И нам порой не надо удивляться Когда мы в спор вступаем с ним Уметь он должен доказать иное Уметь учитывать и мнение другое Коль не согласен он с тобой 2 Ведь с обществом считаться должен он. Уважаемые педагоги! Какую тему педсовета Вы могли бы предположить, исходя из отрывка стихотворения? Какую цель вы бы поставили? Цель: 1. рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС ООО 2. повышение интереса педагогов к современным технологиям. 3.Углубление знания о концептуальных подходах ФГОС; 4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной; В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Педагоги. Долго работали они в школе. Всего у них вдоволь: и знаний, и умений. Слыли они людьми компетентными, имели большой опыт и были рады дарить тепло свой души детям. Педагоги были уверены в себе, знали, что они мастера своего дела, и гордились этим. Как - то раз сидели Педагоги под Дубом мудрости, наслаждались звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думали Педагоги, как же им сотворить диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. От неожиданности вскочили Педагоги, а ФГОС говорит: Идите туда, не зная куда, и сделайте так, не зная как. (слайд) Испугались Педагоги обрушившихся перемен, растерялись, плечами пожимают в недоумении, а ФГОС успокаивает: Не кручиньтесь, опыта и знаний у вас вдоволь. Вот вам в помощь чудо чудное – свиток новшеств (Стандарт), которые являются основой образовательного процесса: требования к структуре основной образовательной программы- одному из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации. И пошел ФГОС по стране школьного образования. А Педагоги думу думают: как строить современный урок в соответствии с этими требованиями? А современный урок тут как тут. 3 Педагоги его и так крутили и сяк крутили, строят, перестраивают. Много вопросов возникло у Педагогов и один из них: Каким должен быть современный урок? (слайд) Как подготовить урок в соответствии с требованиями ФГОС – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Урок - главная составная часть учебного процесса. Ведь качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом зависит от уровня подготовки и проведения урока учителем. Каждый урок должен быть своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Я предлагаю вам определить одно из важных условий урока. У кого какие предположения? Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.  «Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление «Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»….у каждого на столе уже есть начальная буква в пакете №1 Вы подбираете 3-4 слова..и записываете фломастером на листы…на работу 1-2 минуты..и вешаете листы…. К Компетентность Критичность Креативност ь Культура ООрганичность, основательност Отдача, Открытие Образованный, 4 ь оптимально Ответственн ость осознанный Ммоделирование мотивация методика мастер ФФантазия формирование функциональ ный фундамент ООтдых, осмысленный Открытие, организованны й обучение Опора, озарение Р Радость развитие Рост Результат, рефлексия Т Тепло Творчество Талант темп Группы озвучивают таблицу … Спасибо…талантливые креативные у нас учителя… Как же построить такой урок? Другой вопрос, которым задались педагоги: Чем отличается современный урок от традиционного. Приглашаю к доске по два педагога из команды…конечно они будут работать с поддержкой зала… Задание2. Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу. Виды деятельности Объявление темы урока Сообщение целей и задач Традиционный урок Урок современного типа Учитель сообщает учащимся Учитель и формулирует сообщает чему учащимся, должны научиться Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания 5 Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке за Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? и 6 Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Какой вывод мы можем сделать? Результат обеспечивается через реализацию системно - деятельностного подхода, который лежит в основе Стандарта. Первый опыт использования системно - деятельностного подхода представит учитель физики, химии и биологии Ну а дальше на пути методы, приемы. Разобраться поспешите педагоги вскоре. Задание: распределите понятия по четырем предложенным группам каждая группа заполняет один столбик Тип урока, Методы Формы урока Приемы Комбинированный, словесные, практикум, создание проблемной ситуации, репродуктивные, усвоение новых знаний, поисковые, самостоятельная работа, конференция, классификация, актуализация знаний и умений (повторение), практические, экскурсия, дискуссия, формирование учебной гипотезы, закрепление знаний, концерт, игра, формирование выводов, передача учебной информации, систематизация, инструктаж, наглядные, урок контроля знаний и умений, синтез и анализ, практическая работа, проблемно-поисковые, сравнение, контроль (устный, письменный, лабораторно-практический), систематизация изученного материала (обобщение), стимулирование интереса учащихся, обобщение, составление плана, составление конспекта, стимулирование долга и ответственности, групповая работа, выделение главного, диспут, лекция, алгоритм, семинар, логические, зачет, деловая игра, урок коррекции знаний, урок взаимообучения , умений и навыков, постановка вопросов, кино- урок, оценка деятельности, работа с текстом. 7 Тип урока Комбинированны й Усвоение новых знаний Актуализация знаний и умений (повторение) Закрепление знаний Контроль знаний и умений Систематизация и обобщение знаний и умений материала (обобщение) Коррекция знаний, умений и навыков Формы урока Лекция Семинар Конференция Экскурсия Практическая работа Практикум Зачет Групповая работа Игра Концерт Дискуссия Диспут Деловая игра Кино-урок Урок взаимообучения Методы Словесные Наглядные Практические Логические Репродуктивные Поисковые Проблемно- поисковые Работа под руководством учителя Самостоятельная работа Стимулирование интереса учащихся Стимулирование долга и ответственности Контроль (устный, письменный, лабораторно- практический) Приемы Создание проблемной ситуации Формирование учебной гипотезы Формирование выводов Передача учебной информации Синтез и анализ Сравнение Обобщение Классификация Систематизация Составление плана Составление конспекта Выделение главного Инструктаж Алгоритм Постановка вопросов Оценка деятельности Работа с текстом А сказка наша между тем продолжается И снова нам педагоги встречаются Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается Вновь оказались Педагоги перед вопросом как системно- деятельностный подход влияет на достижение планируемых результатов: Выступление учителя истории по формированию регулятивных УУД на уроках ФГОС продолжает шагать по стране. Вопросов всё больше у Педагогов. Кто видит, тот увидит, Кто мыслит, тот поймёт, Кто слышит, тот услышит, Кто ищет, тот найдет. 8 Долго ли, коротко ли шли Педагоги к познанию ФГОС, и встретилось им слово дивное-Мониторинг. Что за чудо такое? - подумали Педагоги. А ФГОС тут как тут: Выступление учителя С мониторингом Педагог разобрался, а ему новое чудо ФГОС приготовил - внеурочная деятельность. С переходом на новые стандарты внеурочная работа становится обязательной и должна представлять единое целое. Педагог задумался: Какие формы внеурочной деятельности существуют? -Экскурсия -Сюжетно-ролевые игры -Игры - драматизации -Беседы -Трудовая деятельность - Выставки -Викторины -Дискуссии - Дебаты Снова оказались педагоги под Дубом мудрости и думают: много мы узнали, много интересного открыли, да поняли, что одному не справиться, всё одному не осилить. Поняли педагоги: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Но на этом сказка о ФГОС не кончается – Это только начало нового пути. И решить нам надо: как этот путь пройти? Решения от групп. (Ваши предложения о решении педсовета) Решение педсовета: 1. На заседаниях школьных предметных МО проанализировать первый опыт внедрения ФГОС ООО. 2. Развивать обмен опытом учителей школы в рамках методических объединений, педсоветов, семинаров. 3. Взаимопосещать уроки учителей. 9 4. Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия Рефлексия «Ладошка». На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.  большой – для меня важно и интересно …  указательный - я получил …  средний - мне было трудно (не понравилось)…слайд  безымянный – у меня состояние…  мизинец - для меня было недостаточно… Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков) Спасибо вам за работу, мне было очень приятно! К О 10 М Ф О Р Т 11

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС

Современный урок в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017