Классный час "Путешествие по океану Знаний"

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: • празднично украшенный класс; • презентация. Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год!
Иконка файла материала 1 сентября 3 класс Асташина.docx
1 Конспект занятия Автор: Асташина Галина Васильевна МБОУ «Исилькульский лицей» Предмет: классный час Класс: 3  Тема: "Путешествие по океану Знаний" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Оборудование:    празднично украшенный класс; презентация. Вступительное слово учителя Ход урока Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год! Учитель: Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!  Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний­ начало учебного года!. Интересно,  все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим. ­Старательные милые девочки здесь? ­Умные красивые мальчики здесь? ­Заботливые мамы? ­Умелые папы? ­Многочисленные родственники здесь? Учитель: Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его. Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все ­ ученики, Учеба ­ не игра! Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с  началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс ­ достаточно трудный, но все  трудности мы вместе непременно преодолеем. С понедельника  у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет  для вас добрым, плодотворным, творческим.2 ­ 1 сентября называют не только Днем знаний.  Определите второе название этого дня, прослушав  стихотворение:  «Нам нужен мир, чтоб строить города,  Сажать деревья и работать в поле.  Его хотят все люди доброй воли.  Нам нужен мир навеки! Навсегда!» –  Чему посвящено это стихотворение? Какое еще имеет название день 1 сентября? (День мира) ­ Что такое мир?  ­ Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»: 1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара. 2. Мир – дружеские связи, согласие между кем­либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о  прекращении войны. ­ Ребята, а что является символом мира? Загадка: Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге. И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. (голубь) ­ Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На  эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был  символом мира и плодородия. ­ Иногда миром называют свою родину. А с чего начинается родина? (с отчего дома). Как называется  наша родина? (Россия) ­ В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн). ­ Кто является президентом нашей родины? (В.В.Путин) Как вы думаете, а вы можете ли стать  президентом? Но для того, чтобы наши планы реализовать, необходимы прочные знания. Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю  букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».  (Родители помогают.) ­ Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные,  справедливые, смешные, спортивные.) ­ Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные,  кокетливые, классные.) ­ А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые,  внимательные, вежливые.)3 ­ А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.) ­ По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. ­ Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из  нас. Мы узнаем сегодня кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11  (например, 2 и 8.) Встаньте те, кто загадал число: 1 – это будущие знаменитости; 2­ это лентяи; 3­это гении; 4­это трудяги; 5­это зубрилки; 6­это гордость нашей школы; 7­это болтуны и болтушки; 8­это лучшие спортсмены; 9­это засони; 10­это мечтатели и фантазеры; 11­это спорщики. Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести  фразу «Обещаем!» Всегда приходить в класс на первый урок Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете? Учебники, книги, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете? Друзьями хорошими, верными стать, Товарищам всюду своим помогать – обещаете? А лень, неопрятность, подсказки, вранье Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете? Учитель.  Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее  увлекательные.    СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ  СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ  ПЛАНЕТЫ. ­ РАКЕТА! НА СТАРТ! ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» ­ освещает своим светом все планеты – «Области наук». 1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму: Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … (жираф)4 Из горячего колодца  Через нос водица льётся.   (чайник)      Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас – Закончила рассказ.     (точка) С бородою, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза) Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.                (свинья) 2 планета – «Планета Сказок».      А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина  Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Давайте вспомним РНС. Я – Лисичка­сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк». Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?                                                             В ПРОРУБЬ Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?                                                              СУНДУК С ДОБРОМ. Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?                                                               НА ГУСЛЯХ. 3 планета – «Планета весёлых математиков». На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд! Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?                             8 : 2 =  4 утёнка Испекла нам бабушка вкусные оладушки. Всего оладий 27. По три нам хватило всем. Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?                             27 : 3 = 9 внучат Полюбуйтесь­ка вы сами: Мчатся тройки с бубенцами. Сосчитать коней попросим, Если троек – восемь.                             3 х 8 = 24 коня5 Гуляли по аллейке куриные семейки. У каждой мамы­квочки 3 сына и 2 дочки. Сколько всех цыплят, мы спросим, Если квочек – 8?                            5 х 8 = 40 цыплят Хоть и крошка осьминог, Но имеет 8 ног. Сколько нужно пар сапог, Чтоб обулся осьминог?                          8 : 2 = 4 пары сапог Назовите самое большое однозначное число.         9 Назовите самое маленькое двузначное число.         10 Учитель: Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь ­ как Планета  знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше ­ от одной планеты  к другой, более  далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только  наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное ­ чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым,  надёжным человеком.  Ребята, ваши любимые мамы и папы приготовили для вас подарки ко Дню Знаний и желают: Пожелания   Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.    Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.    Будь независим, но не от своих друзей.           Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более  решительным.   Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.   Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.   Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.   Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.   Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.   Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.   И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения,  усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить  учебный год. Подарки – дневники.6 Итак, вперёд! Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья,  творческих успехов и новых прекрасных открытий! Пожелания    Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.   Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к  одноклассникам.    Будь независим, но не от своих друзей.    Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и  ответят. Будь более решительным.    Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.    Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.    Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и  мамы.    Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.    Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем  настроении.    Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.7   И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья,  долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю  учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год Дарит бабушка Лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте! (2х3=6) Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело, Сколько птичек­невеличек На кормушку прилетело? Воробьёв драчливых пара И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. (2х4=8) У стола мы видим ножки,  По две с каждой стороны, Но сапожки и калошки Этим ножкам не нужны. Сколько их? (4 ножки) Вышли с гоготом, смотри, Два гуся из­за угла, И у каждого, смотри, Две ноги и два крыла. Вышли гуси на лужок. Сосчитай в уме, дружок, Сосчитай­ка без ошибки Сколько крыльев, сколько ног.  Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? (4х2=8) Вдаль глядели свысока. Сколько шло голов и ног, Сосчитаешь ты, дружок? (2х4=8) Со двора десяток веток Принесла коза для деток, Положила на пол их. Как делить их на двоих? (10:2=5) Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (8:2=4) 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Шли четыре гусака, 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Шесть монет по две копейки. 55. На покупку сладкой плюшки 56. Сколько денег у Андрюшки?  (2х6=12) 57. 58. 59. 60. 61. Мышка зёрна собирала, 62. 63. 64. Есть у нашего Андрейки Семь индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги! (2х7=10) По два зёрнышка таскала. Принесла их 9 раз. Каков Мышкин стал запас? (2х9=18) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. (2х2=4) 31. 32. 33. Двое шустрых поросят Так замёрзли, аж дрожат. 65.8 66. 67. 68. 69.