Классный час "Путешествие в страну доброты"
Оценка 4.9

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
11.11.2017
Классный час "Путешествие в страну доброты"
В разработке содержится много активных форм работы: игры, разыгрывание различных ситуаций. Раскрывается понятие доброты. Много пословиц и поговорок, стихов о доброте. Участвуют сказочные герои. Подобраны интересные вопросы доброте. Классный час подразумевает участие детей: читают стихи, поют песни, создают рисунки по теме.
Путешествие в страну доброты.doc
Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты» Цели и задачи: ­формировать в сознании детей понятие «доброта»; ­развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям,  гуманного отношения к природе; ­расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; ­пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков. Подготовка: 1. Родители изготавливают 2 плаката: с изображением кота Леопольда.  2. Учительница делает магнитофонную запись песен кота Леопольда, его слов о хорошем настроении.  3.   Дети   ищут   и   запоминают   пословицы,   поговорки   о   доброте.   Учащиеся разучивают стихотворение о доброте.  Оборудование:  а) На доске:  ­ плакат изображением кота Леопольда.   ­ название темы классного часа.  б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты» (слова  М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).  в) Блокноты и ручки для каждого ученика.  г) Презентация по данной теме. I. Вступительная часть.  Ход классного часа. У: ­ Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный гость, герой мультфильма.  (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда, звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты») У: Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)  У: Расскажите, что вы знаете о нем.  У: Так каким мы видим кота Леопольда?  (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)  У: Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица. (Дети дают описание черт лица: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,)  У: А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?  У: Что значит, по­вашему, добрый человек?  (Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)  У: Каким человека делает доброта? (красивым)  У: Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа:  «Путешествие в страну доброты» слайд 1 II. Основная часть.   У: ­ Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) У: В толковом словаре можно прочесть следующее определение. слайд 2 У: Доброта ­ отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям,  всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.  У:­ Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.  У:­ А зачем нужна доброта? (ответы детей) У:­ верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. слайд 3 слайд 4  У:­   В   детской   библии   написано  «   ….   во   всём,   как   хотите,   чтобы   с   вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».  – Человеческая  доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого   счастья.   Если   человек   любит   только   себя,   он   не   имеет   ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается    один.    Переживает    чувство   отчаяния,   страдает.   Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание   друг   к   другу.   Доброта   –    это    стремление    человека   дать   полное    счастье    всем    людям,    всему   человечеству.   Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Послушаем стихотворения о доброте. На планете Земля неспокойно.  Да и было ль спокойно на ней?  Прекращались раздоры и войны.  Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете, Став над пропастью, в бездну глядим.  Как Земли неразумные дети,  Рубим сук, на котором сидим. Не спасёт ни утроба отсека, Ни глубинное в недрах жильё,  Человек, полюби человека,  Только в этом спасение твоё! Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда­то кому­то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,  Ты судом поспешным не греши.  Гнев на друга может быть мгновенным,  Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился  И тебя обидел невзначай,  Провинился друг и повинился,  Ты ему греха не поминай. Люди, мы стареем и ветшаем,  И с теченьем наших лет и дней  Легче мы своих друзей теряем,  Обретаем их куда трудней. Люди, я прошу вас, ради бога,  Не стесняйтесь доброты своей,  На земле друзей не так уж много  Опасайтесь потерять друзей. Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:  Вся в голубой и звездной красоте,  Земля добра. Она дарит нас хлебом,  Живой водой и деревом в цвету.  Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! слайд 5 У:­ Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете?  (дети произносят пословицы и поговорки о доброте). слайд 6 • «Злой не верит, что есть добрый»  • «Добрая слава лежит, а худая бежит»  • «Доброго чтут, а злого жалуют»  • «Добрые вести прибавят чести»  У:   Молодцы,   ребята,   вы   знаете   много   пословиц   о   доброте.   Добрые   люди обладают хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия   рассыпались.   Давайте   вместе   подумаем,   посоветуемся   в   парах, попытаемся составить из простых слов сложные. слайд 7 Добродушный слайд 8 Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный У: ­ Для чего нужно обладать такими качествами?  (чтобы   жить   дружно,   не   ссориться)  А   что   для   этого   нужно   делать?   Давайте попробуем   составить   правила,   следуя   которым   можно   стать   добрее.   А поможет нам в этом народная мудрость. Прочитайте слайд 9 Правила доброты.  1. Будь приветлив, вежлив.  2. Будь внимателен к людям.  3. Делай добрые дела.  4. Не отвечай злом на зло.  У: Чтобы относится к друг другу с добром, нам помогают добрые слова.  Какие вы знаете добрые слова? слайд 10 Игра «Сказочный герой – добрый или злой?» слайд 11 У: ­ Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.  Красная шапочка, Карабас – Барабас, Мальвина, Баба – яга, Иван – царевич,   Золушка, Дюймовочка,  У: ­ Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Работа со словами. У:   ­   А   сейчас   поработаем   со   словами,   давайте   попробуем   слова   первого столбика заменить словами противоположными по значению: слайд 12 Плохо ­ хорошо  Зло – добро Война ­ мир Жадность­ щедрость  Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь ­ правда Предательство ­ преданность  III. Заключительная часть. У. ­ Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами.                   А может не слова ­ дела важны?    Дела ­ делами, а слова ­ словами.   Они живут у каждого из нас,                              На дне души до времени хранимы,                Чтоб их произнесли в тот самый час,  Когда они другим необходимы. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку,  реки ­ в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый  след.  У. ­ Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.  У: ­ Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас   будет   необыкновенно   красив   и   привлекателен,   потому,   что   доброта украшает человека.  Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись   улыбаться   себе   самому,  новому   дню,  маме,   папе,   учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми,   порядочными   людьми   и   будете   следовать   законам   доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.  А закончим наш классный час песней «От улыбки», споем ее вместе слайд 13.

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"

Классный час "Путешествие в страну доброты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017