Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" предназначена для занятий с обучающимися 3 класса. Программа духовно-нравственного направления. В программу включены занятия по оформлению обучающимися портфолио. Включает в себя диспуты, игры, конкурсные моменты для сплочения детского коллектива, для раскрытия в ребятах лучших качеств личности.
Иконка файла материала Внеурочная деятельность Мы вместе.docx
Рабочая   программа внеурочной деятельности обучающихся 3 класса «Мы вместе» Направление: духовно­нравственное. Время занятия –  0,5 часа В   современных   условиях   как   никогда   очевидна   важность   проблемы духовно­нравственного   воспитания,   так   как   именно   оно   направлено   на формирование  и развитие личности, обладающей  качествами  гражданина – патриота   Родины.   Все   эти   основы   закладываются   в   школе.   Поэтому разработка   новых   концептуальных   подходов   к   организации   духовно­ нравственного   воспитания   школьника   явилось   актуальной   задачей.   Этим   и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через   создание   долгосрочных   творческих   дел,   среды   совместных   детско­ взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеурочная деятельность. Данный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые общество решает каждый день, а именно развитие высших духовных   ценностей   как   индивидуально­личностных,   семейных,   так национальных и общечеловеческих. Новизна   этой   программы   в   том,   что   используется   новый   подход   к воспитанию, когда обучающихся подготавливают не только теоретически, но 0и   включают   их   в   различные   волонтерские   общественные   проекты  (то   есть происходит их реальное участие в общественной жизни, социализация). На   этой   ступени   обучения  особое   внимание   уделяется общечеловеческим     высшим   духовным   ценностям.   Ведь   именно   биосфера является нашей средой обитания, и при несоблюдении элементарных правил экологической   культуры   мы   рискуем   потерять   то   хрупкое   и   прекрасное разнообразие жизни нашей планеты. В процессе превращения этих базовых ценностей   в   личностные   смыслы   и   ориентиры   необходимо   включать обучающегося в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности. Ученик сам должен определить своё отношение к ней, раскрыть её смысл и сформировать   опыт   положительного   воплощения   данных   ценностей   на практике. Цель и задачи. Проанализировав актуальность данного направления, сформулированы цель и задачи воспитательной программы класса. Цель:   Создание   условий   для   разностороннего   гармоничного   развития личности   на   основе   усвоения   общечеловеческих   духовно­нравственных ценностей. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде в рамках экологического воспитания. Задачи: 1.   Развивать   интерес   к   природе   и   различным   проявлениям   жизни, природным явлениям (познавательные интересы учащихся). 2.   Способствовать   развитию   понимания   активной   роли   человека   в природе. 3.   Формировать   отношение   к   природе   и   всем   формам   жизни   как   к высшей ценности. 4.   Развивать   представления   об   элементарной   природоохранной деятельности. 5.   На   практике   убедиться   в   необходимости   бережного   отношения   к растениям и животным. 16.   Проводить   и   участвовать   в   мероприятиях,   посвященных   данной тематике. Актуальность работы: Программа адресована учащимся:  для   информирования   о   целях,   содержании,   организации   и предполагаемых   результатах   деятельности   по   достижению   каждым обучающимся образовательных и воспитательных результатов;  для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной   и   воспитательной   деятельности   учителей,   родителей   и обучающихся и возможностей их взаимодействия. Концепция программы: формирование гармоничной личности; различные сочетания индивидуального воспитания, воспитания в   коллективе   и   самовоспитания;   практическую   деятельность   педагогов   и учащихся; связь   с   воспитательными   факторами   среды:   внешкольными воспитательными учреждениями и организациями. непрерывная   педагогическая   диагностика,   которая   в   дальнейшем переходит в самопознание. Содержание программы курса «Мы вместе». (34 занятия по 0,5 часа в неделю) Программа   содержит   несколько   разделов,   которые   будучи   тесно связанными с другими, раскрывают одну из существенных сторон духовно­ нравственного развития личности. Раздел №1. «Хорошие дела и добрые поступки». ЦЕЛЬ: формирование   личности,   усвоившей   духовные   ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции. 2Включает   опыт   проживания   ситуаций   гуманного,   нравственного поведения;   развитие   навыка   проявлять   заботу   в   отношении   других   людей, быть уважительным к людям. Реализация: Создание   презентаций,   коллажей,   подготовка   плаката «Добрые дела». Практика. Социальное направление: участие в социальных инициати вах, общественных проектах, театрализация классной жизни, совместное стро ительство уклада жизни своего коллектива: разработка «конституции класса», «кодекса   классной   чести»,   дизайна   помещения   ­   классный   уголок. Портфолио: формулирование мечты, личного жизненного кредо. «Социальные пробы»: шефская помощь ветеранам, посещение театра, кино. Раздел №2. «Трудолюбие» ЦЕЛЬ: воспитание   трудолюбия,   ответственности,   уважительного отношения к труду, к людям различных профессий. Включает работу по вовлечению детей в посильный, развивающий труд, который   предполагает   обучение   обслуживающим   видам   труда,   занятия ручным   и   художественным   трудом,   общественно­полезный   труд, профориентацию. Реализация: участие в субботниках, волонтёрство, участие в трудовых десантах по благоустройству школьной и пришкольной территории. Практика. воспитание: деятельности в классе.   Общественно­полезное   направление   и   трудовое   наличие   трудовой   работа   детского   самоуправления, Раздел №3. «Вокруг меня Мир». ЦЕЛЬ: Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей среде. Включает игровую, занимательную форму проведения занятий, которая   особенностям   развития отвечает   психологическим   особенностям, познавательных   интересов.   Внеклассная   познавательная   деятельность строится   с   учётом   интересов   детей,   на   свободном   выборе   и   меняется   в зависимости   от   изменений,   личных предпочтениях.   Познавательная   деятельность   на   внеклассных   занятиях   происходящих   в   увлечениях, 3способствует   накапливанию   и   совершенствованию   знаний,   а   также обогащению досуга детей, наполняя его социально­ценностным содержанием. Реализация: подготовка   плакатов,   брошюр,   работа   с   теоретическим материалом. Тематическое планирование  № заняти Дата Тема занятия я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Дискуссия «Зачем я хожу в школу?» Откровенный разговор «Что в школе хорошо, а что мне не нравится?» Откровенно «Хорошо ли мне в школе, школе от меня?» «Заливается звонок – начинается урок» (права и  обязанности учащегося) Беседа «Что я знаю о своей школе?» Конкурс рисунков «Моя школа в будущем» Работа с портфолио. Об истории хороших манер. Твой внешний вид. 10. Откуда взялись правила поведения? 411. Разговор о разговоре. Прислушайся. Как ты  разговариваешь? 12. Каким я себя вижу? Я и другие. 13. Работа с портфолио. 14. Портрет друга.  До дружбы надо вырасти. 15. Все легче, если вместе. Всякое дело вдвоём веселей. 16. Конкурс рецептов «Как вылечиться от лени?» 17. Какое слово самое крепкое?  18. Работа с портфолио. 19. Пословицы о нравственных качествах. Вежливый ли ты? 20. Разговор «Я – надежда семьи». Сбор пословиц о мамах. 21. Диспут «Что такое честь фамилии?» 22. Конкурс газет «Моя семья – моя радость». 23. Что я должен делать в классе? 24. Работа с портфолио. 25. Драться или не драться? 26. Плохой поступок «за компанию»? 527. Ты оказался в дурной компании! 28. Тайны хорошей памяти. Поиграем – порешаем. 29. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. 30. Работа с портфолио. 31. Кем я буду, когда вырасту? 32. Почему так говорят «Делано наспех – сделано насмех»? 33. Всякий человек в деле познается. 34. Кто любит труд­  того люди чтут. 6