Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
08.06.2017
Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"
Программа внеурочной деятельности "Мы вместе" предназначена для занятий с обучающимися 3 класса. Программа духовно-нравственного направления. В программу включены занятия по оформлению обучающимися портфолио. Включает в себя диспуты, игры, конкурсные моменты для сплочения детского коллектива, для раскрытия в ребятах лучших качеств личности.
Внеурочная деятельность Мы вместе.docx
Рабочая   программа внеурочной деятельности обучающихся 3 класса «Мы вместе» Направление: духовно­нравственное. Время занятия –  0,5 часа В   современных   условиях   как   никогда   очевидна   важность   проблемы духовно­нравственного   воспитания,   так   как   именно   оно   направлено   на формирование  и развитие личности, обладающей  качествами  гражданина – патриота   Родины.   Все   эти   основы   закладываются   в   школе.   Поэтому разработка   новых   концептуальных   подходов   к   организации   духовно­ нравственного   воспитания   школьника   явилось   актуальной   задачей.   Этим   и определяется необходимость организации воспитательного процесса в классе через   создание   долгосрочных   творческих   дел,   среды   совместных   детско­ взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеурочная деятельность. Данный план воспитательной работы класса ориентирован на реальную жизнь, проблемы, которые общество решает каждый день, а именно развитие высших духовных   ценностей   как   индивидуально­личностных,   семейных,   так национальных и общечеловеческих. Новизна   этой   программы   в   том,   что   используется   новый   подход   к воспитанию, когда обучающихся подготавливают не только теоретически, но 0 и   включают   их   в   различные   волонтерские   общественные   проекты  (то   есть происходит их реальное участие в общественной жизни, социализация). На   этой   ступени   обучения  особое   внимание   уделяется общечеловеческим     высшим   духовным   ценностям.   Ведь   именно   биосфера является нашей средой обитания, и при несоблюдении элементарных правил экологической   культуры   мы   рискуем   потерять   то   хрупкое   и   прекрасное разнообразие жизни нашей планеты. В процессе превращения этих базовых ценностей   в   личностные   смыслы   и   ориентиры   необходимо   включать обучающегося в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности. Ученик сам должен определить своё отношение к ней, раскрыть её смысл и сформировать   опыт   положительного   воплощения   данных   ценностей   на практике. Цель и задачи. Проанализировав актуальность данного направления, сформулированы цель и задачи воспитательной программы класса. Цель:   Создание   условий   для   разностороннего   гармоничного   развития личности   на   основе   усвоения   общечеловеческих   духовно­нравственных ценностей. Воспитание ответственного отношения к природе и окружающей среде в рамках экологического воспитания. Задачи: 1.   Развивать   интерес   к   природе   и   различным   проявлениям   жизни, природным явлениям (познавательные интересы учащихся). 2.   Способствовать   развитию   понимания   активной   роли   человека   в природе. 3.   Формировать   отношение   к   природе   и   всем   формам   жизни   как   к высшей ценности. 4.   Развивать   представления   об   элементарной   природоохранной деятельности. 5.   На   практике   убедиться   в   необходимости   бережного   отношения   к растениям и животным. 1 6.   Проводить   и   участвовать   в   мероприятиях,   посвященных   данной тематике. Актуальность работы: Программа адресована учащимся:  для   информирования   о   целях,   содержании,   организации   и предполагаемых   результатах   деятельности   по   достижению   каждым обучающимся образовательных и воспитательных результатов;  для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной   и   воспитательной   деятельности   учителей,   родителей   и обучающихся и возможностей их взаимодействия. Концепция программы: формирование гармоничной личности; различные сочетания индивидуального воспитания, воспитания в   коллективе   и   самовоспитания;   практическую   деятельность   педагогов   и учащихся; связь   с   воспитательными   факторами   среды:   внешкольными воспитательными учреждениями и организациями. непрерывная   педагогическая   диагностика,   которая   в   дальнейшем переходит в самопознание. Содержание программы курса «Мы вместе». (34 занятия по 0,5 часа в неделю) Программа   содержит   несколько   разделов,   которые   будучи   тесно связанными с другими, раскрывают одну из существенных сторон духовно­ нравственного развития личности. Раздел №1. «Хорошие дела и добрые поступки». ЦЕЛЬ: формирование   личности,   усвоившей   духовные   ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции. 2 Включает   опыт   проживания   ситуаций   гуманного,   нравственного поведения;   развитие   навыка   проявлять   заботу   в   отношении   других   людей, быть уважительным к людям. Реализация: Создание   презентаций,   коллажей,   подготовка   плаката «Добрые дела». Практика. Социальное направление: участие в социальных инициати вах, общественных проектах, театрализация классной жизни, совместное стро ительство уклада жизни своего коллектива: разработка «конституции класса», «кодекса   классной   чести»,   дизайна   помещения   ­   классный   уголок. Портфолио: формулирование мечты, личного жизненного кредо. «Социальные пробы»: шефская помощь ветеранам, посещение театра, кино. Раздел №2. «Трудолюбие» ЦЕЛЬ: воспитание   трудолюбия,   ответственности,   уважительного отношения к труду, к людям различных профессий. Включает работу по вовлечению детей в посильный, развивающий труд, который   предполагает   обучение   обслуживающим   видам   труда,   занятия ручным   и   художественным   трудом,   общественно­полезный   труд, профориентацию. Реализация: участие в субботниках, волонтёрство, участие в трудовых десантах по благоустройству школьной и пришкольной территории. Практика. воспитание: деятельности в классе.   Общественно­полезное   направление   и   трудовое   наличие   трудовой   работа   детского   самоуправления, Раздел №3. «Вокруг меня Мир». ЦЕЛЬ: Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей среде. Включает игровую, занимательную форму проведения занятий, которая   особенностям   развития отвечает   психологическим   особенностям, познавательных   интересов.   Внеклассная   познавательная   деятельность строится   с   учётом   интересов   детей,   на   свободном   выборе   и   меняется   в зависимости   от   изменений,   личных предпочтениях.   Познавательная   деятельность   на   внеклассных   занятиях   происходящих   в   увлечениях, 3 способствует   накапливанию   и   совершенствованию   знаний,   а   также обогащению досуга детей, наполняя его социально­ценностным содержанием. Реализация: подготовка   плакатов,   брошюр,   работа   с   теоретическим материалом. Тематическое планирование  № заняти Дата Тема занятия я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Дискуссия «Зачем я хожу в школу?» Откровенный разговор «Что в школе хорошо, а что мне не нравится?» Откровенно «Хорошо ли мне в школе, школе от меня?» «Заливается звонок – начинается урок» (права и  обязанности учащегося) Беседа «Что я знаю о своей школе?» Конкурс рисунков «Моя школа в будущем» Работа с портфолио. Об истории хороших манер. Твой внешний вид. 10. Откуда взялись правила поведения? 4 11. Разговор о разговоре. Прислушайся. Как ты  разговариваешь? 12. Каким я себя вижу? Я и другие. 13. Работа с портфолио. 14. Портрет друга.  До дружбы надо вырасти. 15. Все легче, если вместе. Всякое дело вдвоём веселей. 16. Конкурс рецептов «Как вылечиться от лени?» 17. Какое слово самое крепкое?  18. Работа с портфолио. 19. Пословицы о нравственных качествах. Вежливый ли ты? 20. Разговор «Я – надежда семьи». Сбор пословиц о мамах. 21. Диспут «Что такое честь фамилии?» 22. Конкурс газет «Моя семья – моя радость». 23. Что я должен делать в классе? 24. Работа с портфолио. 25. Драться или не драться? 26. Плохой поступок «за компанию»? 5 27. Ты оказался в дурной компании! 28. Тайны хорошей памяти. Поиграем – порешаем. 29. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. 30. Работа с портфолио. 31. Кем я буду, когда вырасту? 32. Почему так говорят «Делано наспех – сделано насмех»? 33. Всякий человек в деле познается. 34. Кто любит труд­  того люди чтут. 6

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"

Программа внеурочной деятельности "Мы вместе"
Скачать файл