Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" предназначена для занятий с обучающимися 3 класса. Программа духовно-нравственного направления. В программу включены занятия по оформлению обучающимися портфолио. Включает в себя диспуты, игры, конкурсные моменты для сплочения детского коллектива, для раскрытия в ребятах лучших качеств личности.
Рабочая программа
внеурочной деятельности обучающихся 3 класса
«Мы вместе»
Направление: духовнонравственное.
Время занятия – 0,5 часа
В современных условиях как никогда очевидна важность проблемы
духовнонравственного воспитания, так как именно оно направлено на
формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина –
патриота Родины. Все эти основы закладываются в школе. Поэтому
разработка новых концептуальных подходов к организации духовно
нравственного воспитания школьника явилось актуальной задачей. Этим и
определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе
через создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско
взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеурочная деятельность.
Данный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь,
проблемы, которые общество решает каждый день, а именно развитие высших
духовных ценностей как индивидуальноличностных, семейных, так
национальных и общечеловеческих.
Новизна этой программы в том, что используется новый подход к
воспитанию, когда обучающихся подготавливают не только теоретически, но
0и включают их в различные волонтерские общественные проекты (то есть
происходит их реальное участие в общественной жизни, социализация).
На этой ступени обучения
особое внимание уделяется
общечеловеческим высшим духовным ценностям. Ведь именно биосфера
является нашей средой обитания, и при несоблюдении элементарных правил
экологической культуры мы рискуем потерять то хрупкое и прекрасное
разнообразие жизни нашей планеты. В процессе превращения этих базовых
ценностей в личностные смыслы и ориентиры необходимо включать
обучающегося в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности.
Ученик сам должен определить своё отношение к ней, раскрыть её смысл и
сформировать опыт положительного воплощения данных ценностей на
практике.
Цель и задачи.
Проанализировав актуальность данного направления, сформулированы
цель и задачи воспитательной программы класса.
Цель: Создание условий для разностороннего гармоничного развития
личности на основе усвоения общечеловеческих духовнонравственных
ценностей. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей
среде в рамках экологического воспитания.
Задачи:
1. Развивать интерес к природе и различным проявлениям жизни,
природным
явлениям (познавательные интересы учащихся).
2. Способствовать развитию понимания активной роли человека в
природе.
3. Формировать отношение к природе и всем формам жизни как к
высшей ценности.
4. Развивать представления об элементарной природоохранной
деятельности.
5. На практике убедиться в необходимости бережного отношения к
растениям и
животным.
16. Проводить и участвовать в мероприятиях, посвященных данной
тематике.
Актуальность работы:
Программа адресована учащимся:
для информирования о целях, содержании, организации и
предполагаемых результатах деятельности по достижению каждым
обучающимся образовательных и воспитательных результатов;
для определения сферы ответственности за достижение результатов
образовательной и воспитательной деятельности учителей, родителей и
обучающихся и возможностей их взаимодействия.
Концепция программы:
формирование гармоничной личности;
различные сочетания индивидуального воспитания, воспитания
в коллективе и самовоспитания; практическую деятельность педагогов и
учащихся;
связь с воспитательными факторами среды:
внешкольными
воспитательными учреждениями и организациями.
непрерывная педагогическая диагностика, которая в дальнейшем
переходит в самопознание.
Содержание программы курса «Мы вместе».
(34 занятия по 0,5 часа в неделю)
Программа содержит несколько разделов, которые будучи тесно
связанными с другими, раскрывают одну из существенных сторон духовно
нравственного развития личности.
Раздел №1. «Хорошие дела и добрые поступки».
ЦЕЛЬ: формирование личности, усвоившей духовные ценности
истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную
позиции.
2Включает опыт проживания ситуаций гуманного, нравственного
поведения; развитие навыка проявлять заботу в отношении других людей,
быть уважительным к людям.
Реализация: Создание презентаций, коллажей, подготовка плаката
«Добрые дела».
Практика. Социальное направление: участие в социальных инициати
вах, общественных проектах, театрализация классной жизни, совместное стро
ительство уклада жизни своего коллектива: разработка «конституции класса»,
«кодекса классной чести», дизайна помещения классный уголок.
Портфолио: формулирование мечты, личного жизненного кредо. «Социальные
пробы»: шефская помощь ветеранам, посещение театра, кино.
Раздел №2. «Трудолюбие»
ЦЕЛЬ: воспитание трудолюбия, ответственности, уважительного
отношения к труду, к людям различных профессий.
Включает работу по вовлечению детей в посильный, развивающий труд,
который предполагает обучение обслуживающим видам труда, занятия
ручным и художественным трудом,
общественнополезный труд,
профориентацию.
Реализация: участие в субботниках, волонтёрство, участие в трудовых
десантах по благоустройству школьной и пришкольной территории.
Практика.
воспитание:
деятельности в классе.
Общественнополезное направление и трудовое
наличие трудовой
работа детского самоуправления,
Раздел №3. «Вокруг меня Мир».
ЦЕЛЬ: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде.
Включает игровую, занимательную форму проведения занятий, которая
особенностям развития
отвечает психологическим особенностям,
познавательных интересов. Внеклассная познавательная деятельность
строится с учётом интересов детей, на свободном выборе и меняется в
зависимости от изменений,
личных
предпочтениях. Познавательная деятельность на внеклассных занятиях
происходящих в увлечениях,
3способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также
обогащению досуга детей, наполняя его социальноценностным
содержанием.
Реализация: подготовка плакатов, брошюр, работа с теоретическим
материалом.
Тематическое планирование
№
заняти
Дата
Тема занятия
я
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Дискуссия «Зачем я хожу в школу?»
Откровенный разговор «Что в школе хорошо, а что мне не
нравится?»
Откровенно «Хорошо ли мне в школе, школе от меня?»
«Заливается звонок – начинается урок» (права и
обязанности учащегося)
Беседа «Что я знаю о своей школе?»
Конкурс рисунков «Моя школа в будущем»
Работа с портфолио.
Об истории хороших манер.
Твой внешний вид.
10. Откуда взялись правила поведения?
411.
Разговор о разговоре. Прислушайся. Как ты
разговариваешь?
12.
Каким я себя вижу? Я и другие.
13.
Работа с портфолио.
14. Портрет друга. До дружбы надо вырасти.
15.
Все легче, если вместе. Всякое дело вдвоём веселей.
16.
Конкурс рецептов «Как вылечиться от лени?»
17.
Какое слово самое крепкое?
18.
Работа с портфолио.
19. Пословицы о нравственных качествах. Вежливый ли ты?
20.
Разговор «Я – надежда семьи». Сбор пословиц о мамах.
21.
Диспут «Что такое честь фамилии?»
22.
Конкурс газет «Моя семья – моя радость».
23. Что я должен делать в классе?
24.
Работа с портфолио.
25.
Драться или не драться?
26. Плохой поступок «за компанию»?
527.
Ты оказался в дурной компании!
28.
Тайны хорошей памяти. Поиграем – порешаем.
29. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
30.
Работа с портфолио.
31.
Кем я буду, когда вырасту?
32. Почему так говорят «Делано наспех – сделано насмех»?
33.
Всякий человек в деле познается.
34.
Кто любит труд того люди чтут.
6