Классный час «Путешествие в мир музыки»
Оценка 5

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
МХК +1
1 кл—4 кл
06.05.2019
Классный час «Путешествие в мир музыки»
Классный час «Путешествие в мир музыки» позволяет рассказать ребятам о музыкальных инструментах, истории их происхождения, творчестве великих композиторов, основных знаковых произведениях их творчества. познакомить учащихся с международным праздником «День музыки», воспитывать культуру работы в группе, дружеские отношения; прививать интерес к музыкальному искусству.
Путешествие в мир музыки.doc
Классный час «Путешествие в мир музыки»  Цель:  познакомить   учащихся   с   международным   праздником   «День   музыки», воспитывать культуру работы в группе, дружеские отношения; прививать интерес к музыкальному искусству. Оборудование: записи музыкальных произведений. Ход классного часа Ведущий:  Здравствуйте,   дорогие   ребята.   Сегодня   замечательный   день   – Международный   день   музыки.   Этот   день   с   1975   года   по   решению   Всемирной организации ЮНЕСКО ежегодно проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Чтец: О, музыка – дыхание небес! В крови моей печаль сонаты «Лунной» И «Аппассионаты» гордый блеск, и гимнов гнев, торжественный и юный! Люблю я слушать, в негу погружась, Романсов пылких вздохи огневые, Я знаю над собой симфоний власть, И джаз влечет меня в часы иные…. Ведущий:  Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может   доставлять   удовольствие   или,   напротив,   вызывать   сильное   душевное беспокойство. Именно музыке дано выразить  чувства  столь сложные, что их порой невозможно словами.       В   этот   прекрасный   день   я   приглашаю   вас   окунуться   в   мир   звуков   и   мелодий, исполненных на разных инструментах.      Человеком   придумано   и   создано   много   музыкальных   инструментов,   каждый   из которых   неповторим   и   звучит   по­своему.   И   сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с некоторыми из них.   Ведущий   подходит   к   роялю:  200   лет   назад   итальянский   мастер   Бартоломео Кристофори   из   города   Флоренция   изготовил   инструмент,   в   котором   при   помощи клавиш и молоточков извлекались как громкие звуки – форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Инструмент назвали фортепиано. Чтец: Фортепьяно — что такое?  описать     Это таинство большое,  Разных клавиш разговор, Черно­белый вечный спор. 1 В черных клавишах бемоли  И диезы звонко спорят.  В белых — чистые тона,  Ровная у них стена. Нрав у белых — величавый,  Короли они по праву.  Черных это возмущает,  Им величья не хватает. Ноты в разнобой звучат,  Подчиняться не хотят.  Примиренье наступает,  Если музыкант играет. Утихают мигом споры,  Клавиш вечные раздоры.  Всем дана одна работа,  Служат музыке все ноты (Звучит пьеса. Д. Кабалевский – «Клоуны») Ведущий: А этот инструмент, на котором сейчас была исполнена пьеса – родственник  фортепиано и зовут его – рояль, что означает «королевский». Предшественником рояля был клавесин. Он царил в музыкальном мире в XVII – XVIII веках.  От  клавесина  рояль унаследовал свою внешность и сердце — клавишный механизм. Правда, сердце  клавесина билось иначе: от щипка струн перышками. А у рояля…                              Чтец:  Мы сегодня увидали             Городок внутри рояля.             Целый город костяной,                    то (Звучит дорожка») Молотки стоят горой.                                 Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни улица — струна В этом городе видна.      (Звучит пьеса) Ведущий: Ребята, на пианино и рояле можно играть и в 4­е руки,  есть ансамблем и сейчас вы услышите фортепианный ансамбль. пьеса   в   исполнении   ансамбля   пианистов.   Мардасов   –   «Лунная Ведущий: Следующая группа инструментов – это струнно­смычковые. Что же это за инструменты? Это скрипка и виолончель. А почему они так называются? Струнными     –   потому,   что   у   них   есть   струны.   А   смычковыми   –   потому   что   звук извлекается   с   помощью   смычка,   который   сделан   из   деревянной   трости   и   конского волоса. Скрипка известна   с  XVI  века.   Ее   изготавливали   разные   мастера.   Наиболее известные   из   них   кремонские   мастера   –   Антонио   Страдивари, Никколо Амати, Джузеппе Гварнери. У каждого мастера был свой 2 секрет   изготовления   скрипки.   Поэтому   каждая   скрипка   имеет   свой   неповторимый голос, свою  индивидуальность. Чтец: Словно легкие капельки или снежинки                                                Начинают волшебно владеть тишиной… (Звучит пьеса на скрипке. Брамс – «Колыбельная») Чтец: Футляр мне мама подарила,  Я с радостью его открыла. Под бархатистым покрывалом  Там мирно скрипочка дремала. А к скрипке тоненький смычок  Прижался, будто бы сынок.  Колки у скрипочки как ушки,  Блестят на маленькой макушке. Четыре светлые струны  Слегка различной толщины  Натянуты на ушки эти,  Изящней скрипки нет на свете. Я скрипку нежно подняла,  К струне смычок я поднесла,  И ... даже страшно описать,  Принцесса стала скрежетать. Мне сразу стало так тоскливо,  Как жизнь порой несправедлива.  Но рядом мамочка стояла,  Она тихонько прошептала: «С задачей справиться не смог  Неопытный сынок­смычок.  Научится он в школе петь  И прекратит тогда скрипеть!»  Ведущий: А сейчас послушайте, чему научился смычок в школе. (Звучит скрипка. Бом – «Непрерывное движение») Ведущий:  Ребята, посмотрите на скрипку. Она маленькая и голос у нее, какой?   ...   Правильно,   высокий,   нежный.   А   сейчас,   мы   послушаем виолончель – это «бабушка» нашей маленькой скрипки. Чтец: Виолончель исходит в томном стоне, Гудит, жужжит, как шмель в июньский зной. (Звучит пьеса в исполнении виолончелиста. Евлахов «Романс») Ведущий: Следующий инструмент, с которым мы познакомимся – это флейта. Каких только превращений не претерпел этот древнейший инструмент! Его изготавливали из тростника   и   бамбука,   из   костей   убитых   животных,   из   дерева.   Даже   из   камня.   Он принимал разные формы. Сначала были флейты, похожие на наши детские игрушки­ свистульки, потом появились более сложные. Чтец: Флейта — это звук волшебный,  Это голос сокровенный,  Это счастье и покой,  Это разговор с душой. Это сердца излиянье,  Добрых сил в него вливанье,  3 Это крылья красоты,  Голос веры и мечты. Флейта — сказочная фея,  Открывающая двери  В мир духовный и хрустальный  И таинственно печальный. (Звучит пьеса в исполнении флейтиста. П.Чайковский – «Сладкая греза») Ведущий: Много веков назад в теплой стране Испании отважные рыцари сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем – это   гитара.   Посмотрите   на   нее.   Она   имеет   плоский   корпус   и   6   струн,   и   формой напоминает   восьмерку.   Гитару   полюбили   разные   народы   и   стали   считать   ее   своим народным инструментом. Чтец: я в Чтобы пропеть мою песню,  руки беру гитару; Нет лент у неё на грифе и нет у неё футляра; Это не Бог весть какая ­ это простая гитара! Она не нуждается в лентах­ голос бы не фальшивил; только б на дереве полом струны под пальцами жили!..   (Звучит пьеса в исполнении гитариста) Ведущий: Перед тем как познакомиться со следующим инструментом, попробуйте  отгадать загадку:   Его растянут – он толстеет, Его сожмут – он вмиг худеет, На колене плачет, А кто слушает его – скачет. Догадались, о каком инструменте идет речь? Правильно – это баян. (Звучит пьеса в исполнении баяниста) Ведущий:  Ребята,   а   вы   знаете,   что   каждый   человек   наделен   от   рождения   самым уникальным,   абсолютно   неповторимым   инструментом?   Кто   мне   скажет,   что   это   за инструмент?   ...   Правильно   –   голос.   Но   не   каждый   может   пользоваться   им   как инструментом. Для этого надо иметь талант и огромное трудолюбие, как, впрочем, и при освоении любого другого музыкального инструмента. Чтец: Я ваша подруга, я ваша попутчица. В пути без меня ничего не получится. 4 Со мною, друзья, вам всегда интересно. Узнали, кто я? Ну, конечно же, песня!      (Звучит песня в исполнении вокалиста) 1­ый чтец: Песня русская – это просторы,                   По которым всю жизнь мне идти.                   Это батюшка­ Дон у Ростова,                   Это матушка­ Волга в пути. 2­ой чтец: Песня русская – не голошенье,                   Не дебош, не надрывная грусть,                    Это тихое разрешенье                   Рядом сесть и в глаза заглянуть. 3­ий чтец: Все она своим сердцем объемлет,                   Ей и двадцать, и тысяча лет.                   Песню русскую, русскую землю                   Так люблю, что и слов больше нет!             В.Боков. (Звучит русская песня в исполнении фольклорного ансамбля) Ведущий: Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Ей все подвластно: радость и тоска, В ней – просто миг и долгие века. И воскресить умеет и убить, Заставит полюбить и разлюбить. Но разве может жить она без нас Хотя бы день, хотя бы час! Без наших дум и радостей земных? ... Мы ей за все «Спасибо!» говорим И, веря в торжество её, ­ творим!              О. Гаджикасимов В заключении прозвучит пьеса в исполнении струнного ансамбля. 5

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»

Классный час «Путешествие в мир музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019